Устройство для крепления обтекателя

 

37236б

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтокик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.Xl1.1970 (№ 1603764/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 91111.1973. Бюллетень № 13

Дата опубли кова ния описания 1б.Ч.1973

M К.п, F 02k 11/00

Комитет по делам иаобрвтвиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

1ю .

Ф ®Вазиля м 11Т 11 .;: О. библиотек;: .,=::, Авторы изобретения

Ю. Е. Слюсарев, Б. Г. Резник и К. А. Шалаев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБТЕКАТЕЛЯ

Изобретение относится к конструкции входных устройств авиационных газотурбинных двигателей.

Известны устройства для крепления обтекателей, например, к рабочему колесу вентилятора газотурбинного двигателя, содержащие фланцы на обтекателе и колесе и соединяющие их болты с самоконтрящими гайками.

В предлагаемом устройстве фланец обтекателя выполнен с закрепленными в нем гайками и размещен внутрен обтекателя, а фланец колеса выполнен съемным и имеет радиальные выступы с отверстиями для установки болтов. Такое выполнение позволяет снизить сопротивление на входе в двигатель.

На фиг. 1 изображен обтекатель с рабочим колесом вентилятора, продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (масштаб увеличен).

Кок 1 с помощью фланца 2 закреплен на съемном промежуточном фланце 8 колеса.

Болты 4 и самоконтрящиеся гайки 5 запрессованы во фланец 2.

В радиальных выступах б промежуточного фланца 8 колеса выполнены осевые отверстия для установки болтов 4. Козырек 7 фланца 2 и полки 8 рабочих лопаток образуют щель шириной 6, меньшей наружного диаметра болтов. Через эту щель заворачивают и затягивают болты 4. Бурт 9 на головке болта 4 служит для упора ключа и для создания предварительного прижима болта к торцу самоконтрящейся гайки 5. Винтами 10 промежуточный фланец скреплен с рабочим колесом.

Фланец 8 колеса с предварительно вставленными в осевые отверстия болтами 4 скрепляется с диском вентилятора винтами 10. При этом болты 4 имеют возможность осевого перемещения в пределах зазора а, 10 Кок 1 подводится к фланцу 8 до соприкосновения с торцами резьбовой части болтов 4, при этом болты 4 перемещены вправо до соприкосновения с торцом замка рабочей лопатки или диска. С помощью ключа через

15 щель б каждый болт 4 вворачивается в самоконтрящуюся гайку 5. Для подачи болта в осевом направлении вначале свинчивания предусмотрен бурт 9.

Таким образом, при обрыве болта или его

20 выворачивании никакие части его не могут покинуть полость внутри кока и попасть в газовоздушный тракт. Вся внешняя поверхность кока освобождена от каких-либо элсментов крепления, за счет чего уменьшается

25 сопротивления на входе в двигате.пь.

Предмет изобретения

Устройство для крепления обтекателя, например, к рабочему колесу вентилятора газо30 турбинного двигателя, содержащее фланцы на

372366

Фиг. l

Узел / фиг. 2

Составитель Е. Крейдии

Техред 3. Тараненко

Корректор Е. Сануыова

Редактор Н. Вирко

Заказ 1360/10 Изд. № 300 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 обтекателе и колесе и соединяющие их болты с самоконтрящимися гайками, отличающееся тем, что, с целью, снижения сопротивления,на входе в двигатель, фланец обтекателя fBblIIo HeH c закрепленными B liQM f BHKBMH и ра3мещен внутри Ьбтекателя, а фланец колеса выполнен съемнйм и имеет радиальные выступы с отверстиями zëÿ установки болтов.

Устройство для крепления обтекателя Устройство для крепления обтекателя 

 

Похожие патенты:

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реактивным-роторным двигателям и может широко применяться во всех отраслях народного хозяйства, взамен поршневых двигателей

Изобретение относится к разновидности реактивных авиационных двигателей, а именно к роторно-реактивным

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей, а именно к транспортным - роторным двигателям, и может в качестве силовой установки широко применяться на всех видах транспортных средств

Изобретение относится к энергомашистроению и касается усовершенствования газовой турбины внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиационного и космического двигателестроения
Наверх