Расходомер топлива

 

ОЛ ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскив

Свцивлистичвсиих

Рвоаубли»

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23ЛХ.1971 (№ 1699499/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 4.IX.1973

М, Кл. G 01f 15/06

Комитет an далай ивобрвтвиий и атирытий ахи Саввтв Миииотрав

СССР

УДК 681.121/123.681.128 (088.8) Авторы изобретения А. И. Богданов, А, А. Исаев, Л. А. Никуличев и В. А. Остроухов

Заявитель

РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА

Изобретение относится к области измерения расходов, а именно к определению суммарного количества топлива, залитого в баки при различных вариантах заправки.

Известен расходомер топлива, содержащий датчик расхода объемного типа, датчик плотнос", и, смкостные датчики, сигнализаторы уровня и показывающий прибор.

Однако известный расходомер гребует ручHoli ycTaIIoEKH стрелки указателя на фиксированное значение и допускает ввод коррекции начальной установки стрелки для одного варианта заправки, причем наличие дополнительных разрывающих контактов снижает надежность расходомера.

Для автоматизации процесса фиксации веса залитого топлива и повышения надежности расходомера при различных вариантах заправки предлагаемое устройство снабжено реле времени и мостовой схемой умножения, связанной с указателем через самотормозящий червячный редуктор и дифференциал.

На чертеже показана схема описываемого расходомера, Расходомер содержит датчик 1 объемного расхода с датчиком 2 плотности, усилительно-преобразующий блок 8 и указатель, состоящий из мостовой схемы отработки плотности (потенциометр 4, усилитель 5, электродвигатель б) электромагнита 7, электромагнитной дисковой муфты 8, мостовой схемы умножения (потенциометры 9 и 10, усилитель

11, электродвигатель 12), кинематического узла (редукторы 18, 14 и 15, дифференциалы 16 и (7, стрелка указателя 18), переключающих

5 устройств (реле 19 с контактами 20 и 21, реле

22 с контактами 28, кулачок 24, ми роггсреключатель 25) и реле времени 26 с кнопкой 27 включения автоматической фиксации.

Датчик 1 объемного расхода посылает сиг10 налы на усилительно-преобразующий блок 8.

Блок 8 усиливает их и посылает прямоугольные импульсы, число которых пропорционально объемному расходу, на электромагнит 7.

Злектромагнит поворачивает храповое колесо

15 и через масштабный редуктор 18 и дифференциалы 16 и 17 — стрелку указателя 18 на угол, пропорциональный весу пройденного через датчик 1 топлива при плотности, равной

0,8 кг/л. Редуктор 18 периодически замыкает

20 кулачком 24 контакты микропереключателя 25.

При этом на реле 19 периодически подается напряжение, и его контакты 20 подключают и мостовой схеме механизма дискретного ввоа поправки по плотности емкостной датчик 2

25 плотности и переключением электромагни гной муфты 8 обеспечивают передачу угла поворота потенциометра 4 отработки плотности через масштабный редуктор 14 и дифференциалы

16 и 17 на стрелку указателя 18. Угол повороЗО та CTpe:t>

15

30 сти веса объема топлива при его плотности

0,8 кг/л и действительной плотности. Вследствие суммирования на дифференциале 1б двух угловых величин суммарный угол поворота стрелки указателя пропорционален весу израсходованного топлива. Соответствующие датчики-сигнализаторы уровня в баках сработают при определенном варианте заправки, замыкая один из контактов 28, 29 или 30 в мостовой схеме автоматической фиксации, и подключают в схему сопротивления, соответствующие объему залитого топлива.

При нажатии кнопки 27 автоматической фиксации, реле времени 2б срабатывает и подает на реле 22 напряжение в течение 20—

25 сек. Через контакты (на схеме не показаны) реле 22 напряжение подается на схему автоматической фиксации, а через его контакты 28 — на обмотку реле 19. При этом независимо от положения кулачка 24 и контактов микропереключателя 25, к мостовой схеме измерения плотности подключается датчик плотности 2 и через усилитель 5 и электродвигатель б движок потенциометра 4 и связанный с ним движок потенциометра 9 устанавливаются в положение, соответствующее действительной плотности залитого в баки топлива.

Сопротивления плеч мостовой схемы автоматической фиксации соответствуют объему залитого топлива и его плотности, Мост уравновешивается, когда движок потенциометра 10 и связанная с ним стрелка указателя 18 занимают положение, соответствующее произведению объема залитого топлива на его плотность. Сигнал рассогласования моста автоматической фиксации усиливается усилителем 11 н отрабатывается электродвигателем 12 через самотормозящий червячный редуктор 15 и дифференциал 17.

Самотормозящий червячный редуктор 15 исключает возможность ошибки в работе расходомера топлива при передаче угла поворота от ссновной рабочей схемы через дифференциал 17 на стрелку указателя 18.

Дифференциал 17 исключает нагрузку основной рабочей схемы дополнительными моментами. Потенциометр 9, связанный с потенциометром 4 отработки плотности, и потенциометр 10, связанный со стрелкой указателя 18 используются в системах контроля.

Предмет изобретения

Расходометр топлива, содержащий датчик расхода объемного типа, датчик плотности, емкостные датчики, сигнализаторы уровня и показывающий прибор, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса фиксации веса залитого топлива и повышения надежности расходомера при различных вариантах заправки, он снабжен реле времени и мостовой схемой умножения, связанной с указателем через самотормозящий червячный редуктор и дифференциал.

386260

Составитель С. Тапельзон

Техред А. Камышникова Корректор В. Жолудева

Редактор И. Шубина

Заказ 2396/3 Изд. № 1633 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СС< Р

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Расходомер топлива Расходомер топлива Расходомер топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано на всех видах автомобильного транспорта

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для оперативного учета и оплаты потребленного энерго- или теплоносителя абонентами различного типа

Изобретение относится к способу определения расхода газовой смеси и к газовому счетчику согласно ограничительной части п.1 или п.8 формулы изобретения

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для измерения параметров потока газа в открытых и закрытых каналах

Изобретение относится к устройству для измерения вязкости протекающей в трубопроводе текучей среды
Наверх