Способ измерения прогиба вращающихся деталей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

373506

Сс(оз Соеетсиит

Сспиалистичесиив

Республи»

Зависимое от авт. свидетельства №

M. Кл. G 01Ь 5/30

Заявлено 15.XII.1970 (№ 1600400/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.III.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 4.VII.1973

Комитет по репам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК, 531.781.2(088.8) Автор изобретения ф. И. Канашин

Заявитель

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОГИБА ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в гидротурбостроении при исследовании влияния отклонений геометрических форм лопастей рабочих колес поворотнолопастных гидротурбин на их энергетические и кавитационные свойства.

Известны способы оценки изменения положения определенной точки на исследуемой детали в результате воздействия на нее силовых факторов.

В известных способах на контрольную пластину н(епрерывно на носят риски укрепленным на исследуемой детали керном и измеряют их линейные параметры.

Предложенный способ отличается от известных тем, что контрольную пластину устанавливают на постоянной высоте относительно базы измерения и периодически при изменении скорости вращения перемещают перпендикулярно оси вращения до соприкосновения с керном.

Такой способ позволяет повысить точность измерений.

Способ измерения прогиба вращающихся деталей, например лопастей, вращающегося колеса турбины, заключается в следующем, Контрольную пластину устан(авливают в окно камеры вращающегося колеса гидротурбины на определенной высоте относительно базы измерения. На контролируемой лопасти закрепляют керн. Изменяют скорость враще5 ния рабочего колеса от минимальной до максимальной и периодически при изменении скорости вращения перемещают контрольную пластину перпендикулярно оси вращения до соприкосновения с керном. Извлекают кон10 трольную пластину из зоны измерения и с помощью точных инструментов определяют расстояние между рисками, характеризующими прогиб лопасти от изменения нагрузки.

Предмет изобретения

Способ измерения прогиба вращающихся деталей, например лопастей вращающегося колеса турбины, заключающийся в том, что на контролируемую пластину наносят риски

20 укрепленным на исследуемой детали керном и измеряют их линейные параметры, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения точности измерений, контролируемую пластину устанавливают на постоянной высоте относи25 тельно базы измерения и периодически при изменении скорости вращения .перемещают перпендикулярно оси вращения до соприкосновения с керном.

Редактор Г. Антропова

Составитель А. Босой

Техред Е. Борисова

Корректор О. Тюрина

Заказ 1847/3 Изд. № 1311 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ измерения прогиба вращающихся деталей Способ измерения прогиба вращающихся деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для исследования деформационных полей на поверхности образцов материалов и изделий, подвергаемых сложному нагружению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для изучения напряженно-деформированного состояния искусственных сооружений в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожных путей, а именно к измерительной аппаратуре верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при обследовании, наблюдении и длительном испытании строительных конструкций, зданий, подземных сооружений и фундаментов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям деформаций частей конструкций

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении деформаций и напряжений на поверхности деталей машин, подвергающихся циклическому нагружению
Изобретение относится к производству кумулятивных боеприпасов и предназначено для определения пластической деформации металла кумулятивных облицовок
Наверх