Патент ссср 382576

 

382576

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оввз Саввтсиит

Социвлиотичввиих

Реопуйлии

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.Х||.1968 (№ 1294951/27-11) М. Кл. В 66с 23/42 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.V,1973. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 10.IX.1973

Комитет llo делвВ иаобретеиий и открытий ри Совете Миииот.ров

СССР

УДК 621.874(088.8) Автор изобретения

Я. Г, Тейтельбаум

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ ДВУХЗВЕННОЙ

ШАР Н И P HO СОЧЛ ЕН ЕН НОЙ СТРЕЛЫ

ГРУЗОПОДЪЕМНОГО САМОХОДНОГО КРАНА

Изобретение относится к обла сти краностроения и может быть использовано при производстве кранов для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.

Известно устройство для двухзвенной шар- 5 нирно сочлененной стрелы гр узоподъемного самоходного крана, содержащее смонти ро ванный ia шарнирном сочленении эксцентриковый механизм, с которым связана гибкая тяга и стреловая оттяжка, закрепленная одним кон- 1Q цом у ножа стрелы, à вторым в основании поворотной платформы, несущей посредством смонтированного на нем вала стрелу.

Цель изобретения — уменьшить габариты крана в транспортном положении и обеспечить удобство монтажа и,демонтажа.

Это достигается тем, что второй конец стрело вой оттяжки, закрепленный в ocHQIBBн ии поворотной платформы, на время монтажа закреплен,выше геометрической оси на клона стрелы, а эксцентриковый механизм, я вляющийся основанием,верхнего звена стрелы, выполнен в в|иде кулачка, взаимодействующего с гибкой тягой, свободный конец которой закреплен ниже геометрической оси наклона стрелы и вала.

Кроме того, для надежной установки стрелы в транспортном положении, верхнее ее звено выполнено в отношениями нижнего удлиненным.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при поднятой стреле с узлом I; на фиг. 2 п риведены схемы складывания а, б и в.

Устройство для:складьвван ия двухзвенной шарнирно сочлененной стрелы прузоподъемного самоходного крана состоит из смонтирова нного в шарнирном сочленении 1 эксцентрикового механизма 2, являющегося основанием верхнего звена 8 стрелы и выполненного в виде кулачка, взаимодействующего с гибкой тягой 4. Свободный конец гибкой тяти закреплен ниже геометрической оси наклона стрелы и вала 5. Стреловая оттяжка б закреплена одним концом у пока 7 стрелы, а другим— в основании поворотной платформы 8, несущей при помощи смонтированного на ней вала 5 стрелу (на время демонтажа стрелы), закреплена выше геометрической оси наклона стрелы и вала (в точке 9) при помощи тяги 10.

Для перевода стрелы из рабочего положения в транспортное ее поднимают в верхнее рабочее положение и закрепляют стреловую оттяжку б на поворотной платформе 8, например, при помощи тяги 10 та к, чтобы точка крепления 9 стреловой оттяжки б была выше геометрической оси наклона стрелы и вала 5 (см. фиг. 2, а).

Затем стрелу опускают, причем верхнее з вено 3 поворачивается по часовой стрелке пока не минует вертикальное положенн .

382576

Узене

Дальнейший по ворот п роисходит под действием собст венного веса (см. фиг. 2, б), IlpIH этом стреловая оттяжка б ослабевает, а тяга 4 натягивается и, обкатываясь по кулачку 2, плавно опускает верхнее звено 8 на нижнее (см. фиг. 2, в).

Перевод стрелы из транспортного положения в,рабочее производится в обратной последовательности.

Предмет изобретения

1. Устройство для складььвания двухзвенной шарнiиipно сочлененной стрелы грузоподьемного самоходного крана, содержащее смонтированный в шарнирном сочленении эксцентриковый механизм, с которым связана гибкая тяга и стреловая оттяжка, закрепленная одним концом у нока стрелы, а другим в основании поворотной платформы, несущей посредством смонтированного на нем вала стрелу, отличающееся тем, что, с целью уменьшения

6 габаритов крана в транспортном положении и обеспечения удобства монтажа и демонтажа стрелы, другой конец стреловой оттяжки в перио д демонтажа закреплен выше геометрической оси наклона стрелы и вала, а эксцент1О риковый механизм, являющийся основанием верхнего звена стрелы, выполнен в виде кулачка, взаимодействующего с гибкой тягой, свободный конец которой закреплен ниже геометрической оси наклона стрелы и вала.

15 2. У стройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью надежной установки стрелы в транспортном положении, верхнее ее звено выполнено в отношении нижнего удлиненным.

382576

Г

Составитель Л. Максимова

Техред Т, Курилко

Корректор В. Брыкснна

Редактор Н, Козлова

Заказ 586 Изд. № 611 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изойретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14

Патент ссср 382576 Патент ссср 382576 Патент ссср 382576 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к автомобильным крановым установкам

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, которые в нерабочем положении имеют возможность поворота относительно друг друга

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома
Наверх