Автомат для сборки деталей типа валик-втулка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

382496

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 18. IX.1970 (Ме 1475904/25-28) с присоединением заявки Ме—

Приоритет—

Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень х:о 23

Дата опуоликования описания 20.!Х.1973

М. Кл. В 23р 19,, 04

В 23q 126

Комитет ло делам изобретений и открыти ори Совете Мкиистрое

СССР

УДК 621.757(088.8) Anторы изобретения

В. А. Яхимович и В. Н. Казаков

Заявитель

АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА

ВАЛ И К-ВТУЛ КА

Изобретение относится к области сборочных автоматов и может использоваться в любой отрасли маш|иностроения, где есть необходимость сборки деталей типа валик-втулка.

Известен автомат для сборки деталей типа валик-втулка, содержащий станину, механизм управления и взаимодействующий с ним исполнительный механизм, состоящий из призмы для базирования втулки, лотков для подачи и съема деталей, бункерных загрузочных устройств и вибратгора с якорем.

Цель изобретения — повысить производительность и надежность устройства.

Это достигается тем, что на станине размещены продольные направляющие, на которых установлен вибратор с вибрирующим стержнем, жестко закрепленным на якоре вибратора; призма установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно направляющим; лоток для съема деталей установлен с возможностью возвратно-качательного ьвижеиия вокруг оси, параллельной направляющим, а механизм управления выполнен в виде рабочего цилинд,:а, шток ко — îðîãî жестко связан с траверсо „несущей три толкателя, один из которых служит I;IH ус; Bnoni

5 На фиг. 1 схематично изооражеи оои1!i li nil . предлагаемого автомата; на фиг. 2 — сечение Š— E на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение ,Ж вЂ” Ж на фиг. 1.

Предлагаемый автомат содержит механизм

10 управления. который состоит из рабочего цилиндра 1 со штоком 2, на конце которого жестко закреплена траверса 8. На траверсе

8 установлены толкатели 4, 5 и 6, а также регулируемый упор 29. На толкателе 5 укреп15 лен ролик 8, который может вращаться.

Собираемые валики 7 находятся в лоткезмейке 30 (см. фиг. 2), нижний из нпх находится на призме 25, закрепленный жестко к плите а втохтата (плита на фигурах не пока20 зана). Сопрягаемые с валиками 7 втулки 21 находятся в лотке 31. Детали в лотки 31 и 80 попадают из бункерных загрузочных устройств, которые на рисунках не показаны.

Нижняя втулка 21 находится в призме 22, ко25 торая жестко скреплена с ползуном 9, так что они представляют собой одно тело. На ползун 9 действует пружина 11. Ползун 9 может перемещаться в направляющих по стрелкам А. Лотки 30 и 31 крепятся через

30 кронштейны (на фиг1рах кронштейны не по38i24Si6

3 казаны) к плите автомата. Сверху к ползуну

9 прикреплена пружинная пластина 10, которая выполняет две функции: прижимает валик 7 к призме 25 и в то же время отсекает верхние валики оТ нижнего, лежащего в призме 25.

На направляющих 16 установлен вибратор

14, на который воздействуют, пружины 12, оттягивая вибратор 14 влево до упора 18. На колеблющемся органе 15 вибратора 14 (колеблющийся орган вибратора может предcTBIBJIHTb собой, например, якорь электромагнита) жестко укреплен стержень 17. Весь вибратор 14.может перемещаться по направляющим 16 в направлении стрелок В; подвижный орган 15 (якорь вибратора электромагнитного типа) совершает со стержнем

17 колебания по стрелкам Б, т. е. поперек оси валика 7, Под стержнем находятся упорвилка 19 и пластинчатый лоток 24 (на фиг. 1 лоток 24 изображен состоящим из четырех пластики), который установлен на оси 28, относительно которой он совершает возвратновращательное движение по стрелкам Д. С одного конца лоток 24 оттянут до упора 20 пружиной 18, с другой — связан гибкой связью 26 (несколько колец) с рычагом 27, уста новленным .на оси 28. Рычаг 27 может вращаться относительно оси 28 по стрелкам Г.

Упор-вилка 19 прикреплен жестко к плите автомата, а пластины лотка 24 расположены так, что, поворачиваясь, не задевают упорвилку 19 и свободно проходят мимо призмы 22.

Предлагаемый автомат работает следующим образом.

Исходное положение:перед сборкой — валик 7 находится в неподвижной призме 25, втулка 21 — в подвижной призме 22, которая под действием толкателя 5 с роликом 8 переместилась вперед так, что ось,втулки 21 стаяла приблизительно соосна оси валика 7.

Перемещение призмы вперед произошло потому., что ролик 8 подал вперед ползун 9, действуя на скос ползуна 9, с которым призма

22 жестко связана.

Сборка валика 7 с втулкой 21 состоит в следующем. Шток 2 с траверсой 8 перемещается дальше вперед (слева направо) по стрелке 8. Но ползун 9 (и призма 22) больше не движется по стрелке А, так как ролик 8 перемещается уже не по скосу ползуна 9, а по его плоскости, параллельной оси толкателя 5. В это время толкатель б начинает воздействовать на валик 7 и двигает его вправо. Валик 7.в некоторый момент времени входит в контакт с левым торцом втулки 21. В идеальном случае, когда их оси совпадают, валик 7 войдет в отверстие втулки 21, и сборка сразу осуществится, Однако в общем случаете оси собираемых деталей 7 и 21 не совпадают (например, из-за эксцентричности отверстия втулки, износа призм 25 и 22). Поэтому валик 7 толкает

2S

65 втулку 21 вправо, которая, сдвигаясь в этом направлении, надева ется на вибрирующий стержень 17, имеющий диаметр меньший, чем внутреннее отверстие втулки 21, на 1 — 3 мм.

Так как укрепленный на якоре 15 вибратора 14 стержень 17 вибрирует (по стрелкам Б), то надетая на него втулка 21 начинает интенсивно вращаться, обкатывая стержень 17, с угловой скоростью, равной частоте колебаний якоря вибратора.

Валик 7 продолжает двигBiTbcH дальше.

Однако, когда между торцами стержня 17 и валика 7 остается зазор величиной 1 — 2 мл, в действие вступает толкатель 4, который начинает перемещать вибратор 14 вправо,;растягивая пружины 12. Вместе с вибратором движется вправо и стержень 17, так что с этого момента времени расстояние в 1 — 2 мм между торцами стержня 17 и валика 7 остается неизменным.

Втулка 21, находящаяся теперь на вибрирующем стержне 17 и вращающаяся на нем, также перемещается со стержнем 17 вправо, HG, дойдя до упора-вилки 19, остана вливается, продолжая вращение и колебания столь же интенсивно, как и раньше. Поскольку стержень 17 уходит вместе с вибратором 14 вправо, втулка 21 сходит постепенно со стержня 17, начиная описывать конус, большое основание которого обращено к валику 7.

Валик 7 под действием толкателя б продолжает перемещаться вправо, втулка остановлена вилкой-упором 19, поэтому валик 7 приближается ко втулке 21, которая быстро и легко надевается на движущийся вправо валик 7. Это обусловлено высокой скоростью вращения втулки при одновременном колебательном движении и накрывающей» валик

7 траектории левого торца втулки 21. Подобные движения и траектория позволяют втулке

21 даже при очень больших линейных и угловых смещениях соединиться с валиком.

Упор-вилка 19 не только ocTBHBiBJIHBBQT втулку 21 при ее движении вправо, но и позволяет установить ее в требующемся месте ,валика 7 вдоль его образующей, что зависит от величины хода толкателя 6.

Вибратор 14 перемещается толкателем 4 дальше до тех пор,,пока tHQ ocTBiHQBHTcH шток

2. Перемещение вибратора 14 выбирается таким, чтобы торец стержня 17 оказался правее крайней правой пластины лотка 24. Когда стержень 17 окажется справа от лотка 24, упор 29 входит в контакт с рычагом 27 и начинает поворачивать рычаг 27, который в свою очередь через тягу 26 поворачивает лоток 24. Пластины лотка 24, поворачиваясь, проходят мимо упора-вилки 19 и призмы 22, подхватывают собранный узел и выносят его из зоны сборки. Собранный узел поступает либо на следующую операцию, либо в приемник-накопитель (на чертеже не показан).

Когда собранный узел удален, шток 2 и траверса 8 начинают обратное движение вле382496

4 5 6 7 6 7!77

76

19 8 77

4иг 1

5 во. Пружина 18 отводит лоток 24 в прежнее положение до упора 20. Толкатели 4, 5 и б также перемещаются влево. Поэтому толка тель б освобождает в призме 25 место под следующий валик. Вибратор 14 под действием пружин 12 движется в исходное положение влево до упора 18,по направляющим 1б.

Ролик 8 выходит на скос ползуна 9, который под действием пружины 11 отходит назад, в крайнее заднее положение. Когда ползун 9 ото дст на зад, призма 22, двигаясь вместе с ним, окажется под лотком 81 (см. фиг. 2), и в нее западает очередная втулка 21. Пласт«на 10, перемещаясь назад вместе с ползуном 9, освобождает место под призмой 25, в которую западает из лотка 80 очередной валик 7.

На этом цикл работы автомата заканчивается, начинается новый цикл. Шток 2 опять идет вперед, толкатель 5 через ролик 8 перемещает ползун 9 вперед. В,призме находится одна нижняя втулка 21, остальные отсекаются ползуном 9 и остаются в лотке 81. Пластина 10, двигаясь вперед, отсекает нижний валик 7 в при зме 25 от верхних и прижимает его к призме 25. Затем валик 7 под действием толкателя б движется вправо. Далее цикл повторяется.

Если стержень 17 .выполнить не цилиндрическим, как это показано на фиг. 1, а коническим, то втулка 21 на таком стержне сразу описывает своей осью конус, большим своим основанием обращенный к валику 7. Поэтому за ход втулки 21 на валик 7 с такого стержня происходит п.още, быстрее и легче.

Установлено, что наиболее подходит стер6 жень, конусность которого в пределах 6 — 12 .

Время, затрачиваемое на сборку, не более

0,3 — 0,4 сек.

Предмет изобретения

1. Автомат для сборки деталей типа валиквтулка, содержащий станину, механизм управления и взаимодействующий с ним исполнительный механизм, включающий в себя призму для базирования втулки, лотки для подачи и съема деталей, бункерные загрузочные устройства и вибратор с якорем, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности автомата, на станине размещены продольные направляющие, на которых установлен вибратор с вибрирующим стержнем, жестко закрепленным на якоре вибратора; призма установлена

20 с возможностью возвратно-поступательного перемещения перепендикулярно направляюшим; лоток для съема деталей установлен с возможно:тью возвратно-кача тельного движения вокруг оси, параллельной направляю25 щ .м, а механизм управления выполнен в виде рабочего цилиндра, шток которого жестко связан с траверсой, несущей три толкателя, один из которых служит для установки втулки на стержень впбратора, второй — для пе30,.емещения призмы и третий — для отвода зибратора с поз«ции сборки.

2 Автомат по и. 1, отличающийся тем, что вибрирующий стержень выполнен в виде усеченного конуса с углом конусности в преде35 лах 6 — 12, вершина которого расположена со стороны призмы.

3 8 49i8

Состав»тель В. Коваленко

Корректоры: О. Тгорииа

1! Jl. .lI0вожил0ва.

Текред Т. Ускова

Редактор О. Стенииа

Типограгйия, пр. Са»упова, 2

Заказ 2350/7 Изд. № 672 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитета по делаги»зобретс»ий и открытий пр» Совете .в1»нпстров СССР.Чосква. 71(-35, Гаушск:. я»аб., д. 4,Г5

Автомат для сборки деталей типа валик-втулка Автомат для сборки деталей типа валик-втулка Автомат для сборки деталей типа валик-втулка Автомат для сборки деталей типа валик-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх