Полуавтомат для укладки многослойной пазовой изоляции якоря электрической машины

 

о и и -с-М- н- и-»

ИЗО6РЕТЕНИЯ

383)67

Союз Советских

Социалистических

Мспублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. Н 02k 15/10

Заявлено 15Л11.1971 (№ 1632691/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 29Х111.1973 Комитет оо делам ивобретеиий и открытий при Совете Миииотров

СССР

УД К 621.3.048.2(088.8) Автор изобретения

А. ll. Азаров

Заявитель

ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ УКЛАДКИ МНОГОСЛОЙНОЙ ПАЗОВОЙ

ИЗОЛЯЦИИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к технологии электромашиностроения, а именно к автоматическим устройствам для изготовления и укладки пазовой изоляции якорей электрических

M BiIlI H HI.

Известны полуавтоматические станки для изготовления и укладки изоляции $-образиной и U-образной формы, содержащие механизм подачи изоляционной ленты с системой оправок с формовочными отверстиями, сквозь которые пропускается изолировочная лен та, механизм поворота якоря или статора с фиксатором, обеспечивающим остановку при повороте на одно пазовое деление, счетчик числа оборотов.

Однако известные станки тве позволяют получать мн огослойную изоляцию (например эллиптической формы) с внутренней перегородкой.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей известных полуавтоматов для получения многослойной пазовой и золяции с внутрен ней перегородкой и повышение производительности труда.

Для этого.за механизмом резки изоляционной ленты установлен досылатель ленты со срезанными подпружин|енными роликами, подающий отрезанную ленту в многопозиIIHoHIHbIH барабан с закреплечными HB нем подпружиневными формующимв губками, обеспечивающими обжатие по наружному профилю и подачу готовой формовочной изоляции на позицию укладки ее в паз якоря, между которыми установлен соосно с гнезда5 ми толкатель и шиты подвижной головки, связанные пустотелыми валами с редуктором.

Предлагаемый полуавтомат изображен на чертежах, где на фиг. 1 приведена кинемати10 ческая схема полуавтомата; на фиг. 2 — фронтальн ый вид полуавтомата; на фиг. 3 — вид полуавтомата в плане; на фиг. 4 — поперечное сечение пазовой изоляции.

Внутрен станины 1 (см. фиг. 1) закреплены:

15 электродвигатель 2, редуктор 3, кулачковый вал 4 с кулачками 5, б, 7, 8, 9, 10, 11; качающиеся рычаги 12, 13 и секторы 14, 15, 1б.:С кулачковым валом 4 соединен счетчик-выключатель 17. Остальные механизмы закреплены

20 на станине сверху.

В правой части станины закреплен а стойка 18 с направляющим роликом 19 и кассетой

20 с изоляционной лентой 21.

Механизм 22 подачи состоит из системы

25 верхних и нижних приводных роликов. Верхние приводные ролики 28 поджаты к нижним приводным роликам 24 пружинами 25. Верхни е и нижние приводные ролики соединены между собой зубчатыми венцами, выполнен30 ными заодно с роликами. Кроме того, нижние

383167

3 приводные ролики связаны между собой при помощи втулочно-роликовой цепи 26. Левая пара нижних приводных роликов находится в зацеплении, с шестерн ей 27, внутри которой установлена обгонная муфта 28. Шестерня 27 находится в зацеплении с сектором 29, который через палец 30 соединен с качающимся рычагом 12, работающим от кулачка 5.

На выходе из механизма подачи закреплен механизм резки картона, состоящий из приемного лотка 81, неподвижного ножа 82 и подвижного н ожа 88, соединенного при помощи штока 34 с кулачком 6.

Левее механизма резки установлен досылатель 35, состоящий из пары верхних и пары нижних роликов с лысками. Верхние ролики

86 поджаты к нижним роликам 87 пружинами

88 и соединены между собой зубчатыми венцами, выполненными заодно с роликами.

Нижние ролики своими зубчатыми вен цами находятся в зацеплении с шестерней 89, которая, в свою очередь, сцеплена с сектором

И, соединенным с кулачком 7.

Многопозиционный барабан 40 установлен на подвижной посадке на вал 41, на котором жестко закреплены кулачок 42, храповнк 48 и шестерня 44, н аходящаяся в зацеплении с сектором 15. На барабане закреплены собачка 4о, кулачок 46 и подвижные формующие губки 47 с пружинами 48, установленные таким образом, что между ними образовано гнездо с размерами, соответствующими наружному контуру изоляции. С левой стороны формующих губок 47 гнездо заканчивается выступами, которые служат для удержания изоляции от перемещения влево. Кулачок 46 соединен с фиксатором 49, а кулачок 42 — с механизмом 50 поворота якоря 51.

Фильера 52 закреплен а неподвижно на станине соосно с пазом якоря и гнездом между подвижными формующими губками 47.

Подвижная головка 58 установлена так, что щипцы 54 (см. фиг. 3), соосны с гнездом между подвижными формующими губками

47 со стороны досылателя 35, а толкатель 55 установлен соосно с гнездом между подвижными формующими губками 47 и фильерой 52 со стороны якоря 51. Щипцы 54 закреплены на валу 56, где установлена пружина 57, которая воздействует на втулку 58 с пальцем

59. Внутри подвижной головки закреплен рычаг 60, на который воздействует рычаг 61, жестко закрепленный на валу 62. Снизу на подвижной головке закреплен а рейка 63, которая через шестерню 64 и сектор 16 соединена с кулачком 9.

Механизм 65 вращения и зажима щипцов

54 закреплен на стантине слева и содержит пустотелые валы 66 и 67, соединенные на подвижной посадке с валами 62 и 56 подвижной головки 58. На пустотелом валу 66 закреплена шестерня 68, которая через рейку 69 и шток 70 соединена с кулачком 10. На пустотелом валу 67 закреплены шестерня 71 и блокшестерня 72, которые находятся в зацеплении

4 с блок-шестерней 73 и шестерней 74, закрепленн ыми на валу 75, на котором закреплена шестерня 76, соединенная через сектор 77, палец 78 и качающийся рычаг 13 с кулачком 11.

Для установки и крепления якоря 51 на станине закреплены два вращающихся центра: левый центр 79 и правый центр 80. Правый центр 80 установлен в штоке 81 пневмоцилиндра 82, который соединен с краном 83 управления. Для удобства установки якоря на оси центров установлены призмы 84 и 85 (см. фиг. 4).

Предложенный полуавтомат работает следующим образом. Якорь 51 устанавливают на призмы 84 и 85. При повороте рукоятки крана 83 управления воздух н аправляется в пневмоцилиндр 82 и шток 81 с центром 80 перемещается влево, зажимая и центрируя якорь.

Прн включен ни электродвигателя 2 вращение передается через редуктор 3 кулачковому валу 4 с кулачками 5, 6, 7, h, 9, 10 и 11, которые по заданной программе сообщают рабочи е движения механизмам полуавтомата.

От кулачка 5 при помощи качающегося рычага 12, пальца 30, сектора 29, шестерни 27 со встроенной обгонной муфтой 28 и цепи 26 вращение передается верхним и нижним роликам 23 и 24 механизма 22 подачи. Под действием пружин 25 между верхними и нижни ми роликами создается тяговое усилие, необходи лое для перемещения ленты 21.

Лента 21 из кассеты 20 по направляющему ролику 19 проходит между верхними и нижними роликами 23 и 24, которые дважды отбортовывают один край ленты и подают ее на заданную длину через приемный лоток 81 над неподвижным ножом 82 в щель между верхним и нижним роликами 86, 87 досылателя 35.

Подвижный негож 88 под действием кулачка

6 и штока 84 перемещается вниз и отрезает от ленты 21 полоску заданной длины.

Одновременно с подачей ленты и отрезки от нее полоски заданной длины происходит перемещение головки 53 вправо. Это перемещение производится от кулачка 9 через сектор 16, шестерню 64 и рейку 63, закрепленную на головке. Щипцы 54 в разжатом положен ии входят в гнездо между подвижными губками 47 барабана 40 со стороны досылателя 85, а толкатель входит в такое же гнездо, но со стороны якоря 51, При движении вправо толкагель 55 выталкивает из гнезда между подвижными губками 47 готовую изоляцию, изготовленную в предыдущем цикле, и через фильеру 52 укладывает ее в паз якоря 51.

От кулачка 7 при помощи сектора 14 и шестерни 89 верхние и нижние ролики 86 и 87 досылателя 85 поворачиваются по часовой стрелке и досылают полоску, отрезанную от ленты, в гнездо между подвижными губками

47 таким образом, что отбортованная часть полоски заходит между губками щипцов 54.

383167

В конце поворота роликов 36 и 87 лыски на левой паре роликов занимают горизонтальное положение и образуют щель между роликами на выходе из досылателя.

Под действием кулачка 10 шток 70 с рейкой 69 поворачивает шестерню 68, пустотелый вал 66 и вал 62 с рычагом 61, который освобождает рычаг 60. Втулка 58 с пальцем 59 под действием пружины 57 перемещается вправо, и производится зажим щипцов 54.

После зажима щипцов происходит вращение щипцов от кулачка П при помощи качающегося рычага 13, пальца 78, сектора 77, шестерни 76 с валом 75, шестерни 74, блокшестерев 72 и 78, шестерни 71, пустотелого вала 67 и вала 56. Во время вращения щипцов производится скручивание изоляции из полоски, отрезанной от ленты, а подвижные губки 47 под действием пружин 48 обжимают эту полоску по наружному контуру и обеспечивают плотное скручивание изоляциями.

Под действием кулачка 10, штока 70 с рейкой 69, шестерни 68, пустотелого вала 66, вала 62 с рычагом 61, рычага 60 втулка 58 с пальцем 59 перемещается влево, сжимая пружину 57, и щипцы 54 разжимаются.

Головка 58 со щипцами 54 и толкателем

55 перемещается влево при помощи кулачка

9, сектора 16, шестерни 64 и рейки 63. Скрученная изоляция остается в гнезде между подвижными губками 47 барабана 40.

Под действием кулачка 8 и сектора 15 шестерня 44 с валом 41 и храповиком 48 поворачивается на определенный угол и при помощи собачки 45 поворачивает барабан на следующую позицию. Скрученная изоляция, находящаяся в гнезде подвижных губок 47, перемещается на позицию укладки, т. е. становится против фильеры 52 и паза якоря 51.

Одновременно с поворотом барабана производится поворот на одно пазовое деление и фиксация якоря при помощи механизма 50 поворота и фиксатора 49, работающих от

5 кулачков 42 и 46.

Одновременно с поворотом барабана 40 производится очередная подача ленты на заданную длину и отрезка от нее полоски.

Головка 58 с толкателем 55 и щипцами 54

10 перемещается вправо от кулачка 9, и происходит повторение цикла.

После укладки изоляции в последний паз якоря срабатывает счетчик-выключатель 17 и полуавтомат останавливается.

Предмет изобретения

Полуавтомат для укладки многослойной пазовой изоляции якоря электрической ма20 шины, содержащий механизм подачи изоляционной ленты, механизм поворота якоря с фиксатором, обеспечивающим остановку при повороте якоря на одно пазовое деление, счетчик-выключатель для управления приводным

25 двигателем, механизм резкл картона и кулачковый вал для привода указанных механизмов и редуктор, оглпча!о цийся тем, что, с целью получения многослойной пазовой изоляции с внутренней перегородкой, за механиз30 мом резки изоляционной ленты установлен досылатель ленты со срезанными подпружиненными роликами, подающий отрезанную лен ту в многопозиционный барабан с закрепленными на нем подпружиненными подвиж35 ными формующими губками, обеспечивающими обжатие изоляции по наружному профилю и подачу готовой формованной изоляции на позицию укладки ее в паз якоря, между которыми установлены соосно с гнездами толка40 тель и щипцы подвижной головка, связанные пустотелыми валами с редуктором.

Полуавтомат для укладки многослойной пазовой изоляции якоря электрической машины Полуавтомат для укладки многослойной пазовой изоляции якоря электрической машины Полуавтомат для укладки многослойной пазовой изоляции якоря электрической машины Полуавтомат для укладки многослойной пазовой изоляции якоря электрической машины Полуавтомат для укладки многослойной пазовой изоляции якоря электрической машины 

 

Похожие патенты:

В п т б // 383166

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому оборудованию для изготовления катушек с узким и высоким центральным пазом, и может быть использовано при изготовлении и ремонте электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения корпусной изоляции, выдерживающей напряжения свыше 4 кВ, предпочтительно 13,8 кВ или более, применяемой в динамоэлектрических машинах

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух для охлаждения тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается способа формирования изолированных проводников ротора, используемых в узле ротора вращающейся электрической машины, а также особенностей конструктивного выполнения модульного устройства для осуществления данного способа

Изобретение относится к электроэнергетики, а именно - к технологическому оборудованию и может быть использовано в электротехнической промышленности
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении электрических машин неявнополюсного исполнения с обмотками в пазах
Наверх