Устройство для ходовых испытаний вездехода, работающего в условиях пониженной гравитации

 

ОПИСАНИЕ 385189

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 01. II.1971 (№ 1619698/27-11) М. Кл. С 01m 17(00 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.Х.1973

Государственныи комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.113.001. .4:620.1.05(088.8) Авторы изобретвния

И. М. Хованов, Ю. А. Хаханов и Ю. П. Китляш

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХОДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЕЗДЕХОДА, РАБОТАЮЩЕГО В УСЛОВИЯХ ПОНИЖЕННОЙ ГРАВИТАЦИИ

Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств, а именно к устройствам для ходовых испытаний вездехода, работающего в условиях пониженной гравитации.

Известны устройства для ходовых испытаний вездехода, работающего в условиях пониженной гравитации, содержащие сопровождающее вездеход транспортное средство с подъемной стрелой и тросом, закрепленным концом в центре тяжести вездехода.

Недостатком этих устройств является то, что давление вездехода на грунт при его перемещениях по неровностям изменяется.

Цель изобретения — стабилизация давления вездехода на грунт.

В предлагаемом устройстве стрела выполнена в виде шарн|ирного параллелограмма, один из шарниров которого посредством торсионов и механизма Чебышева прикреплен к опоре транспортного средства.

На фиг. 1 дана конструктивная схема механизма разгрузки |испытуемого вездехода; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг, 3 — в ид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — работа устройства при ходовых испытаниях.

На опоре 1 транспортного средства 2 через стержни 8 и кривошипы 4 механизма Чебышева шарнир но подвешено основание 5.

Стержни и кривошипы механизма Чебышева соединены между собой шарнирами б. К основанию шарнирно прикреплен параллелограмм, состоящий из двух пар шарнирно соВ ед иненных между собой звеньев 7, 8, 9 и 10.

Звенья 8 и 9, образующие верши(ну параллелограмма, жестко соединены с торсионами ll и 12, которые в свою очередь другими концами соединены с основанием. Звено 10 жестко соединено со стрелой 18, расположенной параллельно звену 9.

Перемещение конца стрелы вызывает ее поворот совместно со звеном 10 вокруг шарнира 14, это приводит к перемещению звена

7,и повороту звеньев 8 и 9 относительно основания, Упругие моменты, приложенные к звеньям 8 и 9, которые необходимы для создания равновесия, когда к концу стрелы приложена разгружающая сила, получают предварительной закруткой TopcHOIioB 11 и 12, Стрела через трос 15 соединена с вездеходом

1б, в центре тяжести которого закреплен шарнир 17.

Преодоление вездеходом различных неровностей не нарушает равновесия механизма разгрузки, так как перемещение центра тяжести вездехода в вертикальной плоскости вызывает перемещеняе конца стрелы в этой же плоскости. В свою очередь это п риводит к относительному перемещению звеньев па385189 раллелограмма и повороту его в целом относительно основания, однако суммарное разгружающее усилие, создаваемое торсионам и, остается без изменения.

При движении вездехода перпендикулярно направлению движения транспортного средства параллелограмм вместе с основанием тоже будет перемещаться в этом направлении благодаря наличию механизма Чебышева.

При движении по ровному участку трассы вездеход и транспортное средство имеют равные скорости V. Точка В, к которой через трос крепится вездеход, движется с такой же горизонтальной скоростью. Есл и вездеход преодолевает неровность, то он, двигаясь по дуге, проходит больший путь, чем транспортное средство, что приводит к его перемещению относительно транспортного средства. Центр тяжести вездехода при этом перемещается в вертикальной плоскости, что вызывает перемещение точки В относительно транспортного средства вследствие поворота и перемещения звеньев параллелограмма в плоскости, параллельной:направлению движения транспортного средства.

Преодолев неровность, вездеход продолжает двигаться вместе с транспортным средством со скоростью V, при этом точка В пе5 ремещается в новое положение. Оператор, уменыыив на некоторое цремя скорость движения транспортного средства, возвращает точку В в исходное положение.

Стенд готов к преодолению вездеходом

10 следующей неровности.

Предмет изобретения

15 Устройство для ходовых испытаний вездехода, работающего в условиях пониженной гравитации, содержащее сопровождающее вездеход транспортное средство с подъемной стрелой и тросом, закрепленным концом в цен20 тре тяжести вездехода, отличающееся тем, что, с целью стабилизациями давления вездехода на грунт, стрела выполнена в виде шарнирного параллелограмма, один из шарниров которого посредством торсионов и механизма

25 Чебышева прикреплен к опоре транспортного средства.

385189

Фиг ч

Составитель Р. Райхлин

Редактор Л. Жаворонкова Техред А. Камышникова Корректор Н. Аук

Заказ 509/1555 Изд. а 65l Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для ходовых испытаний вездехода, работающего в условиях пониженной гравитации Устройство для ходовых испытаний вездехода, работающего в условиях пониженной гравитации Устройство для ходовых испытаний вездехода, работающего в условиях пониженной гравитации Устройство для ходовых испытаний вездехода, работающего в условиях пониженной гравитации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх