Регулятор величины перемещения клети в главном приводе стана холодной прокатки

 

О П И C A H И Е 371996

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Ш.1971 (№ 1634061122-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Ill.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 22.V.1973

М. Кл. В 21Ь i35/06

В 21Ь 21/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.771.06 — 589. .4 — 86 (088.8) Авторы изобретения

О. А. Семенов, А. П. Горюн, Г. Т. Никульшин, А. С. Ткаченко, А. Д. Верещагин, Л. Г. Смольянко и А. А. Махмутов

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ВЕЛИЧИНЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ

В ГЛАВНОМ ПРИВОДЕ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

ТРУБ

Изобретение относится к области трубопрокатного производства.

Известны регуляторы величины перемещения клети в главном приводе стана холодной прокаттои труб, включающие двуплечие рычаги, одни плечи которых связаны с шатунами приводного механизма, а друпие — с шатунами клети, и их скользящую опору с винтовым механизмом перемещения.

С целью сохранения постоянного исходного положения двуплечих рычагов при любом ходе рабочей клети в предлагаемом регуляторе каждый двуплечий рычаг снабжен параллельным ему и жестко закрепленным на нем винтом, на котором смонтирована приводная гайка, расположенная в корпусе шарнира опоры, На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого регулятора; на фиг. 2 — разрез по

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Регулятор величины перемещения клети содержит скользящую опору, представляющую собой пр иводную каретку 1, в корпусе которой на подшипниках (на чертежах не показаны) расположены шарниры опоры 2. Для перемещен ия каретки установлены направляющие 8 и винтовой механизм, состоящий из винта 4 и неподвижной гайки б, которая закреплена в корпусе каретки. Шарниры опоры установлены на двуплечих рычагах б, одни плечи которых связаны с шатунами 7 кривошипного механизма 8, а друпие — с шатунами 9 клети 10. Каждый двуплечий рычаг снабжен параллельным ему и жестко закрепленным на нем винтом 11, на котором смонтирована приводная гайка 12, расположенная в корпусе шарнира опоры. Привод вращения гайки осуществляется от привода каретки че10 рез зубчатую пару 18, вал14с размещенной на нем скользящей на шпонке (на чертежах не показана) шестерней 15, взаимодействующей с шестерней lб, цепную передачу 17, шарнирный вал 18, зубчатую пару 19 и цепную пере15 дачу 20, звездочка 21 которой жестко соединена с приводной гайкой.

Регулятор величины перемещения клети в главном приводе стана холодной прокатки труб работает следующим образом.

20 От зубчатых колес 22 кривошипного механизма 8 через шатуны 7 качательное движение сообщается двуплечим рычагам б, передающим возвратно-поступательное движение шатунами 9 клети 10.

25 В процессе работы крайнее заднее положен не рабочей клети сохраняется постоянным, а переднее же ее положение все время плавно изменяется — за счет этого изменяется величина хода рабочей клети, а вместе с ней и

371996 длина ручья калибра, участвующего в деформации. Величина хода рабочей клети стана изменяется путем плавного изменения центра качания двуплечих рычагов. Осуществляется это с помощью шарн|иров опор 2, установленных в корпусе каретки 1.

Кинематическая схема устройства выполнена таким образом, что исходное положение двуплечих рычагов, соответствующее крайнему заднему положению рабочей клети, все время сохраняется постоянным, а соответствующее крайнему переднему положению клети, — изменяется вместе с изменением центра качания рычагов.

Для сохранения постоянства исходного положения двуплечих рычагов величины перемещений каретки, несущей шарниры опоры, и самих шарниров опор по двуплечим рычагам за каждый двойной ход рабочей клети одичаковы. Шарниры опор перемещаются относительно двуплечих рычагов с помощью винтового механизма. В этом механизме винт 11 относительно двуплечего рычага является подвижным и совершает вместе с ним качательное движение, а расположенная на нем гайка

12 получает вращательное движение. Введение в конструкцию винта, выполняющего роль вспомогательного рычага, но с переменной длиной и центром качания, совпадающим с центром качания двуплечего рычага, позволяет исключить вредное осевое возвратно-поступательное перемещение двуплечего рычага относительно шарнира опоры за один двойной ход клети и одновременно осуществить фиксацию двуплечего рычага б относительно его шарнира опоры 2.

Шарниры двуплечих рычагов получают движение по траекториям, близким к окружностям с радиусами, изменяющимися в зависимости от положен|ия центра качания рычагов. Отсутствие возвратно-поступательных

10 движений двуплечих рычагов, кроме исключения быстрого износа, направляющих втулок (на чертежах не показаны) шарниров опор, улучшает также динамическую характеристику работы механизма за счет получения более

15 выгодных траекторий движен ия шарниров рычагов.

Предмет изобретения

20 Регулятор величины перемещения клети в главном приводе стана холодной прокатки труб, включающий двуплечие рычаги, одни плечи которых связаны с шатунами приводного механизма, а другие — с шатунами клети, 25 и их скользящую опору с винтовым механизмом ее перемещения, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянного исходного положения рычагов при любом ходе рабочей клети, на каждом рычаге жестко закреплен

30 параллельно ему винт, на котором смонтирована приводная гайка, расположенная в корпусе шарнира опоры.

371996

Вид Б

:19

Фиг. 8

Составитель А. Дементьев

Редактор Е. Братчикова Техред Т. Курилко Корректор А. Дзесова

Заказ 1369/! Изд. № 287 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская араб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Регулятор величины перемещения клети в главном приводе стана холодной прокатки Регулятор величины перемещения клети в главном приводе стана холодной прокатки Регулятор величины перемещения клети в главном приводе стана холодной прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нефтяной и газовой промышленности при затяжке резьбовых соединений
Наверх