Патент ссср 335431

 

335431

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!о» Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24. т/11.1970 (М 1465423/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 111V.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 15Х.1972

М. Кл. F 02d 39/00

G 05d 13/42

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете лтииистров

СССР

УДК 621.436-552(088,8) 1

К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, В. В. Вакина, Ф. И. Шипота, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. П. Оторкин, В. В. Филиппов., В. A. Моськин, Н. С. Гусев и Д. И. Просняков

Лвторы изобретения

Заявители

Киевский автомобильно-дорожный институт и Ногинский завод топливной аппаратуры

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ

ДВИ ГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области регулирования двигателей.

Известны регуляторы числа оборотов двигателя, содержащие центробежный измеритель скорости, связанный с топливоподкачивающим насосом для дозирования подачи рабочей жидкости к исполнительному органу и отвода ее через сливную магистраль, и топливный фильтр, включенный во всасывающую магистраль насоса.

В известных регуляторах не предусмотрена защита двигателя при засорении фильтра и при аварийном повышении числа оборотов.

Для устранения этих недостатков в сливной магистрали предлагаемого регулятора установлен клапан для ее запирания при падении давления во всасывающей магистрали ниже заданного уровня.

Такое выполнение регулятора позволяет осуществить надежную защиту двигателя.

На чертеже изображена приципиальная схема регулятора.

Гидравлический регулятор содержит топливоподкачивающий насос 1 с,перепускным клапаном 2, ротор 8, груз — золотник 4 с пружиной 5, образующие центробежный измеритель скорости, поршень б с пружиной 7 (исполнительный орган), клапан 8 с пружиной 9.

В роторе 8 имеются нагнетательный 10 и сливной 11 каналы и канал 12, сообщающий выточку на стержне груза — золотника с полостью 18. Отверстия нагнетательного и сливного каналов частично перекрываются кромками выточки на стержне груза — золотника, 5 В качестве рабочей жидкости используется топливо из системы питания двигателя.

В систему питания входят: топливный бак

14, фильтр 15 предварительной очистки топлива, тапливоподкачивающая помпа 1б, топ10 ливный фильтр 17 тонкой очистки топлива, топливовпрыскивающий насос высокого давления 18 с впускным каналом 19 и перепускным клапаном 20. Топливный фильтр 17 ,включен во всасывающую магистраль 21 на15 соса 1, а клапан 8 — в сливную магистраль

22. Поршень б соединен с рейкой 28 насоса 18.

Регулятор работает следующим образом.

Топливоподкачивающая помпа 1б подает

20 топливо из топливного бака 14 через фильтры

15 и !7 во впускной канал 19 насоса высокого давления и к насосу 1. Давление во впускном канале 19 и во впускной полости насоса 1 регулируется клапаном 20 и при нормальной

25 работе системы питания составляет, например, 0,8 — 1,5 кгlсм .

Насос 1 прокачивает топливо через нагнетательный 10 и сливной 11 каналы, сообщенные между собой кольцевой выточкой на

30 стержне груза — золотника 4. Давление топлива в этой выточке и в сообщенной с пей полости 18 определяется отношением между эффективными площадями проходных сечений отверстий каналов 10 и 11.

Перепускной клапан 2 поддерживает в канале 10 давление, которое всегда больше, чем рабочее давление в полости 18. При вращении ротора 8 груз — золотник 4,под действием, с одной стороны, центробежной силы, давления топлива в подзолотниковой полости и 10 усилия пружины 5, а с другой стороны,— давления топлива в полости 18 устанавливается относительно отверстий каналов

10 и 11 в положение, при котором эти силы уравновешиваются, Таким образом, дав- 15 ление в полости 18 является функцией угловой скорости ротора. Это давление воздействует на поршень б. При повышении числа оборотов выше заданного предварительным натягом пружины 7 поршень б,под действием 20 возрастающего давления перемещается, сжимая пружину 7. При этом рейка 28 перемещается в сторону уменьшения подачи топлива. Пружина 9 клапана 8 подбирается так, чтобы при избыточном давлении выше, напри- 25 мер, 0,2 — 0,3 кг/см клапан был открыт, а топливо должно свободно проходить из канала

l1 в сливную магистраль 22. Клапан 8 сообщен со всасывающей магисгралью 21. Поскольку при нормальной работе системы пи- Зо тания и регулирования давление в этой магистрали составляет 0,8 — 1,5 кг!см, то клапан 8 всегда открыт. В случае нарушения нормального поступления топлива к насосу 1, например в результате полной выработки топлива и т. п., давление перед клапаном 8 падает.

Когда это давление становится меньше 0,2—

0,3 кг/см -, клапан 8 под действием пружины

9 перемещается, разобщая сливной канал 11 от остального участка сливной магистрали. В результате, давление в канале 11 и в полости

18 становится равным давлению в нагнетательном канале 10. А так как давление в канале 10 всегда выше рабочего давления в полости 18, определяемого центробежной силой груза — золотника при нормальной его работе, то под действием резко возросшего давления поршень б перемещается в сторону выключения подачи топлива, и двигатель либо останавливается, либо работает только на минимальных оборотах. Это является сигналом о неисправности в системе регулирования двигателя.

Предмет изобретения

Гидравлический регулятор числа оборотов двигателя, например, внутреннего сгорания, содержащий центробежный измеритель скорости, связанный с топливоподкачивающим насосом для дозирования подачи рабочей жидкости к исполнительному органу и отвода ее через сливную магистраль, и топливный фильтр, включенный во всасывающую магистраль насоса, отличаюигийся тем, что, с целью защиты двигателя, в сливной магистрали установлен клапан для ее запирания при падении давления во всасывающей магистрали ниже заданного значения.

Составите.чь А. Бе1остоцкий

Редактор Н. Вирко Техред T. Ускова

Корректор Т. Китаева

Заказ 1174/7 Изд. № 531 Тираж 448

Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 335431 Патент ссср 335431 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания
Наверх