Способ обеспечения электробезопасности при смене рельсов

 

Союз Советских

Социалистических

Реслуелик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

".-+ Ф ф

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28 11.1969 (№ 1 3 09721/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 18.IV,1973, Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 16,VI.1973

М. Кл. В 60m 1/04 йомитет оо делам изоеретаиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621 3i36.22 (088.8) Авторы изобретения

P. Н. Карякин и Г. И. Гатилова

Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ СМЕНЕ РЕЛЪСОВ

Известен способ обеспечения электробезопасности работ при смене рельсов по одному из путей многопутного участка электрифицированной железной дороги. При этом контактную сеть в начале и в конце фронта работ заземляют на рельсы ремонтируемого пути с помощью заземляющих штанг. Вдоль фронта работ контактную сеть дополнительно заземляют через каждые 100 — 200 м аналогичными штангами на электроды, забиваемые в грунт.

Однако этот способ не обеспечивает безопасность работ, в частности, во время короткого замыкания на действующем пути, когда потенциалы релтасов в местах их разрыва могут достигать 3 кв, Это объясняется тем, что расстояние от места разрыва рельсов до неподвижных заземляющих штанг, связывающих контактную сеть с рельсами, во много раз превышает критическое расстояние, при котором максимальный потенциал рельсов безопасен.

Кроме того, происходит большая затрата времени на завешивание и снятие заземляющих штанг, Целью изобретения является повышение надежности.

Для этого ближайшие к месту разрыва рельсов заземлители контактной сети устанавливают на путеразборщике и путеукладчике и

-.åðåìåùàþò их одновременно с перемещением места разрыва рельсов.

С целью упрощения технологии, указанные заземлители выполняют в виде токоприемников, обеспечивающих непрерывный скользящий контакт с контактной сетью, а непрерывный контакт с рельсами осуществляют через колесные пары указанных путеразборщика и путеукладчика.

На чертеже приведена принципиальная схема заземления контактной сети в соответст10 вии с описываемым способом.

Перед началом работ контактную сеть 1 соединяют с рельсами 2 посредством заземлителей 8 в начале и в конце фронта работ. 3аземлители не снимаются в течение всего пе15 риода производства работ. Вблизи места разрыва рельсов устанавливают подвижные заземлители 4, обеспечивающие непрерывный скользящий контакт с рельсами и контактной сетью в процессе укладки пути. Использова20 ние подвижных заземляющих штанг позволяет отказаться от дополнительного заземления контактной сети на электроды. С целью повышения технологичности подвижные заземлители 4 выполнены в виде токоприемников б, 25 установленных на путеукладчике б и путеразборщике 7. Контакт с рельсами 2 осуществлен посредством колесных пар 8.

Применение в качестве скользящих контактов токоприемников Б допускает возможность

30 опускания их при движении путеукладчика

378 33о

Составитель В. Попова

Техред T. Ускова

Редактор 3. Твердохлебова

Корректор Л, Новожилова

Заказ 1985/8 Изд. № 490 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 б и путеразборщика 7 за пределами фронта работ. Для обеспечения безопасности эксплуатации путеукладчика и путеразборщика в цепь подвижного заземлителя 4 врезан разъединитель 9, который отключает опущенный токоприемник при движении за пределами фронта работ.

Предмет изобретения

1. Способ обеспечения электробезопасности при смене рельсов на многопутных участках электрифицированных железных дорог посредством шунтирования разрыва рельсов ремонтируемого пути контактной сетью этого же пути, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ближайшие к месту разрыва рельсов заземлители контактной сети устанавливают на путеразборщике и путеук5 ладчике и перемещают их одновременно с перемещением места разрыва рельсов.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии, указанные заземлители выполняют в виде токоприемников, 10 обеспечивающих непрерывный скользящий контакт с контактной сетью, а непрерывный контакт с рельсами осуществляют через колесные пары указанных путеразборщика и путеукладчика.

Способ обеспечения электробезопасности при смене рельсов Способ обеспечения электробезопасности при смене рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано для защиты контактных проводов от воздействия электрической дуги на воздушных промежутках

Изобретение относится к техническому контролю и защите от аварийных токов силового оборудования тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока и предназначено для определения вида технического состояния быстродействующих выключателей фидеров постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для плавки гололеда на железнодорожных линиях энергоснабжения

Изобретение относится к устройствам для плавки гололеда проводов контактной сети электрическим током
Наверх