Датчик линейных ускорений

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

379878

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11.V1.1971 (№ 1669735/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 20ЛУ.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 14 VIII,1973

М. Кл. G Olp 15/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.768(088.8) Авторы изобретения В. А. Башлыков, А. С. Золотухин, Э. А. Сигалов и В. Я. Усольцев

Заявитель

ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ

Изобретение относится к области измерительной техн ики.

Известны датчики линейных ускорений, содержащие укрепленный .на основании кольцевой пьезоэлемент, связанный с инерционной массой.

Предл1оженн ый датчик позволяет уменьшит ь ротационную чувствительность благодаря тому, что в нем инерционная масса BbIIIIQJIнепа в виде тонкостенной сферической ампулы, заполненной жидкостью, например ртутью.

На, чертеже представлен а конструктивная схема датчика.

На корпусе 1 укреплен кольцевой пьезоэлемент 2,,на котором своим фланцем установле= на тонкостенная сферическая ампула 8. Ампула заполнена жидкостью, например ртутью, которая служит инерционной массой датчика.

Крепление пьезоэлемента 2 к королусу 1 и фланца ампулы 8 к пьезоэлементу 2 можно выполнить, .на пример, пайкой или токопроводящим клеем. Съем сигнала с пьезоэлемента 2 осуществляется с одного торца через корпус 1 на оплетку выводного экранированного провода 4, а с другого торца на присоединенную к нему центральную жилу этого провода.

В случае выполнения фланца ампулы 8 из токопроводящего материала, например метал.ла:, центральная жила может соединяться с фланцем. Снаружи датчик закрыт кожухом 5.

Для уменьшения паразитной чувствительности конструкция датчика выполнен а центри5 рованной, т. е. центр тяжести инерционной массы, включая ампулу 8, совпадает с центром симметрии пьезоэлемента 2.

:В качестве жидкости, служащей инерцион10 ной массой, выгодно использовать ртуть, так как у нее большая плотность и небольшая вязкость. Но для применения в особых условиях возможно использование других жидкостей.

Работа предложенного датчика принципи= ально не отл ичается от работы известного.

Отличие состоит лишь в реакции на угловые колебания. Если в обычном датчике, где инер20 ц ионная масса — твердое тело, в возбуждении вредного сигнала от угловых колебаний участвует вся масса, то в предлагаемом датчике — только тонкая оболочка ампулы 8 с прилегающим к ней тонким пограничным слоем

25 жидкости. Основная же масса жидкости, являющейся инерционным телом датчика, в возбуждении этого сигнала не участвует, поэтому в редный сигнал от угловых колебанлтл в предложенном датчике существенно меньше, 30 чем в известном.

379878

Предмет изобретения

Составитель В. Жилейкина

Техред Л. Богданова

Редактор Т. Рыбалова

Корректор Е. Денисова

Заказ 2188/3 Изд. № 1510 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Датчик линейных ускорений, содержащий укрепленный на основании кольцевой пьезоэлемент, связанный с инерционной массой, отличающийся тем, что, с целью уменыпения ротационной чувствительности, в нем инерционная масса выполнена в .виде тонкостенной сферической ампулы, заполненной жидкостью, 5 например ртутью.

Датчик линейных ускорений Датчик линейных ускорений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, использующимся для контроля и исследования линейных и угловых пространственных компонентов механических колебаний в задачах виброметрии, вибродиагностики и сейсмометрии

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вибраций и ускорений в различных областях техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров детонаций в электронной системе управления двигателем автомобиля, а также вибраций в различных областях техники

Изобретение относится к области измерительной техники, а конкретно к пьезоэлектрическим акселерометрам, в которых элементом преобразования механических колебаний в электрический сигнал является пьезоэлектрический материал и которые могут быть использованы для измерения вибрации машин

Изобретение относится к сейсмометрии, в частности к устройствам для преобразования сейсмических колебаний в электрические сигналы, а также может быть использовано для измерения вибрации сооружений и конструкции

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле параметров средств измерения вибрации

Изобретение относится к области измерения параметров механических колебаний

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле параметров средств измерения вибрации
Наверх