Лабиринтное уплотнение для турбомашины

 

О П И С А Н 385II3

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсииа

Социалистичесииа

Респуйлии

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Р 16j 15/44

F Old 11 02

F 16Ъ 39/34

Заявлено 09.Х1.1971 (№ 1712158/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29Х.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания ЗОХШ.1973

Комитет по делаю иаооретеиий и открытий ори Совете йтииистров

СССР

УДК 621.165.762(088.8) Авторы изобретения

В. И. Лезман, В. Г. Горин и В. А. Бонеско

Заявитель

Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро

Главэнергоремонта

ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к турбостроению, в частности к лабириятным уплотнениям турбомашин.

Известны лабиринтные уплотнения длятурбомашин, например паровых турбин, содержащие разрезные подпружиненн ые сегментные кольца, установленные в пазах обоймы на отжимных винтах.

Предлагаемое уплотнение отличается от известных тем, что в теле каждого сегмента выполнена пересекающая ось винта плоская прорезь с гнездом, в которое вставлен с натягом контровочный штифт.

Это упрощает сборку уплотнения.

На фиг. 1 и зображено предлагаемое уплотнение, поперечный разрез по валу; на фиг. 2— разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.

Уплотнение, установленное в обойме 1, состоит из сегментных колец 2 с уплотнительными гребнями. Каждое сегментное кольцо 2 опирается н а выступы паза обоймы 1 опорной поверхностью головки отжимного винта 8.

Плотное прижатие головки винта к выступам паза обеспечивается усиливаем пружины 4. В теле каждого сегментного кольца выполнены с обеих сторон сквозные прорези 5 с гнездами, в которые установлены с предварительным натягом контровочные штифты б.

Регулировку зазора между уплотн ительными гребнями сегментного кольца 2 и валом 7 ротора турбины осуществляют ввинчиванием или вывинчивани ем винта 3 в сегментное кольцо 2. После того, как требуемый зазор между валом и гребнями сегментного кольца установлен, положение винта относительно

5 сегментного кольца фиксируют установкой с натягом штифта б в гнездо прорези 5 в сегментном кольце. Уплотнение, собранное таким образом, окончательно устанавливают в пазы обоймы 1.

10 Повышенная надежность уплотнения в работе обеспечивается дублированием стопорени я винта 3 от отворачиван ия. Многогранная головка винта в пазу обоймы 1 устанавливается с малым зазором, не позволяющим

15 винту провернуться, а последующая, после регулировки зазора, установка штифта 5 в гнездо прорези в теле сегмента также стопорит винт. Одновременно повышается плотность сцепления резьбы винта с телом сег20 мента.

Предмет изобретения

Лабиринтное уплотнение для турбомашин ы, например паровой турбины, содержащее раз25 резные подпружиненные сегментные кольца, установленные в пазах обоймы на отжимных винтах, отличающееся тем, что, с целью упрощения сборки уплотнения, в теле каждого сегмента выполнена пересекающая ось винта

30 плоская прорезь с гнездом, в которое вставлен с натягом контровочный штифт.

Корректор Н. Аук

Редактор E. Васева

Заказ 2389jl Изд. № 683 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Н. Ганкина

Техред A. Камышникова

Лабиринтное уплотнение для турбомашины Лабиринтное уплотнение для турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паротурбостроению, а его объектом является концевое уплотнение цилиндра или части низкого давления (ЦНД) паровой турбины

Изобретение относится к области теплоэнергетики
Наверх