Устройство для регулирования скорости сдвоенного намоточного аппарата

 

ОП ИКАНИЕ ЗЗЗ670

ИЗОБРЕТЕН Ия союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства %в

Заявлено 01.Х.1970 (¹ 1476573/25-27) с присоединением заявки K-—.Ч.Кл. В 65h 51/20

В 651I 54/ 22

В 21с 47 26

Котаитет по дела а изобретений и открытий при Совете Ыин. .строе

СССР

Приоритет—

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень ¹ 24 УДК 621,778.068(088.8)

Дата опубликования описания 7.!Х.1973

В. П. Манаенков, П. П. Сахарчук, И. И. Беленький, Ю, И. Малахов и О. К, Усенко

Авторы изобретения

Казахский политехнический институт им. В. И. Ленина

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

СДВОЕННОГО НАМОТОЧНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области автоматического регулирования скорости сдвоенных намоточных аппаратов непрерывного приема проволоки с поочередным наполнением катушек и может быть использовано в волочильном производстве стальной и цветной проволоки на метизных и кабельных заводах.

Известно устройство для регулирования скорости сдвоенного намоточного аппарата : индивидуальным приводом для каждой катушки, содержащее установленные на станине регулятор натяжения петли и регулятор длины петли в виде блока роликов, фиксирующих окончание намотки на одной из катушек через конечный выключатель.

С целью упрощения конструкции в предлагаемом устройстве регулятор натяжения петли выполнен в виде закрепленных на станине сообщающихся стаканов, заполненных жидкой средой, с помещенными в них грузами, каждый из которых связан с соответствующим блоком роликов регулятора длины петли, смонтированных подвижно в направляющих, раси >ложенных параллельно оси катушек.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого устройства; на фиг, 2 — разрез по

Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — взаимосвязь утройства с узлами намоточпого аппарата.

Устройство состоит из двух подвижных блоков роликов 1 и 2, закрепленных консольпо нз

2 осях 8 и 4 подвижных кареток 5 Il 6 в двух направляющих 7 и 8; двух отклоняющих звездочек 9 и 10, связанных непосредственно или через зубчатую передачу с датчиками длины петли 11 и 12, например, сельспном илп потепцпометром; двух грузов 18 и 14, прикрепленных цепямп 15 и 16 к кареткам 5 и 6. Цепи 15

II 16 охватывают звездочки 9 и 10 и при перемещении кареток 5 и 6 приводят звездочки п г.ме10 сте с ними подвижные части датчиков длины петли 11 и 12 во вращательное движение. Грузы 18 и 14 перемещаются в стаканах 17 и 18, которые устанавливаются вертикально. Каждый стакан имеет верхнее 19 и нижнее 20 от15 верстие. Нижнее отверстие предназначено для наполнения и освобождения стакана от жидкости, а верхнее — для перелива жидкости, т. е. для поддержания определенного уровня жидкости в стакане.

20 Каретки 5 и 6 перемещаются по направляющим 7 и 8 на роликах 21. Для автоматпче"кой остановки намоточного аппарата в аварийных случаях на пути движения кареток 5 и 6 устанавливаются конечные вык,зючателп

25 (иа чертежах не показаны), а также oI.paII;Iчительные упоры 22 и 28. Кроме того, для регулирования применяются задающие источники, например, тахогеиераторы (на чертежах пе показаны).

30 Два блока роликов 1 и 2, связанные между

ЗЮ!) 7(! собой намотанной на них проволокой, образ)ют регулятор длины петли, у которого то один, то другой блок являются неподвижными, т. е. сслп правый блок является подвижным, то леВый блок, заняв крайнее поло)ке, ocTRPTc»

1l(Ï(iÄÐ HiKÍÛI7E.

Грузы 13 и 14, цепи 15 и 16, стаканы 17 и

18, отклоняющие звездочки 9 и 10 совместно с системой подвода и отвода жидкости от стаканов 17 и 18 образуют в совокупности устройство для поочередного возвращения блоков подвижных роликов в исходные по((ожени7), r. е. в положение соответствующее началу намотки проволоки па катушку при работе того илп иного электропривода.

Высота стаканов 17 и 18 принимается в зависимости от величины перемещения карегки 5 или 6.

Для подачи жидкости, например воды, В гпдросистему может быть применена насосная установка или система подклю )яется к водопроводной сети.

Так как электрическая часть предлагаемого устройства автоматического регулировани(), работает как у известных систем автоматического регулирования, то здесь подробно излагается работа лишь петлевого регулятора скорости с датчиком длины петли, который работает следующим образом.

При непрерывной намотке проволока пос;упает с отдающего устройства 24 па сдвое)(ный н;)моточньш аппарат через регулятор 23 длины петли, направляющие 26 и 27 и расклядочные 28 ролики на од;)у из катушек 29 и.ш

30. До заправки петлеьога регулятор» про))алакай er o подвижные )<яр(антк)! 6 и 6 с б,чак )и Et ро;шков 1 It 2 пад де)(с!«И(м одинаковых грузов 13 It 14 прижимаются к ограничительным упорам 22 и 23»utlîiKåHèях. Пр)! дя)п)о положе)))п! блоков роликов 1 и 2 rpy3«i 13 I! 14 «яп(!)IBIOT IIII IKIICP Iloла;кение, II Cill"i! Hл поступяющии с датчика длины петли является наибольшим. Для включения В работу петлерегулятара и подготовки к пуску одного пз прньодов катушек для непрерывной намотKll проволоки на катушки на его ролики заир !«(!)Нот Ilpoi30.tot;ó, прп этом стакан 17 (18) (. . Гt)> ЗO«! (7. 70КЯ Р(), !EEKoi3, ОТ)!РСЯИ(ЕГОС)! I< ПОДГО:)я«ли«яемаму и иску электроприводу, заполняет(я при помощи золотника«ой систем«! ж));! Kость)о. Далee подтs! Гивяюr 3 я конец пра!

)0.)0! и б lot< p0: ИКОВ> !)) 3 КатарОГО Itot)IQIQCit

« iKII;(KocTh, В срсднее пОласкенпс (на черте)кс

II) HKTIlPoiI) II УСТРОЙСТВО 10TOBo K работе. Установка блоков роликов в среднее положение необходима для обеспечения плавi oro разгона электродвигателя совместно с волочпльной машиной или другим отдающим устройством. Перемещение блока роликов В среднее положение и сохранение неподвижныч другога алака роликов становится воях)ож))ы)! благодаря пзмснеишо Величины натяжения проволоки от груза, помещенного в жидкость.

Нрп запуске аппарата в работу подви>кньп! блок роликов под действием груза занимает

«оложение cooTBcòcòâóloiöåå скорости поступ5

10 !

О

2з зо

З.)

- )() .1,)

5! )

55 (О

Г75 ления проволоки к памоточному аппарату и в дальнейшем Но мере наполнения катушки передвигается к своему крайнему положению, т. е. к положению характерному для конца н»мотки проволоки на катушку. Другой блся< роликов удерживается Грузом 14 (13) в коне )иом положешш, в результате чего его датчик длины петли IIHcTpoe« ия выдачу макс))мал«ного сигнала Hà вход своего электроприводя.

Настройку необходимой величины выходного сигнала Ita T EIIE а следовательно, скорост)! намотки можно осуществлять перемещением ограничительных уг(аров 22 и 23 пли поворота вокруг оси сельсина его стяторя. После папа.)пения катушки Но команде со счетчика метража включается в работу э,zeKTpoltpивад пусто катушки и разгоняет ее до скорости, которую задает датчик длины петли данного электропривода, т. е. до скорости, при которой линейная скорость на шейке пустой катушки соответствует скорости волочения. После чего осуществляется переброс проволоки на пусту а катушку, прп этом золотниковое устройства переключается для подачи жидкости в стакан петлерегулятора привода пустой катушки и для слива ее из стакана петлерегулятора при— вода наполненной катушки. После закрепления проволоки на пустой катушке, электроприВод наполненной катушки останавливается, и в дальнейшем проволока поступает на свобо.lную катушку.

В резъ льтяте otiopoж,el!It» ат жи;)кос !!! стакана наголиенной катушки «еличнна помещенного в него груза возрастает па величину

«еса обьема жидкости, равного объему груз:7., и наоборот, величина груза, помещенного « стакан петлерегулятора приводя свободной катушки, уменьц)()ется нl! ту же вели г)шу. По, д(пствием более тмкег(о)о гру«H и Ilo мере и.ЯВ:)епиЯ сляаины HHTEiiKcllilII проВолоки б.)ак роликов привода наполненной катушк)! останавливается. Катушки и подвижная часть датчика длины петли петлерегулятора перемещя)отся в исходное положение до ограничительных упоров 22 пли 23 и остаются в этом палож,п ш до следующего переброса проволоки.

По мере наполнения катушки запас проволоки )я нстлсрсгуляторс уменьшается и блок poiliK0«, с«язяниый с датчиком длины петли, от))асяши«((»1 K с))стсмс регулирования элект!)Опривода няполпяемой катушки, передвигается пнаправ,л."ении к,другому :капе шому положеIliito соответствующему окончанию на loTK)l проволоки на катушку. На вход электропрпвода от датчика длины петли и от задающего источника все время подается управляющий сигнал, пропорциональный скорости волоченпя, При таком исполнении устройства регулирования исключаются взаимные влия)шя элементов регулирования режимов работы электроприводов в течение всего процесса намотки, т. е. КН;<

«устянавивш))хс5), так и исреходных реж)1мах.

Устройство для регулирования каждой катушки настраивается автоматически или вручну)0 на необходимые параметры во время работы электропр;(Гадя другой кятуп(ки, 5

11редмет изобретения

38367!!

Устройство для регулирования скорости сдвоенного намоточного аппарата с индивидуальным приводом для каждой катушки, содержащее установленные на станине регулятор натяжения петли и регулятор длины петли в в!!де блока роликов, фиксирующик окопчаиие н;мотки па одной из катушек через конечный выключатель, отл11чающееся тем что, с целью упрощения конструкции, регулятор натяжения петли выполнен в виде закрепленнык на станине сообщающи 1ся стаканов, заполнеш7ык жидкой средой, с помещенными в ни.: грузами, каждь1й из которы., связан с соответствующим î.70KQ I роликов регулятора д:ишы петли, смонтиров л 1I н Iý! : и О, в и ж и о 11 и и и р а R,л 11101ц и".,, 17 л с по. 1 ожеHIII.IY. параллельно oc ll катушек.

Составитель И. Хоптяная

Редактор Н. Суханова Тсхред Л. Грачева Корректоры H. Прокуратова и В. Жолудева

Заказ 3939 Изд. ¹ 1496 Тираж 780 Поди исиос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете .11ииистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Загорская типография

Устройство для регулирования скорости сдвоенного намоточного аппарата Устройство для регулирования скорости сдвоенного намоточного аппарата Устройство для регулирования скорости сдвоенного намоточного аппарата Устройство для регулирования скорости сдвоенного намоточного аппарата 

 

Похожие патенты:
Наверх