Система получения нейтрального газа для заполнения топливныхбаков летательного аппарата

 

Свез Севетсиия

СОциалнстич4сиин

Республик (6!) Д (22) 3 с прис

«вударетаанни» н Фнтат

CCCP ае авяам нзебрвтеннй я етнрмтнй (23) П

О (72) Авторы изобретения

Г. И. Воронин, Л. Я. Климов, Л. И. Другов, Е. Е. Егоров и В. В. Пупопснн (21) Заявитель (54) СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НЕЙТРАЛЬНОГО ГАЗА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ

ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиаци онной техники, в частности к системам получения нейтрального газа для заполнения топливных баков летательного аппарата.

Известна система получения нейтрального газа для заполнения топливных баков летательного аппарата, содержащая камеру сгора1ния, заключенную в кожух, и соединенную с параллельно работающими адсорбционными осушителями с клапанами регенерационной магистрам, поверхностным конденсатором и инерционным влагоотделителем.

Недостатком известной системы является то, что для регенерации (осушки) адсорбционных осущителей используют горячий воздух, отбираемый из компрессора двигателя или . установленного на борту летательного аппарата источника, а охлаждение нейтрального газа осуществляется воздухом, забираемым из ат. мосферы.

Целью изобретения является уменьшение затрат энергии и обеспечение возможности использоважи системы на сверхзвуковом летательном аппарате.

Это достигается тем, что камера сгорания через сепаратор и адсорбционную магистраль, снабженную входными клапанами, соединена с адсорбционными осушителями, которые магистралью с выходными клапанами соединены с поверхностным конденсатором, а кожух камеры сгорания и межтрубное пространство поверхностного конденсатора подключены к магистрали сброса воздуха нэ гермокабины летательного аппарата.

14 На чертеже схематично изображена предложенная система.

В камеру 1 сгорания через горелку 2 подводится топливовоздушная смесь, которая воспламеняется от источника 3 зажигания и, з сгорая, образует нейтральный гаэ. Воздух отбирается от компрессора двигателя летательного аппарата. Поддержание необходимого соотношения топлива и воздуха осуществляется

-автоматическим устройством 4. Камера сгорания заключена в кожух 5, в который подается продувочный воздух для охлаждения.

Нейтраланыи газ, частично охлажденный, через трубопровод 6 поступает в сепаратор 7, где очищается от механических примесей. Перед сепаратором установлен клапан 8 сброса нейтрального газа при запуске системы.

Из сепаратора нейтральный газ поступает в один из трех параллельно работающих адсорбцнонных осушителей 9 н далее по трубопроводу 10 в поверхностный конденсатор 11, где он охлаждается продувочным воздухом до температуры 5 — 15 С. Сконденсировавшаяся влага удаляется через сливной штуцер 12.

Ц качестве продувочного воздуха для охлаждения нейтрального газа в поверхностном конденсаторе и камере сгорания используется отработанный воздух системы кондиционирования, который нз кабины 13 через выпускные клапаны 14 подается по трубопроводу 15 вентилятором 16 с электроприводом.

Поверхностный конденсатор трубопроводом

17 соединен с инерционным влагоотделителем

18, в котором происходит отделение капель. ной влаги и удаление ее через жиклер 19.

Влага нз поверхностного конденсатора и инерционного влагоотделителя по трубопроводу 20 впрыскивается в продувающий камеру сгорания воздух.

Окончательное осушение нейтрального газа происходит в одном из трех ацсорбционных осушителей 9, заполненных адсорбентом.

Нейтральный газ осушается непрерывно. В то время как в одном адсорбционном осушителе происходит осушение газа, другой регенернруется (осушается) потоком горячего нейтрального газа, выхоцящего,из камеры сгорания, а третий охлажцается после регенерации

379199 4

Открытие и закрытие трубопроводов подачи .нейтрального газа для регенерации этого газа для осушки осуществляется автоматически клапанами 21, управляемыми датчиком

22 по влажности газа или по времени работы осушителя.

Выходящий иэ осушителя нейтральный газ подается по трубопроводу 23 с жиклером в топливные баки летательного аппарата.

Камера сгорания и поверхностный конден. сатор смонтированы в виде одного агрегата, параметры которого регулируются регулятором 24.

Формула изобретения I5

Система получения нейтрального газа для заполнения топливных баков летательного аппарата, содержащая камеру сгорания, заключенную в кожух, поверхностный конденсатор и соединенные с ним через инерционный влагоотделитель адсррбционные осушители, о тличающаяся тем,что,сцелью уменьшения затрат энергии и обеспечения возможности использования ее на сверхзвуковом летательном аппарате, камера сгорания через сепаратор и регенерационную магистраль, снабженную входными клапанами, соединена с адсорбционными осушителями, которые магистралью с выходными клапанами соединены с поверхностным конденсатором, а кожух камеры сгорания и межтрубное пространство поверхностного конденсатора подсоединены к магистрали сброса воздуха из гермокабины летательного аппарата.

Система получения нейтрального газа для заполнения топливныхбаков летательного аппарата Система получения нейтрального газа для заполнения топливныхбаков летательного аппарата Система получения нейтрального газа для заполнения топливныхбаков летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательных аппаратов, и касается устройств пламепреграждения в системах дренажа топливных баков летательных аппаратов, а также может быть использовано на трубопроводах в нефтяной промышленности

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области оборудования летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и касается создания систем для разделения воздуха на азот и кислород с распределением их для использования в летательных аппаратах

Изобретение относится к оборудованию топливных систем летательных аппаратов

Изобретение относится к области защиты оборудования летательных аппаратов от электрических разрядов, вызванных молнией

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к системе наддува топливных баков нейтральным газом, обеспечивающим создание взрывоопасной среды в надтопливном пространстве баков

Изобретение относится к устройствам предотвращения проливов агрессивных, ядовитых и токсичных жидкостей и может быть использовано в системах защиты топливных баков воздушных и космических аппаратов
Наверх