Устройство для автоматической балансировки шлифовального круга при его вращении

 

О П И С А Н И Е 372468

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Юоюа Ссавтскию

Социалистически»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.XI.1970 (№ 1490394/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 01Л!1.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 4Х.1973

М. Кл. G Olm 1/36.. с

Коыитет пс долам изобретений и. открытий при Совете .Министров

СССР

УДК 620.105:531.24 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Чепулис и В. П. Бложе

Вильнюсский филиал Экспериментального научно-исследовательского института металлорежущих станков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ:АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ

ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА ПРИ ЕГО ВРАЩЕНИИ

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для автоматической балансировки шлифовального круга при его вращении.

Известны устройства для автоматической балансировки шлифовального круга при его вращении, содержащие датчик,неуравновешенности, размещаемый на корпусе шпинделя балансируемого круга, усилитель, на вход которого включен датчик, стробоскопический осветитель, включенный на выходе. усилителя,. фотоэлемент,:расположенный в зоне луча осветителя, установленный подвижно относительно шпинделя баланснруемого круга -.компенсирующий груз и механизм перемещения груза.

Недостаток известных устройств состоит. в том, что они не имеют специальных элементов, обеспечивающих . выбор необходимого радиального перемещения. компенсирующепо груза, что приводит к появлению значительных вибраций шпинделя при его уравновешивании и тем самым снижает надежность ра боты. устройства.

Предлагаемое устрОВство. отличается от..известных тем, .что на. компенсирующем грузе ,выполнены две . взаимно . перпендикулярные прорези, а. механизм;:перемещения" груза .вы,полнен в виде- кинематически,.:свяаанных.со ,шпинделем двух установленных коаксиально шпинделю валиков, на торце одного из кото,рых диаметрально противоположно установлены два пальца, а на торце другого эксцент,рично оси валика — один палец, взаимодей5,ствующие с прорезями груза, и установленных на корпусе шпинделя с возможностью вращения и:кинематически связанных -с. валиками р!вух дисков, на одном из.,которых,,связанном с валиком с двумя пальцами, вы10 .полнены две радиально направленные щелевидные прорези,, находящиеся в одной пло,скости с пальцами валика, на другом диске, связанном с валиком с одним пальцем, вы,полнена сегментная в полкруга прорезь-, а

15 стробоскопический осветитель, расположен между дисками.

Эти отличия позволяют, полностью автоматизировать процесс балансировки круга и повысить надежность работы устройства.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг, 2 вЂ, электрическая .схема включения электромагнитов; йа фиг.,3— разрез по А — А на фнг. j; на фиг. 4- —.разрез

25,по Б — Б на фиг, 1", на фиг-,-5 — =,разрез по

j3 — В на фиг. 1; на:фиг, 6 — разрез по à — Г ,на фиг. 1; на фиг-.-7- - pa3pea -по . Д вЂ” -Д на ,фиг. 1; на фиг. 8 — вид: пю,стрелке 4 на фиг. 1.

Устройство для автоматической баланси30 ровки шлифовального круга включает датчик

372468

65 неуравновешенности 1, воспринимающий сигналы дисбаланса круга, усилитель 2, форми,рователь импульсов 8, стробоскопический осветитель 4, фотоэлемент 5, подающий команду на прекращение вращения компенсирующего груза, фотоэлемент б, дающий команду на радиальное геремещение компенсирующего груза в одном направлении, два усилителя 7 и 8 сигналов фотоэлементов 5 и б, реле контактов 9, имеющее два нормально открытых контакта 10 и 11 и один нормально закрытый контакт 12 .реле контактов 18, имеющее один нормально открытый контакт 14 и один нормально закрытый контакт 15 (фиг. 2), электромагнит lб,,воздействующий на,рычаг 17, электромагниты 18 и 19, воздействующие на рычаг 20, кнопку 21 включения балансирования (фиг. 2), нормально открытый контакт 22 блока порога чу вствительности в усилителе 2, компенсирующий груз 28, имеющий две взаимно перпендикулярные прорези, два пальца 24, и один палец 25, входящие в прорезь компенсирующего груза 28, один полый валик 26, несущий два пальца

24, валик 27, несущий палец 25, валик 26, несущий два пальца 24, валик 27, несущий палец 25, шпиндель 28, в отверстии которого .коаксиально установлены валики 26 и 27, колесо 29, имеющее Z — 1 зубьев и жестко связанное со шпинделем 28 колесо 80, имеющее

Z зубьев и неподвижно связанное с валиком

26 колесо 31, имеющее два венца с числом зубьев Z u Z — 2 и неподвижно, связанное с валиком 27, валик 82 с внутренним отверстием, колесо 88 с числом зубьев Z, неподвижно связанное с валиком 82, колесо 84 с числом зубьев Z+1 и внутренним зубчатым венцом, колесо 85 с числом зубьев Zy 1 u внутренним зубчатым венцом, колесо 36 с числом зубьев Z — 1 и внутренним венцом, валик 87 с внутренвим отверстием, колесо 88 с числом зубьев Z — 1 и неподвижно связанное с валиком 87, колесо 39 с числом зубьев Z u внутренним зубчатым венцом и имеющее две ,радиальные прорези, колесо 40 с числом зубьев Z и внутренним зубчатым венцом и имеющее одну сегментную в полкруга прорезь (фиг. 5), тягу 41, входящую в отверстие валика 82 и имеющую две гнездовые прорези, тягу 42, входящую в отверстие валика 82 и имеющую две гнездовые прорези, штифты 43, имеющие острые углы, входящие во внутренние зубчатые венцы колес 84, 85 и 86, пружины 44, прижимающие штифты 48 к тягам 41 и 42, тягу 45, имеющую две гнездовые прорези, тягу 46, имеющую одну гнездовую прорезь и сквозное отверстие, штифты 47 и 48, имеющие острые углы, входящие:во внутренние зубчатые венцы колес 89 и 40, пружины

49, прижимающие штифты 47 и 48 к тягам 45 и 46, подшипники 50, соединяющие тяги 41 и

45 с:рычагом 17, подшипники 51, соеди|няюющие тяги 42 1и 46 с рычагом 20, ось 52, на которой вращаются рычаги 17 и 20, блокирующий штифт 58, входящий в гнезда рычагов 17 и 20, шарики 54, пружины 55, возвращающие рычаги 17 и 20 в исходное положение.

Устройство работает следующим образом, Сигналы датчика неуравновешенности усиливаются усилителем 2 и подаются в формирователь импульсов 8 и стробоскопический осветитель 4,:который указывает угловую координату неуравновешенности круга и подает команду на радиальное перемещение компенсирующего груза 28.

Команда на балансировку шлифовального

:круга подается нажатием кнопки 21 вручную или автоматически от блока порога чувствительности, встроенного в усилитель 2,,который при достижении установленного уровня

iBHбрации соединяет нормально открытыеконтакты 14. При этом включается электромагнит 16, который через .рычаг 17 перемещает тягу 41, тягу 25 и вводит штифты 43 в зацепление с колесами 84 и 85. Крутящий момент от жестко закрепленного колеса 29 на шпинделе 28 передается, колесу 88, валику 82 и через штифты 48 вращает колеса 84 и 85 и,колеса 80 и 81. При этом медленно поворачиваются валики 26 и 27 относительно шпинделя 28. Валики 26 и 27 через пальцы 24 и 25 поворачивают, компенсирующий груз 28 до такого .положения, пока луч стробоскопического осветителя 4 через щель комса 89 на фотоэлемент 5, который через усилитель 7 подает команду реле 9, и нормально закрытый контакт 12 открывается, а нормально открытые .контакты 10 и 11 закрываются. В результате этого подготавливается цепь для включения электромагнитов 18 или 19, а электромагнит 16 обесточивается. Рычаг 17 под воздействием пружины 55 возвращается в исходное .положение, одновременно перемещая тяги 41 и 45 и:вводя в зацепление колеса 89 и 40 со штифтами 47 и 48 и выводят штифты

48 из зацепления с колесами 84 и 85. В этом случае кинематическая цепь имеет передаточное отношение, равное единице, и груз 28 относительно шпинделя 28 не вращается.

При таком положении схемы при освещенном фотоэлементе 6 импульс с его выхода через усилитель 8 передается реле 13, которое замыкает нормально открытый, контакт 14 и размыкает нормально закрытый .контакт 15, включая электромагнит 18, который притягивает рычаг 20, перемещающий тяги 42 и 46, вводя в зацепление штифт 48 с колесом 85 и выводя из зацепления колесо 40 со штифтом

48. Крутящий момент от жестко закрепленного колеса 29 на шпинделе 28 передается колесу 88, валику 82 и через штифт 48 вращает колесо 35 и 31. При этом валик медленно поворачивается относительно шпинделя

28 и через палец 25 перемещает компенсиру ющий груз 23 в радиальном направлении.

При не освещенном фотоэлементе б включается электромагнит 19 по,ранее подготовленной цепи и притягивает рычаг 20, кото,рый перемещает тя ги 42 и 46, в водя в зацепления штифт 43 с колесом 86 и вы372468

5 водя из зацепления колесо 40 со штифтом 48.

Крутящий момент от жестко закрепленного колеса 29 на шпинделе 28 передается колесу

88, валику 82 и через штифт 48 вращает колеса 8б и 81. При этом валик 27 медленно поворачивается относительно шпинделя 28 и при помощи пальца 25 перемещается компенсирующий груз в .радиальном направлении, противоположном, чем ранее.

После выведения дисбаланса до установленного уровня вибрации блок чувствительности, вспроенный в усилитель 2, выключает балансировочное устройство, при этом рычаг

20 возвращается в исходное положение под действием пружины 55, тяга 4б возвращается, штифт 48 входит в зацепление с колесом

40. В этом случае передаточное отношение равно единице, и груз 28 относительно шпинделя не перемещается.

Штифт 58 выполняет роль блокировки рычагов 17 и 20, Предмет изобретения

Устройство для автоматической балансировки шлифовального круга при его вращении, содержащее датчик неуравновешенности, размещаемый на,кор пусе шпинделя балансируемого круга, усилитель, на вход которого включен датчик, стробоскопический осветитель, включенный,на выходе усилителя, фотоэлемент, расположенный в зоне луча осветителя, установленный подвижно относительно шпинделя балансируемого круга компенсирующий груз и механизм перемещения груза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, на компенсирующем грузе выполнены две взаимно

10 перпендикулярные прорези, а механизм перемещения груза выполнен в виде кинематически связанных со шпинделем двух установленных коаксиально шпинделю валиков, на торце одного из которых диаметрально

15 противоположно установлены два пальца, а на торце другого э ксцентрично оси валика один палец, взаимодействующие с прорезями груза, и установленных на корпусе шпинделя с возможностью вращения и кинемати20 чески связанных с валиками двух дисков, на одном из которых, связанном с валиком с двумя пальцами, выполнены две радиально направленные щелевидные прорези, находящиеся в одной плоскости с пальцами валика, 25 на другом. диске, связанном с валиком с опним пальцем, выполнена сегментная в полкруга прорезь, а стробоскопический осветитель расположен между дисками.

372468

Ч2

ЧЗ

ЧЧЫ М

Фиг.Б

ЧO Ч8

Фиг. 7

8ид 8

Фиг. 8

Составитель И. Федоров

Техред Л. Богданова

Корректор О. Тюрина

Редактор Ю. Хацннская

Заказ 1189/12 Изд. № 283 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматической балансировки шлифовального круга при его вращении Устройство для автоматической балансировки шлифовального круга при его вращении Устройство для автоматической балансировки шлифовального круга при его вращении Устройство для автоматической балансировки шлифовального круга при его вращении Устройство для автоматической балансировки шлифовального круга при его вращении Устройство для автоматической балансировки шлифовального круга при его вращении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх