Патент ссср 373188
373I88
on H CAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 310831
Заявлено 22Х1!.1971 (№ 1683287/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.11!.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 24Х.1973
М. Кл. В 60l 7/10
Комитет по делам ивобретеииК и аткрытиК при Совете Мииистров
СССР
УДК 621.337.522(088.8) Автор изобретения
И. А. Воробьев
Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
По основному авт. св. № 310831 известно устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, содержащее тиристорный прерыватель тока, например двухфазный, разделяющие вентили и выходной фильтр, состоящий из конденсатора и, например, двух дросселей, а конденсатор подключен к концам дросселей, соединенным с двигателями, и к катодам разделяющих вентилей.
При подключении такого устройства к источнику питания происходит колебательный процесс заряда конденсатора выходного фильтра с последующим разрядом его через цепь тяговых двигателей, стимулирующим их самовозбу>кдение. Начало этих процессов обуславливается переключениями контакторов в силовой цепи. Так как работа тиристорного прерывателя во времени при этом должна осуществляться в завпспмости от процессов заряда и разряда конденсатора, то управление системой при самовозбу>кдении двигателей В начале торможени51 в некоторых случаях затруднено и недостаточно надежно.
Для повышения надежности управления в предлагаемом устройстве в цепь тяговых двигателей между концами дросселей и двигателями включен вентиль, На чертеже дана силовая схема описываемого устройства, Устройство содержит сглаживающий входной фильтр, состоящий из дросселя 1 и конденсатора 2, разделяющие вентили 8, тиристорный прерыватель 4, конденсатор 5 и дроссель 6 выходного сглаживающего фильтра, тяговые двигатели 7 и вентиль 8.
В общем случае под символом одного элемента IIà схеме можно подразумевать несколько последовательно-параллельно соеди10 пенных устройств.
При подключении устройства к источнику питания ток через конденсатор 5 не протекает, Процесс заряда начинается при подаче сигнала управления на тиристорный прерыва1 тель 4, и зарядный ток проходит через конденсатор 5, дроссель 6 и прерыватель. Когда напряжение на конденсаторе 5 превысит напряжение источника, в цепи двигателей начинает протекать возрастающий ток, а ток в
20 дросселе 6 убывает. Длительность протекания стимулирующего процесс самовозбуждения разрядного тока конденсатора 5 через цепь двигателей и вентили 8 зависит от параметров этой цепи и режима работы прерывателя 4.
25 Таким образом, управление самовозбуждением двигателей осуществляется системой управления подачей сигналов на тиристорный прерыватель и может осуществляться после переключений в силовой цепи в нужный мо30 мент времени или автоматически, что позво873188
Составитель В. Попова
Техред А. Камышиикова
Редактор А. Пейсоченко
Корректор Е. Михеева
Заказ 1450!7 Изд. № 1310 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская иаб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2 ляет повысить надежность управления процессом самовозбуждения.
Предмет изобретения
Устройство для рекуперативного торможения двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением по авт. св. № 310831, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления, между концами дросселей и двигателями включен вентиль.