Устройство оповещения участников дорожного движения на железнодорожных переездах о приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Устройство содержит узел контроля местонахождения поезда, узел регистрации захода поезда на переезд, узел формирования звуковой информации и включенные в его выходную цепь звуковые электрические динамики. Кроме того, в него введено реле времени, выполненное с возможностью изменения своего состояния в дневное и ночное время суток. Узел формирования звуковой информации выполнен программируемым с возможностью имитации по шумовому фону приближающегося к переезду поезда. Узел регистрации захода поезда на переезд выполнен с датчиком регистрации прохода колеса подвижного состава на переезде и реле фиксации захода поезда на переезд. Узел контроля местонахождения поезда выполнен с последовательно включенными датчиком виброускорений и блоком контроля виброускорений в рельсе, а также с реле фиксации захода поезда на участок приближения к переезду. Это реле подключено к выходу блока контроля виброускорений в рельсе через тыловой контакт реле фиксации захода поезда на переезд. Звуковые электрические динамики подключены к выходу узла формирования звуковой информации через усилители мощности и тыловые и фронтовые контакты реле времени. Последовательно с фронтовыми контактами реле времени, замыкающимися в ночное время суток, включены резисторы. Шины питания узла регистрации захода поезда на переезд и узла формирования звуковой информации, а также шина приведения последнего в исходное состояние подключены к источнику питания через фронтовой контакт реле фиксации захода поезда на участок приближения к переезду. Изобретение повышает безопасность движения на железнодорожных переездах. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для автоматического оповещения участников дорожного движения на железнодорожных переездах о приближении поезда.

За прототип принято устройство [1]. Недостатками известного устройства являются:

- недостаточная информативность о приближении к контролируемому участку поезда, снижающая эффект повышенной опасности на указанном участке;

- устройство не может быть использовано на участках железных дорог, не оборудованных автоблокировкой, ввиду применения для фиксации момента захода поезда на перегон путевых реле;

- в устройстве не предусмотрено автоматическое отключение в момент захода поезда на контролируемый участок, что усложняет применение данного устройства на железнодорожных переездах, находящихся в близи жилых массивов, ввиду продолжительного времени трансляции звуковой информации, включая ночное время.

Цель изобретения: повышение безопасности движения на железнодорожных переездах. Указанная цель достигается тем, что в момент захода поезда на участок приближения на переезде автоматически поочередно начинает выдаваться звуковая информация, имитирующая по шумовому фону приближающийся к переезду поезд, выдается весь спектр сигналов от взаимодействия:

- колеса и рельсов;

- динамики узлов подвижного состава;

- звуковые сигналы (гудки) локомотива, создавая эффект близко проходящего поезда, и речевое сообщение: "ВНИМАНИЕ! ПЕРЕЕЗД ЗАКРЫТ! ПРОПУСТИ ПОЕЗД!" Таким образом создается эффект повышенной опасности на переезде. Громкость звучания автоматически регулируется в зависимости от времени суток "день-ночь" и автоматически прекращается в момент захода поезда на переезд.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит: реле контроля захода поезда на переезд 1 (P1); датчик виброускорений 2 (Д1), подключенный ко входу узла 3 контроля уровня виброускорений в рельсе, фиксирующего заход поезда на участок приближения к переезду, с подключенной к выходу узла через тыловые контакты реле 1 (Р1) обмоткой реле 4 (Р2); блок формирования звуковой информации, содержащий: генератор тактовых импульсов 5, счетчик импульсов 6, программируемый модуль с записанной информацией шумового фона приближающегося к переезду поезда и речевого сообщения о закрытии переезда с требованием пропустить поезд 7, цифроаналоговый преобразователь 8, операционный усилитель 9; усилители мощности 10 (УМ), 11 (УМ); реле времени 12 (Р3); звуковые эл. динамики ГР1, ГР2, ГР3, ГР4; датчик регистрации захода поезда на переезд 13 (Д2); оптопару 14 (А1); усилитель сигнала датчика 15 (У1); дифференцирующую цепь 16 (ДЦ); триггер 17 (Т); согласующий каскад 18 (У2); узел приведения программируемого модуля в исходное состояние 19.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии тыловые контакты К1 реле 1 (Р1) - контроля захода поезда на переезд находятся в замкнутом состоянии. При заходе поезда на участок приближения к переезду от сигналов с датчика 2 (Д1), подключенного ко входу узла 3 контроля уровня виброускорений в рельсе, становится под ток реле 4 (Р2) и фронтовыми контактами К2 замыкает цепь подачи питания на блок формирования звуковой информации. С этого момента запускается генератор тактовых импульсов 5 и счетчик импульсов 6. В шине данных программируемого модуля 7 формируются сигналы, соответствующие ранее записанной в модуле звуковой информации - шумового фона приближающегося к переезду поезда и речевое сообщение о закрытии переезда с требованием пропустить поезд. Сигналы кодовой комбинации из шины данных программируемого модуля поступают на цифровые входы цифроаналогового преобразователя 8. Питание на блок формирования звуковой информации подается через фронтовые контакты реле фиксации захода поезда на участок приближения к переезду. С выхода цифроаналогового преобразователя 8 сигналы усиливаются операционным усилителем 9 и усилителями мощности 10 (УМ), 11 (УМ), выходы которых через контакты реле времени 12 (Р3) подключены к эл. динамикам ГР1, ГР2, ГР3, ГР4 соответственно:

- через фронтовые контакты К3, К4 и резисторы R1, R2 с целью снижения громкости трансляции звуковой информации в ночное время суток;

- через тыловые контакты К5, К6 - в дневное время суток, при этом поочередно выдается звуковая информация, имитирующая по шумовому фону приближающийся к переезду поезд и речевое сообщение о закрытии переезда с требованием пропустить поезд "ВНИМАНИЕ! ПЕРЕЕЗД ЗАКРЫТ! ПРОПУСТИ ПОЕЗД!". Звуковые эл. динамики устанавливаются на опорах по обе стороны от железнодорожного переезда, причем к выходу каждого из усилителей мощности подключаются два эл. динамика, установленных на опорах с разных сторон переезда, что позволяет повысить надежность оповещения в случае выхода из строя одного из усилителей, с каждой из сторон переезда остаются по одному действующему эл. динамику, подключенному к другому усилителю. При заходе поезда на переезд с датчика 13 (Д2) выдается импульсный сигнал, который через оптопару 14 (А1) поступает на вход усилителя 15 (У1). Сигнал с выхода усилителя через дифференцирующую цепь 16 (ДЦ) управляет работой триггера 17 (Т) - на выходе триггера логическая единица. К выходу триггера подключен вход согласующего каскада 18 (У2), в коллекторную цепь которого включена обмотка реле 1 (Р1). Реле срабатывает и размыкает цепь питания обмотки реле 4 (Р2), при этом отключается питание блока формирования звуковой информации и выдача звуковой информации прекращается. Сигналом с выхода узла 19 программируемый модуль приводится в исходное состояние. Одновременно отключается питание узла регистрации захода поезда на переезд, триггер (17) Т устанавливается в исходное состояние. Реле 1 (Р1) и 4 (Р2) выключатся и устройство вновь готово для фиксации момента захода поезда на участок приближения к переезду.

Источники информации

1. Авторское свидетельство SU 1643277 A1, B 61 L 23/06.

1. Устройство оповещения участников дорожного движения на железнодорожных переездах о приближении поезда, содержащее узел контроля местонахождения поезда, узел регистрации захода поезда на переезд, узел формирования звуковой информации и включенные в его выходную цепь звуковые электрические динамики, отличающееся тем, что в него введено реле времени, выполненное с возможностью изменения своего состояния в дневное и ночное время суток, узел формирования звуковой информации выполнен программируемым с возможностью имитации по шумовому фону приближающегося к переезду поезда, узел регистрации захода поезда на переезд выполнен с датчиком регистрации прохода колеса подвижного состава на переезде и реле фиксации захода поезда на переезд, а узел контроля местонахождения поезда - с последовательно включенными датчиком виброускорений и блоком контроля виброускорений в рельсе, а также с реле фиксации захода поезда на участок приближения к переезду, подключенным к выходу блока контроля виброускорений в рельсе через тыловой контакт реле фиксации захода поезда на переезд, звуковые электрические динамики подключены к выходу узла формирования звуковой информации через усилители мощности и тыловые и фронтовые контакты реле времени, причем последовательно с фронтовыми контактами реле времени, замыкающимися в ночное время суток, включены резисторы, а шины питания узла регистрации захода поезда на переезд и узла формирования звуковой информации, а также шина приведения последнего в исходное состояние подключены к источнику питания через фронтовой контакт реле фиксации захода поезда на участок приближения к переезду.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в узле регистрации захода поезда на переезд обмотка реле фиксации захода поезда на переезд подключена к выходу датчика регистрации прохода колеса подвижного состава на переезде через последовательно включенные согласующий каскад, триггер, дифференцирующую цепь, усилительный каскад и элемент опторазвязки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ограждения и сигнализирования места проведения ремонтных и профилактических работ на станциях и перегонах, оборудованных электрическими рельсовыми цепями.

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может быть использовано для оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении поезда на участках не оборудованных рельсовыми цепями.

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к системам оповещения о приближении поезда. Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона содержит переносимые оповещатели, соединенные с приемником навигационных сигналов и с сигнальным устройством, а также с приемопередающим устройством радиостанции, подключенным к сети связи GSM-R или TETRA. Локомотивный приемник навигационных сигналов и контроллер подключены к приемопередающему устройству локомотивной радиостанции, по радиоканалу связанному с сетью связи GSM-R или TETRA, к которой подключено устройство системы автоматизированного управления движением поездов. Программное обеспечение устройства управления преобразует географические координаты местоположения локомотива и работающих на перегоне в координаты, привязанные к железнодорожному пути, с последующим формированием сигналов оповещения или сигналов контроля исправности оповещения. Решение направлено на повышение безопасности работающих на путях. 1 ил.

Изобретение относится к контролю систем оповещения пассажиров. Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции содержит взаимосвязанные между собой формирователь сообщений, информационно-управляющую систему, анализирующее устройство, основной и резервный трансляционные усилители. Также в системе имеются микрофоны, автоматический регулятор уровня сигнала, громкоговоритель, управляемые ключи, генератор контрольных сигналов, трансформатор, резервный трансляционный усилитель, формирователь сообщений и пульт связи дежурного по станции. Решение направлено на повышение надежности системы контроля и резервирования. 1 ил.

Изобретение относится к области диагностики железнодорожного пути. Система диагностирования железнодорожного пути содержит путеизмерительную тележку и связанные с ней сетевой центр и референцные станции. На тележке размещен контрольно-вычислительный комплекс, к которому подключены средства измерения геометрических параметров пути, приемник навигационных сигналов, блок индикации, блок памяти, приемопередающий блок, процессор, блок интерфейса связи, блок местного тревожного оповещения и акусто-электрические преобразователи. Каждая референцная станция включает в себя приемопередатчик навигационных сигналов. Сетевой центр состоит из сервера связи, блока обработки и управления и блока архивирования данных. Также в систему введена внешняя система оповещения путевых бригад. Решение направлено на повышение безопасности путевых бригад и мобильных средств диагностирования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Система оповещения работающих на железнодорожных путях станции содержит формирователь сообщений, исполнительные устройства выбора фидерной линии и выбора сообщений, два дешифратора, генераторы тональных сигналов и сигналов контроля и трансляционные усилители. Также имеется анализирующее устройство, соединенное с аппаратно-программным устройством системы мониторинга и администрирования и индикатором пульта дежурного по станции. В цепь каждого трансляционного усилителя включены управляемые ключи, входы которых через развязывающие диоды подключены к выходу пульта управления дежурного, а через резисторы - к выходам исполнительных устройств выбора сообщений и выбора фидерной линии. Формирователь сообщений подключен к пульту дежурного и через нормально замкнутые контакты первого ключа соединен с нормально разомкнутым контактом второго ключа, через нормально замкнутые контакты которого выход генератора сигналов контроля соединен с входом трансляционного усилителя. Выход генератора тональных сигналов подключен к нормально разомкнутым контактам первого ключа. Решение направлено на повышение надежности оповещения. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи. Технический результат заключается в снижении акустических помех в окружающих жилых массивах. Такой результат достигается тем, что в блок приема сигналов оповещения введены линия задержки и последовательно соединенные пороговый элемент, реле времени и модуль управления голосом, выход которого подключен к управляющему входу радиостанции, выход микрофона через первый усилитель сигналов подключен к сигнальным входам порогового элемента, модуля управления голосом и линии задержки, выход которой через второй усилитель сигналов подключен к сигнальному входу радиостанции, входы питания порогового элемента, реле времени, модуля управления голосом и линии задержки соединены с выходом модуля питания, в блок оповещения введены последовательно соединенные преобразователь напряжения и модуль оптической индикации, причем вход преобразователя напряжения соединен с выходом усилителя мощности, а выход модуля питания подключен к входу питания модуля оптической индикации. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического предварительного оповещения работающих на путях о будущем опасном приближении подвижного состава к месту проведения путевых работ. Система оповещения о приближении подвижного состава содержит центральный блок управления, включающий приемник радиосигналов, оповещатели, датчики обнаружения подвижного состава, предназначенные для установки вдоль пути, и соединенные с ними соответствующие передатчики радиосигнала. Причем дополнительно введены, по меньшей мере, четыре датчика обнаружения подвижного состава для размещения, по меньшей мере, по два на каждом пути с каждой стороны от места проведения путевых работ. Датчик обнаружения подвижного состава представляет собой ультразвуковой датчик. Центральный блок управления выполнен с возможностью приема радиосигналов от передатчиков с частотой, достаточной для определения порядка начала активации датчиков обнаружения подвижного состава и определения по нему направления движения состава. Достигается возможность определения направления приближения подвижного состава с помощью датчиков обнаружения подвижного состава, установленных на рельсах пути. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх