Многовалковая прокатная клеть

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

38И97 йоюэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ¹

Заявлено 05.Ч1.1970 (№ 1446232/22-2)

Приоритет 07.VI.1969, № P 134056, ПНР

М. Кл. В 21Ь 1,3/14

Комитет ло делам

Опубликовано 15.Ч.1973. Бюллетень № 21 иэобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.771.251.06,3 (088.8) Дата опубликования описания 6Х1П.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Ян Гавликович, Ержи Кривульт, Роман Вузатовски, йозеф Гарчински, Александр Макомаски, Леопольд Сикора (Польская Народная Республика) Иностранная фирма

«Институт металлурги Желажа им. Станислава Сташица» (Польская Народная Республика) Заявитель

МНОГОВАЛКОВАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЪ

Известны многовалковые клети для проката сорта с опорными и консольными рабочими валками.

Предлагаемая клеть отличается от извесггоых тем, что опорные валки установлены в выполненной из двух плит передвижной кассете, несущей механизмы привода и настройки рабочих валков, а в станину встроены продольные колонны, на которые насажена кассета; кроме того, механизмы привода и радиальной установки рабочих валков и механизм настройки опорных валков смонтированы в поворотных корпусах, оси вращения которых совпадают с осями шестеренных колес.

Механизм осевой настройки калибров выполнен в виде силовых гидроцилиндров, связанных с плитами передвижной кассеты и снабжен фиксирующим устройством, содержащим гидроцилиндры, н а штоки которых насажены клинья, взаимодействующие с соответствующими пазами, выполненными в продольных колоннах; поворотные корпусы механизма настройки опорных валков установлены на приводные эксцентриковые валы; поворотные корпусы рабочих валков смонтированы в коромыслах, несущих по меньшей мере один опорный валок, и снабженных червячно-винтовым механизмом радиальной установки, концевые части винтов которого выполнены с противонаправленн ой резьбой.

Эти огличия позволяют расширить возмож. ности регулирования валков.

На фиг. 1 изображена описываемая многовалковая клеть, продольный разрез; на

5 фиг. 2 — то же, вид сбоку (со стороны рабочих валков); на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 1; на фпг. 6 — разрез по à — Г на фиг. 1; на фиг.7-10 разрез по Д вЂ” Д на фиг. 1; на фиг. 8 — разрез по Š— Е на фпг. 1; на фиг. 9 — продольный разрез клети (модификация); на фиг. 10 — то же, вид сбоку со стороны рабочих ваЛков; на фиг. 11 — разрез по Ж вЂ” Ж на фиг. 9 (меха15 низм радиальной установки валков); на фиг. 12 — продольный разрез клети (модификация); на фиг. 13 — то же, вид сбоку со стороны рабочих валков.

Многовалковая прокатная клеть с консоль20 ными валками состоит из станины 1, двух передвижных плит 2 и 3, насаженных на колонны 4.

Колонны 4 укреплены в станине 1 и задней плите 5. Колонны 4 исполняют одновременно

25 роль стяжек станины 1 и задней плиты 5.

Плиты 2 н 8 связаны между собой взаимно соединительными элементами 6, 7, 8.

Между плитами 2 и 3 расположены зубчатые колеса 9, 10, ll и 12. Зубчатое колесо 9

30 имеет на своем заднем конце многошпоноч55

65 ный вал, которым оно соединено с главным приводным валом 18.

На главном приводном валу 18 насажено коническое зубчатое колесо 14 при приводе от общего вала 15.

Ведомое шестеренное колесо 9 зацепляется с шестеренным колесом 10. Цапфы зубчатого колеса 9 размещены во вкладышах 16, установленных в отверстиях цапф 17.

Главный приводной вал 18 опирается на вкладыши 18, размещенные в задней плите

5. Осевые усилия, действующие на главный приводной вал, воспринимаются кольцами 19, 20, насаженными на этот вал, при этом кольца контрятся гайкой 21.

Оси шестеренных колес 9 и 10 определяют постоянные оси вращения валков, при этом ось шестеренного колеса 9 образует нижнюю постоянную ось вращения, а ось шестеренного колеса 10 — верхнюю постоянную ось вращения.

С шестеренным колесом 9 зацепляется зубчатое колесо 11, которое передает крутящий момент на нижний рабочий .валок. Шестеренное колесо 10 зацепляется с зубчатым колесом

12 и передает крутящий момент на верхний рабочий валок.

Оси зубчатых колес 11 и 12 установлены во вкладышах 22, 28 .и 24, 25, смонтированных в опорных рамах 26, 27, которые выполнены поворотными и обеспечивают радиальную установку валков, требуемую для настройки межвалкового раствора. При этом рама 26 поворачивается вокруг нижней оси вращения н а цапфах 28. Рама 27 поворотна вокруг верхней оси вращения на цапфах 29.

Зубчатые колеса 11 и 12 выполнены в виде валов-шестерен. В передней части оба колеса имеют врезанные насечки для соединения с коническими втулками 80, на которых насажены конические зажимн ые втулки 31, устанавливающие в соответствующем положении нижний и верхний рабочие валки 32.

Колеса 11, 12 крепятся с коническими втулками 30 посредством соединительных тяг 38.

Тяги 88 своими концами устанавливаются в зубчатых колесах 11, 12 посредством закладных плит 84, при этом на противоположные их концы навин чиваются гайки 35, которые прижимают конические, втулки 80 к зубчатым колесам 11, 12.

На наружных диаметрах гаек 85 нарезана резьба для крепления втулок 86, 87, которые фиксируют бандажи рабочих валков. Гайки

85 фиксируются гайками 38. Шейки несущих осей 89 опорных валков 40 опираются на вкладыши 41, 42. Осевые усилия от давления прокатки воспринимаются кольцами 48, 44.

Вкладыши 41 осей 89 нижних опорных валков установлены в подшипниковом корпусе

45. Вкладыши 41 осей 89 верхних опорных валков смонтированы в,подшипниковом корпусе 46.

Вкладыши 42 нижних опорных валков выполнены.в подшипниковом корпусе 47, а вкла5

ЗО

З5

50 дыши осей 39 верхних опорных валков установлены в подшипниковом корпусе 48.

Для обеспечения поворота подшипникового корпуса при настройке валков корпус 45 снабжен цапфами 49, 50. Цапфы 49 и 50 установлены в отверстиях плиты 3. Для уменьшения нагрузки цапф 49 и 50 и повышения жесткости подшипниковых корпусов 45 и 46 оба подшипниковых корпуса снабжены выступами 51, 52.

С целью предупреждения быстрого износа между плитой 3 и выступами 51 и 52 помещаются вкладыши 53 и 54 (см. фиг. 5).

Подшипниковый корпус 47 для выполнения вращения вокруг неподвижной нижней оси на угол, требуемый для установки валкоь снабжен выступом 55, в котором выполнено отверстие для помещения в нем цапфы 56.

В свою очередь, подшипниковый корпус 48 для вращения вокруг неподвижной верхней оси на угол, требуемый для установки валков, имеет выступ 57, в котором выполнено отверстие для помещения в нем цапфы 58.

Для повышения жесткости этого соединения задние части выступов 55, 57 выполнены как круговые сегменты, которые входят в выступы 59 и 60.

Для дополнительного повышения жесткости подшипниковые корпусы 45 и 47 соединены посредством соединительных тяг 61 и устанавливающих втулок 62.

Также для повышения жесткости подшипниковые корпусы 46 и 48 соединены с помощью тяг 61 и устанавливающих втулок 62.

Передние части несущих валов 39 выполнены в форме конусов, на которых насажены распорные втулки 68, устанавливающие положение опорных валков 40. Распорные конические втулки 68 насажены на конических концах несущих осей 89 и снабжены гайками 64.

Для установки опорных валков 40 на несущих осях 89 встроены устанавливающие втулки 65 и 66 и упорные плиты 67, прижимаемые винтами 68.

Для установки рабочих валков 32 прокатный стан имеет винт 69 с правой и левой резьбой. Винт 69 ввинчен в гайку 70, имеющую правую резьбу, и в гайку 71 с левой резьбой.

Гайки 70 и 71 имеют соответственно цапфы

72 и 78. Цапфы 72 и 78 гаек входят в отверстие,водил 74. Водила, взаимодействующие с гайкой 70, установлены подвижно в подшипkIHKoBbIx корпусах.

Винт 69 смонтирован во вкладышах 75, 76.

Для передачи крутящего момента он снабжен червячной, передачей в составе червячногоколеса 77 и червяка 78.

В концевой части червяк 78 имеет пазы 79 для перемещения внутри конического колеса

80, которое зацепляется с коническим колесом 81.

Для постоянного устранения зазоров между контактирующими частями механизма уста381197

15 новки валков и для создания предварительных напряжений клеть снабжена пружинами 82.

Предварительное прижатие нижнего рабочего валка к нижним опорным валкам и верхнего рабочего валка к верхним опорным валка г осуществляют силовые гидроцилиндры 88 и 84.

Для осевого перемещения валков при настройке требуемой геометрии калибров клеть имеет гидроцилиндры 85.

Валки после их настройки цилиндрами vî5 фиксируются специальным устройством, содержащим гилпоцилиндры 86, штоки которы" несут клиновые защелки 87. Для предохранения всех механизмов, находящихся внутри станины 1 при передвижении валков и в Направлении, перпендикулярном к линии прокатки, от вредных внешних влияний, к плите 8 со стороны валков установлен кожух 88, уплотненный кольцами 89 и набивками 90.

Для предохранения от внешних влияний механизмов, находящихся внутри клети 1, при установке валков использованы уплотняю щие вкладыши 91, а со стороны валков выполнены кожухи 9? и 98.

В модификации исполнения клети (см. фиг. 9, 10, 11) несущие оси опорных валков вмонтированы во вкладыши 94, встроенные в качающиеся плиты 95.

Качающиеся плиты 95 установлены на шейки эксцентриковых валов 96 через подшипниковые узлы 97, при этом бочки эксцентриковых валов 96 опираются на подшипники

98, 99.

Для установки рабочих валков в варианте исполнения, показангтом на фиг. 1 и 3, клеть снабжен а червячно-винтовым механизмом с установочным винтом 69, концевые части которого имеют противонаправленную резьбу, Винт 69 соединен с гайкой 70, имеющей правуго резьбу и с гайкой 71 с левой резьбой.

Гайка 70 имеет цапфы 72, а гайка 71 — цапфы

78, при этом цапфы входят в соответствующие отверстия в рычагах 100, которые шарнирно соединены с рычагами 101.

В модификации исполнения клети (см. фиг. 12 и 13) несущие оси опорных валков помещены во вкладыши 94, встроенные в качающиеся плиты 102, которые опираются на подгггипники 108 во вкладышах 104. Вкладышь

104 вмонтггрованы в шарнирно установленггые коромысла 105. Д,тя установки качающихся плит они насажены на приводные оси 106, 107.

Ось 106 взаимодействует с гайкой 108, которая имеет правую резьбу, а ось 107 спарена

55 с гайкой 108 с левой резьбой. Гайки 108 установлены во втулки 109 и 110, которые соединены с червячным колесом П1. Червячное колесо 111 зацепляется с червяком 112.

Для установки рабочих валков клети в модификации, показанной на фиг. 12 и 13, применены винты 118, концевые части которых имеют противонаправленную резьбу и взаимодействуют с гайками 114 и 115.

Для уравновешивания опорных валков. качающихся плит и коромысел, а также для постоянного устранения зазоров в механизме установки валков клеть снабжена силовыми гидроцилиндрами 116.

Предмет изобретения

1. Мггоговалковая прокатная (леть, преим щественно шестивалковая, для прокатки сор— та с опорными и консольнымг. рабгчг ми валками, соде жащая станину, механизмы привода рабочих валков и устройства для радиальной и осевой настройки калибров, от,ггггаюи(аяся тем. что, с целью расширения возможностей регулирования валков, опорные валки установлс".гы в выполненггои из двух плит перелви>кногй кассете. несуг.геА мехагилмы привода и настройки рабочих валков, а в станину гстооены продольные колонггы, на которые насажена кассета.

2. Клеть по п. 1, от.гичаюи(аяся тем, что механизмы привода и радиальной установки рабочих валков и механизм настройки опорных валков смонтированы в пововотггых корпусах, оси вращения которых совпадают с осями шестеоенных колес.

3. Клеть по п. 1. отличающаяся тем, что механизм осевой настройки калибров выполнен в виде силовы г гидроцилинлпог. с язанных с плитами передних<ной кассеты, и снабжен фит<сиоуюцгим устройством. содержащим гидроцгглиндры, на штоки которых насажены клинья, взаимодействующие с соответствующими паза мгц выполненнымгг в поодольных колоннах.

4. Клеть по п. 2, от.тчаюи(аяся тем, что поворотные корпусы механизма настройки опорных валков установлены нa приводные экспентриковые валы.

5. Клеть по и. 2, отличаюгцаяся тем, что поворотные корпусы рабочих валков смонтированы в коромыслах. несущих по меггыггей мере один опорный валок. и снабженных червячно-винтовым мехаггггзмо..г ра,диальной установки, концевые гасти винтов которого выполнены с противонаправленной резьбой.

//б

02

Составитель Б, Бейнфест !

Уедактор Е. Братчикова Техред Т. Курилко

Корректор Е. Денисова

Заказ 2092/11 Изд. № 555 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Многовалковая прокатная клеть Многовалковая прокатная клеть Многовалковая прокатная клеть Многовалковая прокатная клеть Многовалковая прокатная клеть Многовалковая прокатная клеть Многовалковая прокатная клеть Многовалковая прокатная клеть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети, преимущественно широкополосных станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в заготовочных и сортопрокатных станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах холодной и горячей прокатки черных и цветных металлов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к устройствам для передвижения в осевом направлении рабочих валков, и может быть использовано в 4- и 6-валковых рабочих клетях станов холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к конфигурации валков прокатной клети

Изобретение относится к прокатным станам с рабочими валками разных диаметров

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к прокатной клети для горячей или холодной прокатки металлического полосового материала, например, из стали различных марок

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к конструкциям клетей с аксиально смещаемыми по отношению друг к другу валками, которые имеют проходящий по всей длине бочки криволинейный контур и являются друг к другу дополнительными
Наверх