Патент ссср 373188

 

373I88

on H CAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 310831

Заявлено 22Х1!.1971 (№ 1683287/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.11!.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 24Х.1973

М. Кл. В 60l 7/10

Комитет по делам ивобретеииК и аткрытиК при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.337.522(088.8) Автор изобретения

И. А. Воробьев

Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

По основному авт. св. № 310831 известно устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, содержащее тиристорный прерыватель тока, например двухфазный, разделяющие вентили и выходной фильтр, состоящий из конденсатора и, например, двух дросселей, а конденсатор подключен к концам дросселей, соединенным с двигателями, и к катодам разделяющих вентилей.

При подключении такого устройства к источнику питания происходит колебательный процесс заряда конденсатора выходного фильтра с последующим разрядом его через цепь тяговых двигателей, стимулирующим их самовозбу>кдение. Начало этих процессов обуславливается переключениями контакторов в силовой цепи. Так как работа тиристорного прерывателя во времени при этом должна осуществляться в завпспмости от процессов заряда и разряда конденсатора, то управление системой при самовозбу>кдении двигателей В начале торможени51 в некоторых случаях затруднено и недостаточно надежно.

Для повышения надежности управления в предлагаемом устройстве в цепь тяговых двигателей между концами дросселей и двигателями включен вентиль, На чертеже дана силовая схема описываемого устройства, Устройство содержит сглаживающий входной фильтр, состоящий из дросселя 1 и конденсатора 2, разделяющие вентили 8, тиристорный прерыватель 4, конденсатор 5 и дроссель 6 выходного сглаживающего фильтра, тяговые двигатели 7 и вентиль 8.

В общем случае под символом одного элемента IIà схеме можно подразумевать несколько последовательно-параллельно соеди10 пенных устройств.

При подключении устройства к источнику питания ток через конденсатор 5 не протекает, Процесс заряда начинается при подаче сигнала управления на тиристорный прерыва1 тель 4, и зарядный ток проходит через конденсатор 5, дроссель 6 и прерыватель. Когда напряжение на конденсаторе 5 превысит напряжение источника, в цепи двигателей начинает протекать возрастающий ток, а ток в

20 дросселе 6 убывает. Длительность протекания стимулирующего процесс самовозбуждения разрядного тока конденсатора 5 через цепь двигателей и вентили 8 зависит от параметров этой цепи и режима работы прерывателя 4.

25 Таким образом, управление самовозбуждением двигателей осуществляется системой управления подачей сигналов на тиристорный прерыватель и может осуществляться после переключений в силовой цепи в нужный мо30 мент времени или автоматически, что позво873188

Составитель В. Попова

Техред А. Камышиикова

Редактор А. Пейсоченко

Корректор Е. Михеева

Заказ 1450!7 Изд. № 1310 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская иаб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 ляет повысить надежность управления процессом самовозбуждения.

Предмет изобретения

Устройство для рекуперативного торможения двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением по авт. св. № 310831, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления, между концами дросселей и двигателями включен вентиль.

Патент ссср 373188 Патент ссср 373188 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к электрическим системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к устройствам для рекуперативного торможения тяговых электродвигателей вагона метрополитена

Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к метрополитенам

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в качестве зависимого многозонного инвертора на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода. Технический результат - исключение перегрузки мощных полупроводников автономных выпрямителей импульсного тока со стороны генератора при проведении теста self-load-test. Дизель-электрическая система привода содержит генератор (4) с двумя многофазными обмотками (22, 24), дизельный двигатель (2) и выпрямитель (6) переменного тока промежуточной цепи напряжения с двумя автономными выпрямителями (10, 12) импульсного тока, соединенными со стороны генератора с указанными обмотками (22, 24), а с другой стороны посредством средства (30) тормозного сопротивления они соединены между собой. Согласно изобретению в качестве средства (30) тормозного сопротивления предусмотрены, соответственно, два электрически последовательно включенных сопротивления (48, 50), величины сопротивления которых равны половине величины средства (30) тормозного сопротивления, и предусмотрено двухполюсное коммутационное устройство (54), соединенное со стороны входа, соответственно, с точкой (52) соединения двух электрически последовательно включенных сопротивлений (48, 50). Таким образом, у этой дизель-электрической системы привода существует возможность проведения теста Self-load-Test с регулируемым моментом нагрузки для контроля мощности дизельного двигателя (2), причем никакой перегрузки мощных полупроводников автономных выпрямителей (10, 12) импульсного тока со стороны генератора более не происходит. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электрического тормоза для электромеханической машины (М). Техническим результатом является уменьшение магнитных потерь в сердечнике. Электромеханическая машина подключена к выходным контактам инвертора (3), входные контакты которого получают питание от источника (1) постоянного напряжения, при этом система содержит электрическую цепь, подключенную между входными контактами инвертора, и содержит последовательно соединенные: - средства для рассеяния электрической энергии, возвращаемой электромеханической машиной на входные контакты инвертора во время фазы торможения электромеханической машины, - средства (Т) переключения, предназначенные для замыкания электрической цепи во время фазы торможения электромеханической машины и размыкания электрической цепи в отсутствие фазы торможения электромеханической машины. Средства рассеяния электрической энергии содержат катушку (Lf) индуктивности, намотанную вокруг магнитной цепи (4). 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока. Технический результат заключается в повышении коэффициента мощности инвертора. В способе управления зависимым инвертором однофазного переменного тока при указанном в материалах заявки управлении вентилями анодной и катодной групп моста зависимого инвертора в первом и втором полупериодах импульсов управления с регулируемы углом βрег и нерегулируемым углом β в соответствующих зонах регулирования дополнительно подают на всех зонах регулирования, кроме первой, в первом полупериоде напряжения импульсов управления с нерегулируемым углом β на управляемый вентиль катодной группы средней цепочки предыдущей зоны, а во втором полупериоде - на управляемый вентиль анодной группы средней цепочки предыдущей зоны. Импульсы управления с нерегулируемым углом β, подаваемые в каждом полупериоде на одну соответствующую пару управляемых вентилей крайних цепочек соответствующих зон, подают с задержкой по времени относительно нерегулируемого угла β на величину угла отпирания γ1 соответствующего управляемого вентиля средней цепочки предыдущей зоны. 4 ил.
Наверх