Следящая система с контролем исправности

 

ул ". " -техт эт-

383ООВ

1 ° б кот 11". атоз 1оеетаких

Социалистических

Реапублкк

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от азт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. G 05b 23/02

Заявлено 11.Х1.1970 (№ 1490906/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 6.IX.1973

Катеитет та делам изобретении и открытии при Совете тнниотрав

СССР

УДК 658.562(088.8) Авторы изобретения

А. А. Степанюк, В. Е. Воронцов, В. И. Селиверстов, Ю. H. Орлов и

И. E. Восман

Заявитель

СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА С КОНТРОЛЕМ ИСПРАВНОСТИ

Изобретение предназначено для дистанционной передачи угла с одновременным ооеспечением контроля правильности передачи у гловой информации и может найти примет снис во многих отраслях техники, в iBCTIIOCTH в авиационной технике.

Известны следящие системы с кон i ролем исправности, содержащие измерительпыи элемент> пороговый блок на реле, оомотка которого подсоединена к квадратурпоп роторпои обмотке cHHycHo-xoczuyczoro т рапсформатора приемника (CKT) и дополнительныи i 41. 1 отор последнего механически связан с ротором

СКТ-приемника и развернут относительно него на 45 . Статорные обмотки подключены параллельно статорным обмоткам основного

СКТ-приемника, а роторные обмотки соединены последовательно и встречно.

Однако наличие контактного элемента реле для обеспечения контроля обрыва двух проводов линии связи — снижает надежность схемы контроля, ухудшает условия симметрирования СКТ-приемника контролируемой си".темы, что снижает точность и надежность

<онтролируемой системы.

Кроме того, система, характеризуется отсутствием самоконтроля схемы контроля, например при неисправности любой из выходных обмоток контрольного СКТ или измерительного элемента схема не выдает сигнал цеисправности при неисправной системе в значительном диапазоне углов.

Цель изобретения — повысить дос onepiiocTb контроля.

5 Это достигается за снеT использования сигналов це только встречного, но и согласiioi о включения обмоток и последующего логического сложения обоих сигналов.

10 На чертеже приведена функциональная схема следящей системы. Система состоит пз

СКТ-датчика 1, СКТ-приемника 2, усилителя

8, двигателя 1, редуктора б, контрольного

СКТ б, сумматоров 7 — 9, детекторов 10 и il, 15 инверторов 12 и 18, порогового усилителя 14, и индикатора lб (бленкера).

Часть элементов (с 1 по 5) предс;-авляет собой обычную следящую систему на СКТ и раоотает по известному принципу.

20 Входные обмотки 1б и 17 контрольного СК 1 б подключены к датчику 1 параллельно приемнику 2. Сигнал с выходных обмоток 18 и

19 контрольного СКТ подаются ца сумматоры

7 и 8. Причем на сумматор 8 сигналы посту25 пают согласно, а на сумматор 7 один пз сигналов подается через ипвертор, т. е. си-.палы подаются встречно. В результате этого на ьыходе сумматора 8 получается сумма сигналов, а на выходе сух матора 7 — разность сигпа30

Сигналы с сумматоров выпрямляются детекторами 10 и 11 и подаются на сумматор 9.

Причем сигнал разности с сумматора 7 поступается на сумматор 9 через инвертор, т. е. с обратным знаком. С выхода сумматора 9 сигнал поступает на пороговый усилитель 14, усиливается и подается на бленкер 15.

Ротор контрольного СКТ 6 предварительно развернут на 45 по отношению к ротору

СКТ-приемника 2, поэтому при исправной ра- щ0 боте системы в согласованном ее положении напряжения на синусной и косинусной обмотках контрольного СКТ по величине равны между собой и на выходе сумматора 7 сигнал равен нулю, а на выходе сумматора 8 какомуто определенному значению, пропорциональному сумме напряжений на обмотках 18 и 19 контрольного СКТ.

В результате на один вход сумматора 9 поступает сигнал, а на другом входе он равен 20 нулю. На выходе сумматора 9 есть сигнал, на выходе порогового усилителя также есть сигнал, бленкер обтекается током и флажок неисправности находится в закрыпгом положении. 25

При оорыве цепи обмоток контрольного

СКТ-приемника, обрыве двух проводов линии связи приемника с датчиком и потере питания датчика»а выходе сумматора 8 сигнал уменьшается, при других типах неисправности сиг- 30 нал на выходе сумматора 7 увеличивается.

Сигнал с сумматора 7 компенсирует сигнал с сумматора 8, на выходе сумматора 9 сигнал уменьшается, на выходе усилителя 14 сиг- 35 пал тоже резко уменьшается, бленкер 15 обесточивается и под действием пружины бленкера появляется флажок неисправности.

Предмет изобретения

Следящая система с контролем исправности, содержащая индикатор, синусно-косинусный трансформатор-датчик, соединенный с синусно-косинусным трансформатором-приемником, выход которого через усилитель соединен с двигателем, подключенным через редуктор к ротору контрольного синусно-косинусного трансформатора, который механически связан с ротором приемника основного сину сно-косинусного трансформатора и развернут относительно него на 45, статорные обмотки контрольного синусно-косинусного трансформатора подключены параллельно статорным обмоткам приемника основного синусно-косинусного трансформатора, а роторные обмотки соединены последовательно и встречно, отличающаяся тем, что, с целью повышения достоверности контроля, в нее введены инвертор, детекторы, пороговый усилитель и сумматоры, причем первый вход одного сумматора соединен с одной роторной обмоткой контрольного синуснокосинусного трансформатора через инвертор, второй вход с другой обмоткой — непосредственно, а выход через первый детектор и ицвертор — с первым входом второго сумматора, второй вход которого через второй детектор соединен с выходом третьего сумматора, входы которого соединены с роторными обмотками контрольного синусно-косинусного трансформатора, а выход второго сумматора через пороговый усилитель — c индикатором.

383008

Составитель И. Василенков

Техред Е. Борисова

Редактор Л. Народная

Корректор Л. Царькова

Типография. пр. Сапунова, 2

Заказ 2348/10 Изд. № 625 Тираж 780 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь|тий при Совете Министров СССР

Москва. rK-35, Раушская наб., д. 4/5

Следящая система с контролем исправности Следящая система с контролем исправности Следящая система с контролем исправности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх