Патент ссср 382503

 

Союз Советских

Социалистическими

Республик

3825ОЗ

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М. Кл, В 24b 7 12

Заявлено 31.VII.1969 (№ 1353103!25-8) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 12.1Х.1973 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.924.1(088.8) Б. Е. Шухмахер, 3. Э. Файнгерш, 3. Ш. Лозовский, М. И. Фавелюкис, С, Х. Свириденко, С. В. Усков, Л. М. Логвинов и Г. С. Быковский

Авторы изобретения

Одесское специальное конструкторское бюро специальных ст

Заявитель

Б1, БЛЕФ, ТЕКА

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ЛИСТОВОГО ПРОКА

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано на металлообрабатывающих предприятиях для зачистки листового проката.

Известны устройства для сплошной и выборочной зачистки листового проката, содержащее шлифовальные головки, качающиеся г горизонтальной и вертикальной плоскостях, с транспортерной лентой, несущей лист, механизм прижима шлифовальных головок к листу.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что механизм прижима шлиф:>. вальной головки к листу выполнен в виде шарнирно прикрепленного к поворотной балке и шлифовальной головке двухпоршневог гидроцилиндра, один поршень которого является цилиндром второго поршня, в котором установлен регулируемый упор.

Это улучшает качество обработки, обеспеивает возможность выборочной зачистки листов проката и независимой обработки каждой головки.

Кроме того, упругий элемент механизма прижима может быть выполнен в виде тарированной пружины.

Привод качания шлифовальных головок в горизонтальной плоскости может быть выполнен в виде двух гидроцилиндров, связанных тросами со шлифовальными головками, последова тельно шарнирно соединенных один с другим.

На фпг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, впд с тор5 цг; на фиг. 3 — механизм прижима шлифовальных головк к обрабатываемому листу.

К станине 1 устройства прикреплены стойки 2, несущие поперечину 3. На станине установлены приводной 4 и натяжной 5 барабаны, 10 несущис транспортерную ленту б и поддер кнгающие ролики 7. К поперечине 3 присоединена поворотная балка 8, качающаяся вокруг сси 9. Кронштейн 10, закрепленный на балке 8. несет корпус шлифовальной головки 11 с элек15 тродвнгателем 12, валом 13, шкивом 14, передающим вращение шпинделю 15 с абразивным кругом lб. На поворотной балке 8 и корпусе шлифовальпой головки ll кронштейнами

17 и 18 закреплен механизм прижима шлифо20 вальной головки к листу. Поворотные балки рычагами 19 и 20 соединены между собой. Защитные кожухи 21 прикреплены через рычаги

19 и 20 к поворотным балкам. Прижимные ролики 22 регулируемыми пружинами 23 прижимаются к поддерживающим роликам 7.

На стойках 2 установлены гидроцилиндры 24, которые тросами 25 и .2б связаны с поворотными балками 8. Командоаппарат 27 с кулаком 28, воздействующим на конечный выклюЗС чатель 29, также установлен на стойке 2.

382503 г

Зо

З1

Корпус цлпфовяль«о 1 головки 11 через планку 80 и ролики 8! дополнительно связя!! с поворот«он балкой. Кронштейн 17 ме а«изма t7рижнмя шлифîpя Iüïîé головки к обр»батьГвае !ому листу шарнирно прикреплен к рычагу 82 што.. à 83 гпдроцилиндра. Шток несет порше!!ь 84, упор 85, регулируемь|й через толкатель 8б гайкой 87. Поршень 88, являясь пилиндром для поршня 84, «аходится в цилиндре 89, который через пружину 40, помсгценную в обоймах 41 и 42 и регулируемую гайкой 48, шарнирно присоединен к кронштейну 18 шлифо:.яль!!ой бабки.

При режиме сплошной зачистки ста 1ок работает в полуавтоматическом циклc. Загрузка производится вручную или с транспортера, а !

7ст !! 1 ые o! р "-.1!!!!1 о т то 1»TII рc .:. 1 1 .:.1 1р хкиме выборо-и;ой зачистки местных дефектов станок может уГIpавляться от Ko!tlандоа«Г1арата с настройкой вручную пли от любой автоматической системы, запомГшающей размеры и место дефекта на листе и подающей соответствующие команды.

Когда оорабать1ваемый лист транспортной лентой б годяется в зону обработки, гидроц 1линдры 24 через TpocoBbIe тяги 25 и 2б осуществляют качательное движе и головок с равномерной скоростью. Зоны качания ка>кдого из абразивных кругов перекрывают друг друга и захватывают всю ширину листа. Лист на транспортной ленте б непрерывно перемещается па рабочей подаче.

В случае сплошной зачистки листа Всс шГп!фовальпыс головки однов17емеппо прижим:1ются к листу с помощью механпзмог. прижима, обеспечив;пощих медлешГый подвод и прижим абразивного круга к листу за счет одновременной подачи давления в полостц

А и Б гидроцилиндра 89. За счет разности

Гилощадей, воспринимающих давление в штоковой и поршневой полостях, гидроцилипдр 89 движется вниз по отношению к поршю 88, При этом в поло"-,и В поддерживается дяглепие больГГ1ее, чем в полости А и Б. Усилие 1717ижима па шлифовальные головки передается через пружину 40. Пружина тарировапя «а усилие, незначительно превышающее усилие гидроцилиндра, Поршень 88 гидроцилипдра

39 является одновременно отдельным гидроцилипдром. Полость А во все время работы находится под давлением. В момент реверса шлифовальных головок для качественной ооработки листа механизм прижима шлифовальных головок позволяет отрывать шлифовальный круг от обрабатываемого листа.

После этого производится торможение и реверс подвижной части. Полость Б гидроцилиндра 39 перекрывается, полость В соединяется со сливом, а полость А находится пад давлением. При этом гидроцилиндр 89 и поршень 88 совершают ход вверх на величину, определяемую зазором между упором 85 и дном цилиндра 88. Шлифовальная головка, соединенная с гидроцилиндром 89 обоймами

41 и 42, через шарнир 18 приподнимается, отрызая круг от обрабатываемой поверхности.

Продолжительность отрыва регулируется положением кулачка 28 командоаппарата 27, дающего команду па реверс системы.

Обработка листов меньших по ширине размеров н небольшой части по ширине листа з месте обнаруженного и отмеченного дефекта обеспечивается возможностью отрыва -,оло" к11 от обраоатываемой поверхности в момент, настраиваемый командоаппаратом, например, когда головка подходит к кромке листа при своем качательном движении.

После окончания реверса или в любой другой момент, когда нужно прижать абразивный круг 1б к поверхности листа, в полость Б и В гидроцилпндров 88 и 89 подается давление, причем давление в полости В должно быть выше. При этом поршень 88 с гидроцилипдром

89 перс;ещаются вниз и через пружину 40 и кронштейн 18 прижимают шлифовальные круг« 1б к 7HcГу незав«симо от износа круга, так как цилиндр перемещается до встречи круга с изделием. Износ круга учитывается расположением гидроцилиндра 89 и поршня 88. Усп

;пе Г!рижима всегда постоянно и определено давлением в полостях А и Б.

Обрабатываемый лист в зоне обработки

1 t l> «1. : . -.. к 1 р я: I c!I o p T I! o! I .7 е «те б п одп р уж «не«ными валиками 22, что предохраняет лист ст смещения в процессе обработки и приводит к уменыпепию производственных шумов. Направлс«ие вращения кругов выбрано попарно проти!Гоположным, что способствует лучшему отбору пыли и предотвращает смещение листа ст усилия шлифования.

Предмет изобретения

1. Устройство для зачистки листового проката, содержащее станину., стойки, поперечину со смонтированными II» ней шлифовгльными головками, поворотные балки, обеспечивающие вертикальное и горизонтальное качание головок, привод качания головок в горизонтальной плоскости, механизм прижима шлифовальных головок к листу, включающи упругий элемент, отличающееся те;;, что, с целью улучшения качества обработки, обеспечения возможности выборочной зачистки листов проката и независимой обработки каждой головкой, механизм прижима шлифовальной головки к листу выполнен в виде шарнир«о прикрепленного к поворотной балке и шлифовальной головке двухпоршневого гидроцилиндра, один поршень которого является цилиндром второго поршня, в котором установлен регулируемый упор.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент механизма прижима выполнен в виде тарированной пружины.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод качания шлифовальных головок в горизонтальной плоскости выполнен в виде двух гидроцилиндров, связанных тросами со шлифовальными головками, последовательно шарнирно соединенных один с другим.

382503

Составитель Л. Чахмахчев

Редактор Л. Максименко Техред 3. Тараненко Корректор Г. Запорожец

Заказ 539 Изд. № 579 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса-Энгельса, 14

Патент ссср 382503 Патент ссср 382503 Патент ссср 382503 Патент ссср 382503 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной зачистке литых прутковых заготовок из жаропрочных сплавов на основе никеля
Наверх