Маслоприемник поворотно-лопастной гидромашины

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.VI.1971 (Л" 1669159/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 18.1Ч.1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 14Х1.1973

М. Кл. F 03Ь 11/ОО комитет по цепам изобретений и открытий ори Совете Яинистров

СССР

УДК 621.224-226 (088.8) Авторы изобретения

Г. А. Вильнер и Л. Я. Бронштейн

Заявитель

МАСЛОПРИЕМНИК ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение касается вертикальных гидротурбин или обратимых гидромашин поворотно-лопастного типа с поршневым сервоприводом лопастей рабочего колеса.

Для подвода масла к поршневому сервоприводу наиболее часто используют маслоприемники, расположенные на верхнем торце вала ротора и связанные с сервоприводом рабочего, колеса посредством вращающихся вместе с ротором штанг. Штанги направляются в неподвижном корпусе маслоприемника втулками, которые являются одновременно уплотнительными элементами, предотвращающими перетечки масла между полостями маслоприем ника.

Однако направляющие втулки таких маслоприемников работают в сложных условиях двух видов одновременных относительных движений штанг — вращательного и возвратно-поступательного, что требует обязательного тщательного центрирования маслоприемника относительно штанг. Такие маслоприемники не обеспечивают доступа к втулкам для регулировки и контроля зазоров в них, как в процессе сборки, так и в процессе эксплуатации.

Зто приводит к тому, что при эксплуатации сильно изнашиваются втулки маслоприемника, а ряде случаев заедают штанги и вырывы втулок. Все эти явления сопровождаютсяувеличенными протечками масла из напорной полости, выбросом масла из обмотки генератора.

Целью изобретения является повышение

5 надежности маслоприемника B работе.

Для этого на верхнем торце вала ротора гидроагрегата устанавливают вращающийся вместе с ротором и штангами разделительный

10 цилиндр с окнами для пропуска масла и с внутренними элементами для направления штанг и предотвращения перетечек масла между полостями. Разделительный цилиндр разделяет напорную и сливную полости мас15 лоприемника и позволяет выполнить все втулки маслоприемника, работающими в условиях только одного вида относительного движения трущихся поверхностей — вращательного или возвратно-поступательного. Неподвижные

20 втулки, связанные с буксой корпуса маслоприемника, направляют вращение разделительного цилиндра в буксе. Втулки, связанные с разделительным цилиндром и вращающиеся вместе с ним и штангами, направляют

25 возвратно-поступательное перемещение штанг относительно разделительного цилиндра. Одновременно с этим установка разделительного цилиндра обеспечивает необходимый доступ для контроля и регулировки зазоров во

30 всех втулках маслоприемника и разделитель378652

Составитель T. Довгели

Техред Т. Курилко

Редактор E. Кравцова

Корректор Г. Запорожец

Заказ 1707/13 Изд. Jv 446 Тираж 551 Подпиисное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете й1пнистров СССР

Москва, K-35, Раушская паб., д. 4(5

Типография, пр, Сапунова, 2 ного цилиндра при сборке и эксплуатации маслоприемн ика.

На чертеже приведена схема предложенного маслоприемника.

Маслоприемник содержит основание I, корпус 2 с буксой и крышку 8. В основании маслоприемника расположен закрепленный на валу 4 и вращающийся вместе с ним маслоотражатель б с лабиринтным уплотнением, а внутри буксы корпуса — разделительный цилиндр б с окнами для прохода масла. Наружная штанга 7 перемещается в направляющей втулки разделительного цилиндра б и образует вместе с ннм и валом ротора нанорносливную полость Л. Внутренняя штанга 8 совершает поступательные движения внутри н адставки 9, закрепленной на разделительном цилиндре б. Разделительный цилиндр б, наружная штанга 7 и внутренняя штанга 8 образуют напорно-сливную полость Б. Полость В внутренней штанги является сливной безнапорной полостью маслоприемника.

Обратная связь с золотником регулятора (не показан) осуществляется с помощью тросовой передачи 10 и подшипникового узла II, закрепленных на внутренней штанге 8. Для предотвращения проворота корпуса подшипника, к которому присоединяется трос 10 обратной связи, предусмотрена направляющая 12.

При: работе гидромашин ы маслоотражатель б, разделительный цилиндр б с надставкой 9 и штанги 7, 8 вращаются вместе с валом 4 ротора, Для разворота лопастей при

5 изменении режима работы агрегата в полость

Л 1Б) маслоприемника подают под давлением масло, которое поступает к сервоприводу лопастей рабочего колеса. Полость Б (Л) является полостью слива и отводит масло из

10 ненапорной полости сервопривода. Полость В внутренней штанги отводит масло, вытесняемое из полости корпуса рабочего колеса турбины при перемещении элементов кинематики механизма поворота лопастей.

Предмет изобретения

Маслоприемник говоротно-лопастной гидромашины, например гидротурбины, содержащий неподвижные основание и корпус, в ко20 тором расположены вращающиеся вместе с валом штанги, движущиеся возвратно-поступательно в направляющих втулках, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения его надеукнссти в работе, на валу гидротурбины

25 между корпусом и штангами установлен разделительный цилиндр с окнами для пропуска масла, а между цилиндром и штангами расположены уплотнительные элементы для предотвращения перетечек масла между полос30 тями маслоприемника.

Маслоприемник поворотно-лопастной гидромашины Маслоприемник поворотно-лопастной гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертикальному гидрогенератору, содержащему вал, установленный в опорной крестовине ротора, причем вал имеет вращающееся кольцо для радиального подшипника и сегменты радиального подшипника, которые опираются через элементы регулирования на несущее кольцо, жестко соединенное с опорной крестовиной ротора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано в гидротурбиностроении для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и с рабочими колесами гидротурбин

Изобретение относится к производству центробежных машин и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипниковых узлов этих машин (компрессоров, насосов, турбин и пр.)

Изобретение относится к гидравлической машине, а именно поворотнолопаточной гидротурбине, либо может использоваться в корабельных гребных винтах с регулируемым углом поворота лопаток
Наверх