Крестовина для пересечений железнодорожных

 

On ИГРАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

37I295

Союз Соеетскит

Социалистическив

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Завнси мое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.1Ч.1970 (№ 1435422/27-11) М Кл Е 01Ь 7/14 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 22.11.1973. Бюллетень ¹ 12

Дага опубликования описания ЗОХ.1973

УДК 625.151.811.2 (088.8) Авторы изобретения

Н. Н. Елсаков, Ю. Н, Петров, Ь. Я. Юфит, А. М. Ильич и В. П. Демидов

Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути и сооружений

Заявитель

КРЕСТОВИНА ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ПУТЕЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Известны крестовины для пересечения железнодорожных путей, состоящие из установленных на подрельсовом основании неподвижных усовиков и подвижного сердечника, соединенного с приводом. Перевод острия сердечника осуществляется за счет упругого изгиба рельсов, составляющих сердечник, в их средней зоне, где выполняется специальное ослабление подошвы по типу гибких остряков.

Однако для обеспечения упругой деформации рельсов сердечника под действием незначительных усилий гибкие части рельсов сердечника выполняют значительной длины, что исключает взаимозаменяемость крестовины с тип оны ми кр есто вин а м и.

Целью изобретения является уменьшение размеров сердечника и улучшение технологичности. Для этого в предлагаемой крестовине корневая часть подвижного сердечника шарнирно соединена с подрельсовым основанием, а в острие установлен ригель, шарнирно связанный с тягой привода, при этом рабочие грани усовиков, контактирующие с подвижным сердечником, выполнены взаимно параллельными.

На фиг, 1 изображена описываемая крестовина, вид сверху; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 4— разрез по Б-Б заднего стыка на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по В-В заднего стыка на фиг. 2.

Крестовина содержит неподвижные усовики 1, выполненные, например, в виде единой детали или отдельных частей, подвижный сердечник 2 и две угловые накладки 3 с необходимым количеством стыковых болтов 4. Рельсы 5 примыкают к корневой части б сердечника 2. Для создания распора между накладками 3 с целью поворота сердечника 2 в его корневой части на болты 4 надеваются распорные втулки 7. За корневой частью б между примыкающими рельсами 5 ставится распорный вкладыш 8. Накладки 3 в горизонтальной и вертикальной плоскостях фиксируются угловыми упорками 9.

Перемещение сердечника 2 из одного положения в другое может осуществляться при помощи типового ручного переводного механизма или от электропривода 10. Контроль за положением сердечника осуществляется замкамн, тягами и т. д.

Для обеспечения фиксированного поворота

25 сердечника 2 без продольного смещения относительно примыкающих рельсов 5 в корневой части б имеется ось 11 вращения, которая входит в отверстие сердечника 2 и стыкового мостика 12, являющегося составной частью подЗО рельсового основания 13. От вертикальных пе371295 ремещений во время прохода подвижного состава сердечник 2 в корневой части 6 удерживается накладками 3, а в острие — ригелем 14, предотвращающим взаимное перемещение сердечника 2 и усовиков 1.

Предмет изобретения

Крестовина для пересечений железнодорожных путей, содержащая установленные на подрельсовом основании неподвижные усовики и подвижный сердечник, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения размеров сердечника и улучшения технологичности, корневая часть

5 подвижного сердечника шарнирно соединена с подрельсовым основанием, а в острие установлен ригель, шарнирно связанный с тягой привода, при этом рабочие грани усовиков, контактирующие с подвижным сердечником, 10 выполнены взаимно параллельными.

371295

Фиг 3

Ж г 4

Ю-Ю

Составитель A. Кузьмин

: Редактор T. Горячева Техред 3. Тараненко Корректоры О. Усова и Л. Чуркина

Заказ 1948 Изд. Мв 1229 Тираж 551 !1одписное

1111ИИПИ Ком:i газа ио дегваьн изобретений и оырьгий при Созег Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Обч. тии. Костромского управления издательств. и )лиграбрии и книжиои торговли

1 — . --- -Б

1 -4

Крестовина для пересечений железнодорожных Крестовина для пересечений железнодорожных Крестовина для пересечений железнодорожных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам

Изобретение относится к сердечнику крестовины с подвижным остряком для железнодорожного пути

Изобретение относится к стрелке с крестовиной с подвижным острием и усовиками
Наверх