Гидравлический регулятор угловой скорости для двигателей внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

3830l2

О А И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСе ВУ

Зависимое от авт. свидетельства X

Заявлено ОЗ.XI.1970 (№ 1490694/18-24) с присоединением заявки Уев

Приоритет—

Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 7.11. 1974.

М. Кл. G 05d 13 42

Тосударствениый комитет

Совета Министров СССР лс делам изобретений и открытий

УДК 621-525(088.8) Автор изобретения

В. Н. Серегин

Заявитель Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к средствам автоматизации, а именно к регуляторам угловой скорости.

Известны гидравлические регуляторы, содержащие дроссель задания расхода жидко- 5 сти и сервомотор, поршень которого соединен с пружиной центробежного датчика угловой скорости и рычажной связью — с узлом задания и золотником, расположенным во вращающейся втулке. Втулка связана 10 зубчатой передачей с шестерней датчика угловой скорости, шток которого соединен с узлом подачи топлива. Известные устройства имеют поршень одностороннего действия и неотключаемый дроссель, установленный на 15 входе в золотник.

Однако известная конструкция имеет большое гидравлическое сопротивление на входе, что не позволяет избежать с ростом утечек заметного падения давления рабочей 20 жидкости в надпоршневом пространстве, вызывающего смещение исполнительного поршня на установившемся режиме.

Цель изобретения — повысить точность и быстродействие регулятора. 25

Это достигается тем, что в предлагаемом регуляторе установлен обратный клапан, включенный параллельно дросселю задания расхода жидкости, через которые одна из полостей сервомотора, образованная порш- 30 нем, выполненным дифференциальным, соединена с каналом питания, а другая полость подключена к выходу золотника.

Схема устройства приведена на чертеже.

Предлагаемый регулятор содержит сервомотор 1, выполненный с дифференциальным поршнем 2, ниж пй шток 8 которого соединен с пружиной 4 центробежного датчика угловой скорости. Верхний шток 5 рычажной связью 6 соединен с узлом 7 задания и золотником 8, расположенным по вращающейся втулке 9, которая зубчатой передачей связана с шестерней 10 датчика угловой скорости. Шток 11 датчика соединен с узлом подачи топлива 12.

Полость 18 с большей эффективной площадью соединена с выходом 14 золотника 8.

Полость 15 с меньшей эффективной площадью соединена с каналом питания 16 через параллельно включенные обратный клапан

17 и дроссель 18 задания расхода жидкости.

Сопротивлен c дросселя может настраиваться с помощью червяка 19. Шток 11 датчика связан с грузами 20.

Предлагаемое устройство раоотает следующим образом.

Прп персмещсшш рычажной связи 6 сигналом от задающего устройства 7, выполненного, например, в виде электромеханического преобразователя, перемещается, напри383012

Предмет изобретения а

61 1О

Э

Составитель Н. Лапин

Текред Е. Ьорисова корректор А. Васильева

Редактор О. Стенина

Заказ 660/2 Изд. кГа 979 Тираж 780 Подписное

111-(ИИПИ Государствен ого комитета Совета Министров СССР по делам нзооретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4I5

Малоярославецкая городская типография Калужского овластиого управления иадааельсги ьолиграфии и киижио» торговли мер, вниз золотник 8, соединяя канал питания 1б с полостью 18. Поршень опускается вниз. В силу разности эффективных площадей полостей 13 и 15 в полости 15 давление становится выше давления питания, обрат- 5 ный клапан 17 закрывается и жидкость (масло) из полости 15 выходит только через дроссель 18. Скорость перемещения поршня

2 будет определяться временем, в течение которого открыты отверстия в дросселе 18 и 10 в золотнике 21.

Перемещение поршня 2 приводит к изменению усилия пружины 4 и соответственно —— к воздействию на узел 12 подачи топлива.

В случае изменения оборотов установивший- 15 ся режим будет достигнут при равенстве усилий от грузов 20 и пружины 4.

В установившемся режиме обратный клапан 17 открыт, обеспечивая, независимо от утечек, неизменное давление в полости 15. 20

Обратный клапан 17 обеспечивает высокое быстродействие при движении поршня 2 вверх.

Гидравлический регулятор угловой скорости для двигателей внутреннего сгорания, содержащий дроссель задания расхода жидкости и сервомотор, поршень которого соединен с пружиной центробежного датчика угловой скорости и рычажной связью — с узлом задания и золотником, расположен ым во вращающейся втулке, связанной зуб|атой передачей с шестерней датчика угловой скорости, шток которого соединен с узлом подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и быстродействия, в нем установлен обратный клапан, включенный параллельно дросселю задания расхода жидкости, через которые одна из полостей сервомотора, образованная поршнем, «ьшолне ным дифференциальным, соединена с каналом питания, а другая подключена к выход золотника.

Гидравлический регулятор угловой скорости для двигателей внутреннего сгорания Гидравлический регулятор угловой скорости для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано для регулирования моментных характеристик роторов ротативных машин

Изобретение относится к устройствам для регулирования числа обоП ротов двигателей внутреннего сгорания и позволяет снижать давление при переходе е низшей передачи на высшую в автоматических трансмиссиях

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может, использоваться в автоматических трансмиссиях транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к области энергомашиностроения , в частности к технике регулирования моментных характеристик роторов ротативных машин
Наверх