Подборщик-стогообразователь

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

371877

Йовз Соввтсиин

Юоциелистическин

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29ЛЧ.1971 (№ 1652463/30-15) с присоединением заявки №

П р ио раритет

Опубликовано 01111.1973. Бюллетень № 1 3

Дата опубликования оаисания 26.IV.1973

М. Кл. А 01Й 87/00

А Old 90)00

Комитет по делом изобретений и открьпий при Совете Министров

СССР

УДК 63i1.,353.4 (088.8).

Авторы изобретения

О. Н. Морозов и Е. А, Побегайло

Заявитель

Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для зоны Дальнего Востока

ПОДБОРЩИ К-СТОГООБРАЗОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано на погрузочно-транспортных машинах, например подборщиках-стогообразователях.

Известны подборщики-стогообразователи, включающие кузов с выдвижным IIQ роликам днищем н сталкивающую стенку, установленную на каретке, перемещаемой гидроцилиндром по направляющим днища. Однако сталкивающая стенка, наклонно установленная на подвижной каретке, расположена внутри кузова стогообразователя, что уменьшает его полезный объем, а при выгрузке сформированного стога поднимается его нижняя передняя часть, это вызывает изменение формы стога.

Цель изобретения — увеличение полезного объема кузова и сохранение формы выгружаемого стога. Достигается это тем, что сталкивающая стенка вертикально установлена на каретке, расположенной при формировании стога снаружи кузова. В передней панели кузова выполнено окно для прохода сталкивающей стенки, перекрываемое ею при формировании стога.

На фиг. 1 схематично показан предлагаемый подборщик-стогообразователь, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Подборщик-стогообразователь включает кузов 1, в котором на роликах качения установлено выдвижное днище 2. На направляющих 8 днища расположена подвижная каретка 4, на которой вертикально закреплена сталкивающая стенка 5. В передней стенке кузова имеется окно, через которое входит каретка сталкивающей стенки и в которое устанавливается при формировании стога

10 стенка б, являясь продолжением передней стенки кузова.

Привод сталкивающей стенки осуществляется гидравлическим цилиндром 6, смонтированным в окне 7 днища 2. Сверху окно в

15 днище и гидравлический цилиндр закрыты двумя независимыми фигурными щитками 8 и 9. Щиток 8 выполнен подвижным и закреплен на каретке 4 сталкивающей стенки, а щиток 9 — неподвижным и закреплен в

20 задней части днища. Подвижный щиток находится под неподвижным и плотно при перемещениях сталкивающей стенки к нему прилегает для исключения попадания между ними массы нижней части стога. На днище

25 имеются направляющие 10, на которые опирается боковыми стенками при перемещении подвижный щиток 8. Расстояние от стенки до торца щитка 9 несколько больше величины хода штока гидроцилиндра 6. В зад30 ней части днища установлена поворотная

371877

Фиг. 1 грабельная решетка 11 для сохранения формы выгружаемого стога. Масса в кузов подборщика-стогообразователя подается пневмотранспортером 12.

Работает подборщик - стогообразователь следующим образом.

Пневмотранспортером 12 масса направляется в кузов 1 подборщика-стогообразователя, где происходит формирование стога. При формировании стога каретка 4 сталкивающей стенки 5 находится снаружи кузова, а сталкивающая стенка 5 устанавливается в окно передней панели кузова, являясь ее продолжением. После того, как формирование стога в кузове подборщика-стогообр азов ателя закончено, агрегат отъезжает к месту выгрузки стогов. При выгрузке стога пальцы грабельной решетки 11 поворачиваются в горизонтальное положение и днище 2 со стогом начинает выдвигаться из кузова, причем стогом открываются задние створки кузова.

После открытия задних створок пальцы решетки 11 возвращаются в вертикальное положение до упора в торец стога, а днище 2 со стогом продолжает перемещаться к поверхности почвы. Как только днище коснется почвы, пальцы грабельной решетки поворачиваются до соприкосновения с почвой. После этого включается гидроцилиндр б и стенка 5, перемещаясь по днищу, сталкивает стог с днища с одновременным отъездом агрегата вперед: Стог легко сходит с днища, полностью сохраняя свою первоначальную форму. Возвращение днища и сталкивающей стенки в первоначальное положение производится в последовательности, обратной при выгрузке. В дальнейшем весь процесс повторяется.

Предмет и зоб ретения1, Подборщик-стогообразователь, включаю15 щий кузов с выдвижным по роликам днищем и сталкивающую стенку, установленную на каретке, перемещаемой гидр оцилиндром по направляющим днища, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема

20 кузова и сохранения формы выгружаемого стога, сталкивающая стенка установлена на каретке вертикально с возможностью вывода ее при формировании стога за пределы кузова.

25 2. Подборщик-стогообразователь по п, 1, отличающийся тем, что в передней панели кузова выполнено окно для прохода сталкивающей стенки, перекрываемое ею при формировании стога.

371877

Фиг 2

Составитель Л. Паньков

Редактор О. Чижова

Техред Т. Ускова

Корректор А. Степанова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1147/4 Изд. № 329 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4, 5

Подборщик-стогообразователь Подборщик-стогообразователь Подборщик-стогообразователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации сельского хозяйства, а именно к грузозахватным устройствам для погрузки и разгрузки тюков, рулонов сена и соломы

Изобретение относится к механизации сельского хозяйства и может быть использовано для погрузки прессованных рулонов грубых кормов

Стоговоз // 2189131
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к транспортным средствам для перевозки стогов сено-соломистых материалов
Наверх