Автоматическая заправочная головка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

385463

Сс:оз Ссветскмт

Социалистическими

Рсспуолнк

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 21ЛХ.1971 (№ 1698420/25-8)

Приоритет 23.IX.1970, № 7034478, Франция

М. Кл. F 16k 21/12

Комитет по делам ивобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания ЗО.VIII.1973

УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения

Иностранцы

Андре Ричард Дой и )Кан-Пьер Сур (Франция) Иностранная фирма

«Шелл Интэрнэшеил Рисерч Маатсхаппий Н. В.» (Нидерланды) Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЗАПРАВОЧНАЯ ГОЛОВКА

Изобретение относится к заправочной головке для заполнения баллонов сжиженным или сжатым газом.

Известные заправочные головки взаимодействуют с подлежащим заправке баллоном посредствам уплотняющего элемента.

Предлагаемая заправочная олавка отличается от известных тем, что в ней уплотняющий элемент является замыкающим звеном гидравлического или пневматического управляющего конт) ра, которыи управляет открытием клапана подачи газа только тогда, когда баллон прижат к патрубку заправочнои головки с силан, достаточнои для такои деформации уплотняющего элемента, при которои кольцевой зазор между IIHM и корпусом заправочной головки, связанный каналами с внешним контуром, будет перекрыт.

Это повышает безопасность при заправке баллона.

На чертеже изображена предлагаемая головка, вертикальный разрез.

Головка имеет корпус, верхняя часть 1 которого установлена на кольце 2. Кольцо прикреплено стяжками 8 к опоре 4 и имеет кольцевой выступ 5. Болты б упруго-подвижно соединяют верхнюю часть 1 корпуса с нижними частями 7 и 8, которые соответственно расположены по обе стороны кольцевого выступа и

2 имеют бортики 9 и 10, отделенные от выступа

5 упругими элементами 11.

Нижняя часть 8 имеет штуцер 12, внутри которого установлена упругая прокладка 18, например, из пластмассы, а также вн,тренний кольцевой буртик 14. На буртнке опирается упругий уплотняющий элемент15, l3 о паннам расположенный во внутренней полости части

7 корпуса и прижимаемый к буртика 14 уступом 1б части 1. В последней аксиально перемещается перекрывающий седло 17 клапан

18 подачи газа, укрепленный на полом штоке 19. Шток имеет поршень 20, разделяющий выполненную в теле верхней части 1 полость

21 на две камеры 22 и 28, имеющие штуцера

24 и 25. В камере 28 установлена пружина

2б, поджимающая клапан 18 к седлу 17. Газ в баллон подается через внутреннюю полость штока 19 посредством соединительного элемента 27, связанного с источником газа.

В верхней части корпуса выполнено ради альное отверстие 28, соединенное каналам 29 с кольцевой полостью 80, образованной между частями 1 и 7 корпуса. Полость 80 перехо. дит в кольцевой зазор 81, образованный между уплотняющим элементом 15 и внутренней поверхностью части 7 корпуса и связанный с полостью 82. Последняя имеет выходное от.

Зо верстие 88.

38546,3

Система каналов и полостей 28 — 88 образует внутреннюю часть внешнего управляюще",о пневматическо,о или гидравлическсчо контура, который в зависимости от сиг,àëà управления из внутренней части будет подавать уп- 5 равляющую среду в камеру 22 через штуцер 24.

При использовании гидравлического контура управления циркулирующая в нем упругая среда проходит через отверстие 28, канал 29, lo полость 30, зазор 81, полость 82 и выходит через выходное отверстие 88. При отсутствии воздействия головки баллона на уплотняющий элемент 15 упругая среда свободно циркулирует в управляющем контуре. 15

При взаимодействии торца 34 головки баллона 35 с уплотняющим элементом 15 последний деформируется и перекрывает кольцевой зазор 81, что фиксируется B управляющем контуре. В соответствии с этим сжатый воз- 20 дух подается в надпоршневую камеру 22, в результате чего поршень 20 смещается вниз и открывает клапан 18, штифт 86 которого нажимает входной клапан баллона 87. Начинается заправка последнего. 25

Если во время заправки баллон случайно изменит положение, то уплогняющий элемент, являющийся замыкающим звеном управляющего контура, открывает кольцевой зазор 81 прежде, чем торец 84 отойдет от уплотняю- зр щего элемента 15. В соответствии с получепным сигналом управляющий контур соросит давление в камере 22. Пружина 26 закроет клапан 18, перекрыв проход газа.

При утечке на уровне уплотняющего элемента 15 или в любой точке кон ура управления клапан будет закрыт, что является дополнительной гарантией безопасности в случае повреждения уплотняющего элемента.

Предмет изобретения

Автоматическая заправочная головка, преимущественно для заполнения баллонов сжижепным или сжатым газом, содержащая расположенный в корпусе клапан подачи газа и уплотняющий элемент, деформируемый при взаимодействии заправочной головки и штуцера заполняемого баллона, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности при заправке баллона, уплотняющий элемент является замыкающим звеном внешнего гидравлического или пневматического контура, управляющего открытием клапана подачи газа только в случае, если баллон прижат к патрубку заправочной головки с силой, достаточной для такой деформации уплотняющего элемента, при которой кольцевой зазор между ним и корпусом головки, связанный каналами с внешним управляющим контуром, будет перекрыт.

385463

Составитель Ф. Емельянов

Техред А, Камышникова

Редактор Г. Ивченкова

Корректор E. Зимина

Типография, пр. Саптнова, 2

Заказ 2389/16 Изд. № 683 Тираж 826 Подписное

UHHHHH Комитета по делам изобретсиий и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раншская наб., д. 4/5

Автоматическая заправочная головка Автоматическая заправочная головка Автоматическая заправочная головка 

 

Похожие патенты:

Тека // 366301

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим устройствам для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим устройствам для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма

Клапан // 623039

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к конструкциям гидравлических клапанов с дистанционно управляемым приводом
Наверх