Волновой электрический двигатель

 

- ::Н-И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

382207

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства X —

Заявлено 29.111.1971 (№ 1637860/24-7) К 1 Н 02k 41/06 с присоединением заявки М

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР: по делам иэобретенкй и открытий

Приоритет ——

Опубликоваио 22.V.1973. Б1оллетеиь Х< 22

Дата опуоликования о;1иса11и11 10. .1913.

3,1К 621 313 33 (088 8) Л вторы изобретения

В. Г. Каган и В. Ф. Гринченко

Новосибирский электротехнический институт

Заявитель

BOJIНОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИ ГАТЕЛЬ

Известен волновой электрический двигатель, содержащий статор с магнитопроводом, набранным из Ш-образных пластин, и m-фазиой обмоткой, гибкий ротор, выполненный в виде отдельных стержней, и волновую передачу, tt!(лlоча10щуlо I »ol(oe и жесткое !(Олсса.

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства.

Цель достигается тем, что указанные стержни состоят из отдельных жестко скрепленных между собою пластин, причем на конце каждого стержня со стороны волновой передачи закреплен конусиый наконечник, передающий деформацию на гибкое колесо.

На фиг. 1 приведен продольный разрез двигателя; па фиг. 2 — поперечный.

Двигатель включает статор, подвижное зве»о и волновую передачу.

Статор состоит из шихтованнных Ш-образных пакетов I, расположенных радиально.

Между пакетами проложены конструктивные клинья 2, 11 закрепляются пакеты посредством конусных нажимных участков конструктивных щитов 3 и 4. Последние стягиваются шпильками. В пазы, образованные двумя соседними пакетами, уложена обмотка 5, создающая вращающееся магнитное поле.

Подвижное звено состоит из стержней б, которые, в свою очередь, набраны из пластин электротехнической стали, завулканизировапных по краям резиновыми обоймами 7 и 8. На консольную часть каждого стержня надевается наконечник 9, предохраняющий стержень и гиокую шестерню от разрушения. Обоймы при сборке защемляются шлицевым колесом 10 и

1(рышкой 11 и Tal(It

Двигатель работает следующим образом.

При подаче напряжения на обмотку возникает вращающееся магнитное ноле. Оно деформирует подвижное звено в овал, упирающийся

20 своими вершинами в расточкустатора. Стержни посредством наконечников деформируют гибкую шестерню волновой передачи и вводят ее в зацепление с жестким колесом. Так как поле вращается, то вершины овала перемеща25 ются по расточке статора, а стержни, посредством наконечников, возбуждают перемещающуюся волну деформации в гибкой шестерне волновой передачи. Гибкая шестерня удерх(ивается от вращения с помощью шлицевого ко30 леса, кulop00 имеет коррегироваиныс зубья.

382207

Б 1

Фuz 7 число которых равно числу зубьев гибкой шестерни. При этом жесткое колесо медленноповорачивается в сторону вращения магнитного поля.

Предмет изобретения

Волновой электрический двигатель, содержащий статор с магнитопроводом, набранным из Ш-образных пластин, и и-фазной обмоткой, гибкий ротор, выполненный в виде отдельных стержней, и волновую передачу, включающую гибкое и жесткое колеса, отличаюи ийся тем, что, с сцелью повышения быстро5 действия, указанные стержни состоят из отдельных жестко скрепленных между собой пластин, причем на конце каждого стержня со стороны волновой передачи закреплен конусный наконечник, передающий деформацию на

1с гибкое колесо.

382207 фva Z

Составитель 3. Горник

Текред Е. Борисова Корректоры Е. Сапунова и

Л. Новожилова Редактор Л. Мазуронок

Обл, тип. Кастромоиого управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Заказ 3927 Изд, № 1545 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Волновой электрический двигатель Волновой электрический двигатель Волновой электрический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх