Автомат проволочно-гвоздильный

 

О П iuu i, Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.111.1971 (№ 1629930/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 24.1V.1974

М. Кл. В 21@ 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по долам изобретений и открытий

УДК 621.886(088.8) Авторы изобретения

Ю. А. Миропольский и Н. И. Зотов

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения

Заявитель

АВТОМАТ ПРОВОЛОЧНО-ГВОЗДИЛЬНЫЙ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к автоматам холодно-высадочным однопозиционным для изготовления гвоздей.

Известен автомат проволочно-гвоздильный, содержащий смонтированные на станине и кинематически связанные между собой кривошипный, два параллельных боковых и один поперечный валы, приводящие в движение смонтированные на ста-нине механизм подачи, 10 механизм зажима проволоки, механизм отрезки и заострения, механизм высадки и механизм отбоя готового гвоздя. В этом автомате почти все перечисленные механизмы являются источниками повышенных ударных нагрузок и, 15 следовательно, шума. При высадке головки гвоздей, особенно строительных с конической головкой, зазор между пуансоном и матрицей устанавливается не более 0,1 мм и доходит до нуля, Учитывая упругость автомата по оси 20 высадки и зазоры в сочленениях, à также недостаточно высокое качество наладки его, при высадке постоянно производится «холодный удар» пуансона о матрицу; сила этого удара прямо пропорциональна скорости пуансона в 25 момент удара, массе подвижных звеньев, частоте свободных колебаний системы и ускорению ползуна.

Цель изобретения — снижение шума, вибраций, исключение знакопеременных инерцион- 30 ных усилий и динамических нагрузок, а также повышение точности подачи.

Предлагаемый автомат отличается от известного тем, что привод высадочного ползуна осуществляется с замедленной (близкой к нулю) скоростью в конце хода от кривошипнорычажного с жестким треугольником механизма, проволока подается механизмом подачи безынерционного типа двумя вращающимися с постоянной угловой скоростью роликами с расположенными в них подпружиненными захватами, причем ролики получают вращение от бокового вала через пару конических шестерен, что позволило исключить громоздкую рычажную систему. Привод возвратно-поступательно перемещающегося зажимного ползуна, жестко связанного с двуплечим рычагом, осуществляется от жестко замкнутой кулачковой системы двух кулачков прямого и обратного ходов, а привод возвратно-поступательно перемещающихся ножей — от такого же механизма, как и высадочного ползуна.

Кроме того, в описываемом автомате применяется механизм отбоя вращающегося типа с постоянной угловой скоростью.

На фиг. 1 показана кинематическая схема автомата; на фиг. 2 — схема узла высадочного ползуна; на фиг. 3 — схема механизма подачи; на фиг. 4 — схема механизма отбоя го376989

25 зо

65 тового гвоздя; на фиг, 5 — схема механизма зажима проволоки.

Автомат проволочно-гвоздильный содержит станину, правильные ролики, механизм подачи проволоки, механизм зажима проволоки, механизм отрезки и заострения стержня гвозя механизм высадки, механизм отбоя готодя, вого гвоздя и сброса его в тару, кривош ошипный, два параллельных боковых и один поперечный валы, установленные на подшипниках качения.

Станина автомата выполняется повышенной жесткости из стального литья. На станине монтируются все основные узлы и механизмы.

Привод автомата состоит из электродвигателя 1 (фиг. 1) постоянного тока с бесступенчато регулируемым числом оборотов, клинор еменной передачи 2 и кривошипного вала 3 с коническими шестернями и контргрузами 4.

Механизм высадки и привод высадочного пуансона представляют собой жесткий шестизвенный кривошипно-рычажный механизм, состоящий из кривошипно-шатунной группы— кривошипа 5 и шатуна 6 (фиг. 2), рычагов 7 и 8, соответственно жесткого треугольного и выравнивающего и ползуна 9 высадочного пуансона (фиг. 1 и 2).

Первый боковой вал установлен параллельно оси высадки в станине автомата и состоит из конической шестерни 10 (фиг. 1), собственно вала 11, конической шестерни 12; на этом же валу закреплена неподвижно косозубая шестерня привода механизма отбоя готового гвоздя. Вал имеет также колено привода механизма отрезки и заострения гвоздя.

Механизм подачи проволоки на заданную длину включает в себя коническую шестерню

12 (фиг, 1), поперечный вал 13, две цилиндрические косозубые шестерни 14, два ролика 15, в которых размещены (по два) подающие захваты 16 (фиг. 3), подпружиненные пружиной 17.

Механизм отбоя готового гвоздя состоит из косозубых шестерен 18 и 19 (фиг. 1 и 4), одна из которых закреплена неподвижно на первом боковом валу, а другая в неподвижной оси станины на подшипниках качения. Во второй шестерне с помощью диска или непосредственно в пазах тела шестерни размещены два регулируемых рычага-отбойника 20 из мягкой стали.

Второй боковой вал содержит коническую шестерню 21 (фиг. 1), собственно вал 22, установленный в станине на подшипниках качения, и два дисковых кулачка 23 (фиг. 1 и 5).

На этом же валу выполнено колено привода второго механизма отрезки и заострения стержня гвоздя.

Механизм зажима проволоки состоит из жесткого уравновешенного двуплечего рычага

24 (фиг. 1 и 5) с роликами, шарнирной шаровой серьги 25, ползуна 26 с подвижной полуматрицей 27, корпуса 28, неподвижной полуматрицы 29, клина 30 и винта 31 регулировки положения ползуна.

Механизмы отрезки и заострения стержня гвоздя (два одинаковых жестких шестизвенных механизма) состоят из уравновешивающих грузов 32 (фиг. 1), кривошипно-шатунной группы не показана), жесткого треугольного 33 и выравнивающего (не показан) рычагов и ползуна 34 с ножами.

Правильные ролики 35 (фиг. 1) установлены на кронштейне, прикрепляемом к станине автомата.

Автомат работает следующим образом.

От электродвигателя и клиноременной передачи приводится во вращение в подшипниках качения кривошипный вал 3 с контргрузами 4, уравновешивающими механизм высадки. От кривошипного вала 3 с помощью жесткого шестизвенного кривошипно-рычажного механизма — кривошипа 5 (фиг. 2), шатуна 6, жесткого треугольного рычага 7 и выравнивающего рычага 8, получает возвратнопоступательное движение ползуна 9 (см. фиг.

1 и 2). Такая схема обеспечивает меньшую (приближающуюся к нулю) скорость перемещения ползуна в конце хода по сравнению с кривошипно-шатунным и кривошипным колено-рычажным механизмами и, следовательно, позволяет резко снизить силу удара пуансона о матрицу, снизить уровень шума и в то же время повысить надежность работы механизма.

Уравновешивающие грузы уменьшают вибрацию автомата вдоль оси высадки и разгружают подшипники качения кривошипного вала, тем самым снижают шум и повышают надежность работы автомата.

От кривошипного вала 3 через пару конических шестерен 10 с передаточным отношением

1: 1 приводится во вращение в подшипниках качения боковой вал 11, от которого через пару конических шестерен 12 с передаточным отношением 1:2 (для тихоходных автоматов это отношение может быть принято равным

1:1, для быстроходных 1:2, 1:3 и т. д.) получают вращательное движение в подшипниках качения поперечный вал 13 и две цилиндрические косозубые шестерни 14, приводящие в непрерывное вращение с постоянной угловой скоростью ролики 15 механизма подачи проволоки. B роликах 15 (фиг. 3) размещены два (при передаточном отношении конических шестерен 1: 2) возвратно-поступательно перемещающихся захвата с рабочей частью, выполненной в виде зубильца или по профилю проволоки. Оба захвата подпружинены одной пружиной 17. При вращении роликов захваты одновременно набегают на проволоку, зажимают ее и под действием пружин с регулируемым усилием подают на заданную длину. Для подачи проволоки на заданную длину от нуля до наибольшей величины захваты имеют регулировку и ограничение хода. Непрерывное вращение роликов с подающими захватами позволяет исключить появление инерционных нагрузок, снизить

376989 шум в механизме и, кроме того, значительно упростить конструкцию механизма подачи.

От бокового вала 11 с помощью двух косозубых шестерен 18 и 19 с передаточным отношением 1: 2, (возможно и 1: 1, 1: 3 в зависимости от быстроходности автомата) приводятся в непрерывное вращательное движение с постоянной угловой скоростью два (в зависимости от передаточного отношения шестерен) рычага-отбойника 20 (фиг. 4), отбивающих и сбрасывающих в тару высаженные и заостренные гвозди. При такой конструкции механизма отбоя исключены инерционные нагрузки, удары и шум, имеющие место в современных проволочно-гвоздильных автоматах, в которых механизм отбоя, рычаг-отбойник, получает прерывистое качающееся движение или от кулачка, или от реечно-рычажного подпружиненного механизма и высадочного ползуна.

От пары конических шестерен 21 получает движение второй боковой вал 22, вращающийся в подшипниках качения. На этом валу установлены два кулачка 23, передающие через жесткий качающийся двуплечий рычаг 24 с роликами и шарнирную серьгу 25 возвратно-поступательное перемещение ползуну 26 с подвижной полуматрицей 27. Ползчн перемещается по направляющим корпуса 28, в котором закреплена неподвижная полуматрипа 29.

Положение неподвижной полуматрицы регулируется с помощью клина 30 и винта 31. Механизм уравновешивается с помощью контргрчзов или пружин.

Итак, от боковых валов 11 и 22 с помощью шестизвенных кривошипно-рычажных уравновешенных грузами 32 механизмов приводятся в возвратно-поступательное движение механизмы отрезков и заострения стержня гвоздя.

Механизмы привода ползунов отрезных ножей состоят, так же как и механизм высадки. из кривошипа, шатуна, жесткого треугольного рычага, выравнивающего рычага и ползуна и обладают таким же преимуществом — скоростью, близкой к нулю на участке отрезки и заострения стержня гвоздя, что обеспечивает значительное снижение шума в механизмах. а их уравновешивание — разгрузку подшип5

45 ников качения кривошипа. Правка проволоки осуществляется правильными роликами.

Предмет изобретения

1. Автомат проволочно-гвоздильный, содержащий кинематически связанные между собой кривошипный, два параллельных боковых и один поперечный валы, приводящие в движение смонтированные на станине механизм подачи, механизм зажима проволоки, механизм отрезки и заострения, механизм высадки и механизм отбоя готового гвоздя, о тл ич а ю щи и с я тем, что с целью снижения шума, вибраций, исключения знакопеременных инерционных усилий и динамических нагрузок, кривошипный вал снабжен уравновешенной кривошипно-рычажной системой, связанной посредством жесткого треугольного и выравнивающих рычагов с ползуном высадочного пуансона, а каждый из боковых валов также снабжен уравновешенной кривошипно-рычажной системой, связанной через жесткий треугольный и выравнивающий рычаги с ползунами отрезных ножей, при этом на первом боковом валу установлена косозубая шестерня, входящая в зацепление с другой косозубой шестерней, несущей два регулируемых рычагаотбойника механизма отбоя и закрепленной на станине посредством подшипников качения, а на втором боковом валу установлена замкнутая система кулачков прямого и обратного ходов, связанная через жесткий уравновешенный двуплечий рычаг и шарнирную шаровую серьгу с ползуном механизма зажимаа.

2. Автомат по п, 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности подачи, механизм подачи выполнен в виде двух входящих в зацепление конических шестерен, одна из которых установлена на первом боковом валу, а другая — на поперечном валу, а также двух цилиндрических косозубых шестерен и двух роликов, размещенных последовательно за коническими шестернями на поперечном валу, при этом каждый из роликов снабжен имеющими регулировочное перемещение подпружиненными захватами.

376989

17

Составитель В. Шаброва

Редактор Л. Жаворонкова Техред Г. Васильева Корректор В. Жолудева

Заказ 1274/12 Изд. № 433 Тираж 837 Подписное

IJHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Автомат проволочно-гвоздильный Автомат проволочно-гвоздильный Автомат проволочно-гвоздильный Автомат проволочно-гвоздильный Автомат проволочно-гвоздильный 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к оборудованию для изготовления из проволоки гвоздей

Изобретение относится к области механической обработки металлов, а именно к изготовлению железнодорожных костылей

Изобретение относится к метизной промышленности, в частности к способам изготовления гвоздей

Изобретение относится к метизной промышленности, в частности к способам изготовления гвоздей

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении стержневых деталей с заострением на конце, в частности железнодорожных костылей
Наверх