Устройство для оповещения о приближении поезда при ремонте железнодорожных путей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соки Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства чав 11. Кл. В 61l 23/06

Заявлено 21.VII.1969 (№ 1349460/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам еаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

УДК 656.254.2 (088.8) Опубликовано 20.1И.1973. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 4Х1.1973

Авторы изобретения И. Д. Блиндер, Ю. А. Кисленко, И. С. Рубинштейн, В. Е. Малявко, В. И. Черенков, Э. Г. Бабина, H. Ф. Коротков и П. А. Обухов

Заявитель Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ

ПОЕЗДА ПРИ РЕМОНТЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

Устройство состоит из прида ваемого диспетчеру переносного аппарата 1 радиосвязи и оповещения, который содержит симплексную радиостанцию 2г Передатчик радиостанции соединен с самозапускающимся генератором

8 импульсного контроля тональной частоты

f,,генератором 4 частоты управления тональ25 ной частоты fg и соединен ныл с ним ne pегоB0pHblм устройством 5, содержащим микрофон и телефон и контактные группы. Аппарат ! связан радиоканалам б с переносными аппаратами 7 и 8, придаваемыми сигналпстам

ЗO ограждения, которые располагаются по обе

Изобретение относится к преду пре дительным и сигнальным успройствам .на железнодорожных магистралях iH может быть и пользавано, на пример, при,капитальном ремонте железнодороокных путей для оповещения ремонтных подразделений о приближении поезда по соседнему пути, а тажже для оперативной связи во время ведения работ.

Известные системы опавещен ия рабочих о приближении поезда к месту путевых работ ха рактеризуются большой энергоемкостью, большим весом оборудования и невозможностью организации оперативной ра диосвязи на тех же частотах.

Цель изобретения — повышение надежноcm работы устройства и уменьшения его габаритов и веса.

Постановленная цель достигается тем, что система содержит переносной, аппарат дислетчера, оборудованный симплексной радиостанцией и .двумя генераторами тональных частот, один из когорых через самоза пускающееся реле времени, а другой через контаит переговорного устройства соединены со входом радиостанции, связанной обввим радиоканалом с двумя переносны|ми апсчаратами сигналистов, содержащими каждый сим плексную радиостанцию и тональный генератор с присвоенной для .да н ного ainпарата частотой, соединенный с входам радиостанции через реле временя, за пускающееся сигналом, принятым от аппарата диспетчера с помощью избирательного прием ника, подключенного к низкочастотному выходу радиостанции и с устапов5 ленными на путевых машинах а ппаратами оповещения и связи, содержащими каждый радиостанцию и опавестительное устройство, подключенное,к низкочастотному выходу радисста нции через заграж даннщий фильтр и мощный усилитель, у|правляемый сигналами, принятьвми от аппарата диспетчера с помощью избирательных приемничков, подключенных параллельно низкочастотному выходу радиостанции

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства, 374214 стороны от фро|нта путевых работ на расстоянии 1400 — 1800 м от его границ.

Аппарат 7 содержит сим|плексную радиостанцию 2, к входу которой подключается перегаворнйй узел (устройство) 9ь а та кже ждущий генератор 10 импульсного контроля тональной частоты f3 с замедлением на включение порядка 4 сек и соединенный с ням приемник 11, контрольных сигналов тона Ibной частоты.

Аппа рат 8 аналогичен аппарату 7 за исключением того, что ждущий генератор 12 импульсного контроля настроен на тональную частоту f4 и имеет за медление на включение порядка 7 сек. К роме того, переносной àïïàрат 1 связан радиоканалом 6 с:расположенными на путевых:машинах тяжело го гипа (на чертеже не показаны) стацианарны ми аппаратами 18 и 14 ограждения.

Количество путевых машин, оборудованных стационарными аппаратами ограждения, за висит от объема путевых раб от. Аппараты

i8 и 14 аналогичны и содержат соответственно симплеконые,радиостанции 24 и 2.-, выходы которых через за|граждающие фильтры 15, и

15, частоты f> подключены к узлам оповещения 16, и 16>. Изоирательные приемнички 17> и 17 частоты управления /, и избирательные приемники 18, и 18 ча стоты контроля предназначены для включения узлов оповещения 16, и 16 .и под|ключены к радиостанци ям 24 и 2 .

Переговрр ные устройства 19> и 19 соединены с радиостанциями 24 и 2.- соответственно.

Позицией 20 показан фронт путевых раб от, а позициями 21, и 21, участок ограждения.

Система работает следующим образом.

Извещение о приближении поезда передается сипналистами ограждения при помощи переносных портаги вных аппаратов 7 и 8 в зависимости от чегнаго или нечетного движения поезда по радиоканалу 6 на переносной а ппарат 1 диспетчера. Диспетчер, одновременно с передачей разговорного сигнала, с помощью,переговорного устройства 5,включает генератор 4 частоты управления f> на вход передатчика радиостанции 2,. Частота / по радиоканалу 6 поступает одновременно с разговорным сигналом на приемники радиостанций 24 и 2;. В результате срабатывания избирательных приемников 17> и 17, в|ключаются узлы оповещения 161 и 16 и транслируется оповещение, передаваемое диспетчером. Благодаря наличию за граждающих фильтров 15, и 15, сигнал частоты f> узлами оповещения 16ь 16> не воспроизводится.

Для ко нтроля исправности узлов оповещения, обеспечивающих безопасность ремонтных работ, генератор 8 частоты f, а втоматически включается через каждые 25 сек на 1 сек. Передан ный а ппаратом диспетчера 2, кратковременный контрольный сигнал частоты f, по

Зо

60 каналу 6 воздействует на избирательные приемники 181 и 18 путевых машин, в,результате чего контрольный сигнал вос1цроиз водптся узлами оповещения 16 и 16 . Одновременно этот же сигнал выделяется избирательными приемника ми 11, и 11> аппаратов 7 и 8 сигналистов, которые запускают ждущие генераторы 10 и 12 импульсного контроля тональных частот /.- и f4, при этом один через

4 сек, а другой через 7 сек включаются на

1 сек после окончания передачи диспетчера.

Контрольные, сигналы, переданные аппаратали 7 и 8, воспроизводятся поочередно переговорнььм устройством 5 ainnapaxa 1 диспетчера. Наличие контрольных сигналов у казывает на и справность алпаратуры.

Оперативная радиотелефонная связь между диспетчером работ, ситна IncTavlII ограждения, бригадирами-механиками путевых машин, участвующими в ремонтных,ра ботах, осуществляется следующим образом.

Взаи мный вызовов для переговоров б ригадиров отдельных,путевых бр игад, находящихся в зоне действия устройств 19, и 19, ccvществляется через аппарат 1 диспетчера. Диспетчер включает генератор 4, тем са!мым дистанционно включает узлы оповещения, через которые голосом вызывает нужного абонента.

После установления связи переговоры между аоонентами,ведутся .по радиоканалу 6 без участия а п парата 1 диспетчера.

Предмет изобретения

Усгройство для оповвщения о приближени и поезда цри ремонте железнодорожных путей, содержащее аопарат диспетчера, перенооные и стационарные аппараты ограждения, снабженные сим плексной радиоста нцией, переговорным узлом и узлом оповещения, отличающееся тем, что, с целью повьгшения надежности работы устройства и уменьшения его габариго в и веса, в стационарных aininaратах ограждения введены фильтры и .избирательные приемнички частоты управления и частоты конгроля, а в аппарате диспетчера дополнительно установлены генератор частоты управления, причем выходы генератора частоты управления подключены IK входам передатчика радиостанции и переговорного узла, и генератор импульсного конгроля, выход которого соединен также со входом передатч ика, а в переносных а ппа ратах ограждения установлены ждущий генератор импульсного контроля и приемник контрольных сигналов тональной частоты,,вход которого соединен с выходом приемника радиостанции, а выход— со входом генератора импульсного контроля, а его выход связан со,входом передагчика радиостанции, входы заграждающих фильTpolB и избирательных приемников частоты управления и частоты контроля соединены с выходом приемника радиостанции, а выходы — с узлом оповещения.

374214

Составитель А. Наумов

Текред Л. Богданова

Редактор T. Иванова

Корректор А. Степанова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 245/904 Изд. № 346 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для оповещения о приближении поезда при ремонте железнодорожных путей Устройство для оповещения о приближении поезда при ремонте железнодорожных путей Устройство для оповещения о приближении поезда при ремонте железнодорожных путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх