Быстроразъемное соединение трубопроводов с плоской

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

383950

Союз Советскин

Социалистически

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.Vll.1970 (№ 1463663/25-8) 11.Кл. F 161 37/28 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23.V.1973 г. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования Описания 17.Vill.1973. т1о!еитет оо делам,взобретенмй и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.646 (088,8) Авторы изобретения

Ю. Г. Воробейчук и В. Н. Литвинов

Научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности

Заявитель

БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ С ПЛОСКОЙ

ПОВЕРХНОСТЬЮ РАЗЪЕМА

15

Известны быстрораз ьемные соединения труоопроводов, в которых используются клапаны как вспомогательные элементы.

Предлагаемое соединение отличается от известного тем, что с целью ускорения процесса соединения, повышения герметичности и отключения потока жидкости ири разъединении головка имеет кольцевую полость, связанную с системои подвода сжатого воздуха, иа торце головки установлен эластичный уплотняющий элемент, а подпружиненный шток упирается в запорный клапан, закрепленныи на корпусе.

На черте>ке изображено описываемое соединение, поперечный разрез.

В верхней установочной плите I npecca выполнена полость 2, заполняемая через стационарный трубопровод охлаждающей жидкостью. Полость соединена через быстроразьемное соединение с отверстиями 8, выполненными в верхней плите штампа 4. Корпус б быстроразъемного соединения жестко укреплен на плите. В корпусе выполнено отверстие, в которое входит полый шток б с развитым фланцем 7. Во фланце имеется кольцевая полость 8, сообщающаяся с системой 9 для подвода сжатого воздуха. Запорный клапан (О жестко закреплен на корпусе б и в него упирается поджатый пружиной 11 полый шток б.

На торце фланца 7 установлен уплотняющий эл е м ент 12.

При подаче сжатого воздуха в кольцевую полость 8 фланец 7 перемещается вниз и прижимается к поверхности разъема. При этом пружина 11 сжимается. В зазор между запорклапанол! 10 и no. lb!a! tnToKoltt б ox lailiдающая жидкость из полости 2 через шток б поступает в отверстия 8 плиты 4 штампа.

При отключении подачи сн атого воздуха

npb ihItHa 11 поджимает шток б к запорному клапану 10, прекращая поступление охлаждающей жидкости.

Предмет изобретения

Быстроразъемное соединение трубопрово-дов с плоской поверхностью разъема, выполненное в виде корпуса, в отверстии которого установлен подпружиненный полый шток с развитым фланцем, образующим головку, от.тичаюшеегя тем, что, с целью ускорения процесса соединеьи!я, повышения герметичности и Отключения потока жидкости nplt разъединении, головка имеет кольцевую нолость, связанную с системой подвода сжатого воздуха, на торце головки установлен эластичный уплотияющий элемент, а подпружиненный шток упирается в запориый клапан, закрепленный на корпусе.

383950

Составптсль А. Стрельцов

Тскрсд 3. Тараненко

Рсда;гор Т, Ларина

Корректор М. Гарцевич

Тираж 826

Подписное

Заказ 4230

Изд. № 15>4

Загорская типография

U1;ilHiiki Ко>аитста по дслагп пзобрстспий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж,-85, Раушская наб., д. 4/5

Быстроразъемное соединение трубопроводов с плоской Быстроразъемное соединение трубопроводов с плоской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для подачи рабочего тела в агрегаты в процессе полета. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы и эксплуатационных возможностей. Запорное устройство соединения магистралей содержит корпус с патрубками и поршнем, имеющим шток, снабжено крышкой с входным и выходным патрубками, плунжером с хвостовиком, демпферами и приводным механизмом с полостью. Поршень образует в корпусе герметичную полость, соединенную с полостью приводного механизма, установленного в корпусе. Шток выполнен с глухим отверстием, закреплен в корпусе со стороны одного из его патрубков и выполнен с утонением в стенке глухого отверстия, расположенным в полости корпуса, образованной полостью второго патрубка. Плунжер герметично установлен в крышке. Хвостовик закреплен на плунжере с возможностью разъединения с плунжером, взаимодействия с демпфером и фиксации в упомянутой полости после взаимодействия свободного торца упомянутого хвостовика с поршнем. Второй демпфер выполнен в виде втулки, установлен с возможностью взаимодействия и последующей фиксации поршня после подачи в полость приводного механизма рабочего тела и контактирования поршня со свободным торцом хвостовика и сообщен полостями с окружающей средой, а приводной механизм выполнен в виде пиропривода. 1 ил.
Наверх