Асинхронный частотно регулируемый электропривод

 

44 ОП И САНИ

Cour.алистическиа

Республик

ИЗОБРЕТЕН И

1(АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20Л ll.1970 (№ 142 I 592/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.ill.1973. Бюллетень № 1

Дата о публикования описания 15.Ч.1973

02р 7/42

Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР

16.718.5 (088.8) Автор изобретения

В. И. Рябуха

Ленинградский институт авиационного приборостроения

Заявитель

АСИНХРОННЫЙ ЧАСТОТНО РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение опносится к области частотного управления асинхронными электродвигателями.

Известен асинхронный частотно регулируемый электропривод, содержащий преобразователь с каналом регулирования частоты, к котстрому подключен задающий генератор. и ка налом регулирования выходного напряжения, к которому подключена цепь обратной связи по э.д.с. двигателя. В известном электроприводе при регулировании потока воздушного зазора сигнал пропорциональный э.д.с. двигателя сравнивается с напряжением уста вки, а си гнал рассогласования подается;на вход канала регулирования выходного напряжения.

Ооновным недостатком этого элекпропривода является то, что IIID мере уменьшения частоты уменьшается сигнал рассогласования, соответствующий одному и тому же отклонению магнитного потока от требуемого значения.

Изобретение позволяет обеспечить согласование уставок частоты и напряжения в соответствии с пребуемым законом, изменения потомака и повысить точность регулирования.

Для этого в цепь обратной авязи включен блок деления, один вход которого подключен к выходу датчика э.д.с., а другой — к источнику напряжения, пропорционального частоте на выходе преобразователя.

На чертеже представлена блок-схема электр oiIIIp,ив ода.

Питание электродвигателя 1 осуществляется от сети перемен ного тока через преобразователь 2, который,позволяет регулировать частоту и величину натаряжетгия на входе электродвигателя независимо одна от другой.

В электродвигатель 1 встроена измерительная обмотка, выходные зажимы котстрой под10 ключены к вьрпрямителю 8.

Выходные зажимы выпрямителя;подсоединены к одному из входов блока деления 4 двух перемененных, к другому входу которого подво15 дится напряжение постоя нного тока, пропорциональное частоте напряжения,на входе двигателя (например, входное на пряжение задающего тенератара б, если соблюдается линей,ная зависимость его частоты от напряжения

20 управления U„-).

Задающий ганератор 5 служит для регулирования частоты напряжения на электродвигателе. Усилитель б обеспечивает усиление сигнала .рассогласования.

25 Об ратная связь работает следующи м образом.

В измерительной обмотке индуктируется э.д.с. Е, пропорциональная величине мапнит ного IIIOTQKB Ф в воздушном зазоре, а также

30 пропорцианальная часто те /е.

375744

U = Kf,Ф.

Предмет изобретения

Составитель В. Агеев

Корректор Н. Аук

Техред Т. Курилко

Редактор В. Левятов

Заказ 1317/16 Изд. М 1348 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская нао., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Затем полученная э.д.с. поступает на выпрямитель, напряжение на выходе которого также оказывается пропорциональным .магнитному потоку Ф и частоте f

Ug — К,f,Ô, Напряжение Ug подается íà пер вый вход блока деления 4, а на второй его вход подается налряжение U1, пропорциональное частоте напряжения на зажимах двигателя:

Uy Kgfg °

С выхода блока деления 4 снимается напряжение U — пропорциональное величине матнипного потока.

Уф — К, Ф.

Это напряжение сравнивается с на пряжением уставши, и сигнал рассотласования подается на вход преобразователя 2.

Таким образом, осуществляется автоматическое регулирование потока в воздушном зазоре по заданному закс ну.

Асинхронный частотно регулируемый электропривод, содержащий преобразователь с ка10 налом регулирования частоты, к которомуподключен задающий генератор, и каналом ретулирования выходного напряжения, к которому подключена цепь обратной связи по э.д.с. двигателя, отличающийся тем, что, с целью согла15 сования уставок частоты и напряжения в .соответствии с требуемым законном изменения потока и повышения точности регулирования, в цепь обратной связки включен блок делвния, один вход кото рого подключен IK выходу дат20 чика э.д.с., а другой — к источнику на пряжения, пропорционального частоте;на выходе преобразователя.

Асинхронный частотно регулируемый электропривод Асинхронный частотно регулируемый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх