Грузоупорный тормоз для лебедки

 

П И С А Н И Е 386833

ЗОБРЕТЕЙИЯ

Союз Соаетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ 83

Зависимое от авт, свидетельства №.Ч. Кл. 8 66d 5/18

Заявлено 01.VII.1971 (№ 1666007/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 20.X.1973

Государственный комитет

Совета Министров СССР

10 делам изобретений н открытий

УДК, 621.864(088 8) Авторы изобретения

К. И. Тарасов, П. И. Пузырьков, P. И. Пашкевич и А. М. Медведев

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт

Заявитель

ГРУЗОУПОРИЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к грузоупорным тормозам для лебедки, содержащим тормозной шкив, смонтированный на водиле, и неподвижную колодку. Однако в известных тормозах скорость регулируется сложно и с ограниченным диапазоном.

Цель изобретения — обеспечить возможность регулирования скорости опускания груза путем изменения силы прижатия тормозного шкива к колодке.

Для этого шкив BbIIIDJIEIBH в виде зубчатого венца и кинематически связан с шестерней, закрепленной на валу электродвигателя.

На фиг. 1 изображена лебедка с предлагаемым тормозом; на фиг. 2 — разрез по А — Л на фиг. 1.

Грузоупорный тормоз содержит тормозной шкив 1, закрепленный на валу-,шестерне 2 редуктора 3 лебедки, установленном на водиле

4. Тормозной шкив 1 упирается в неподвижную колодку 5, прикрепленную к корпусу редуктора 3 и смещенную па некоторьш угол.

Тормозной шкив снаружи выполнен в виде зубчатого колеса, сцепляющегося с шестерней

6 редуктора 3, соединенной жестко с валом дополнительного электродвигателя 7.

При включении основного двигателя 8 лебедки»a «подъем» зубчатое колесо 9 смещает шестерню 2 с водилом и шкивом 1 вверх.

Шкив 1 отходит от колодки 5 на величину, or5 раниченную винтом 10. Происходит свободный подъем груза.

В момент прекращения подъема механизм лебедки стремится раскрутиться в обратную сторону. При этом зубчатое колесо 9 опускает

10 водило 4 и прижимает шкив 1 к колодке 5.

Лебедка стопорится и груз удерживается на заданной высоте. Чтобы опустить груз, наде изменить силу прижатия шкива к колодке, что достигается включением на «спуск» дополни1 тельного двигателя.

Предмет изобретения

Грузоупорный тормоз для лебедки, содержащий тормозной шкив, смонтированный на

20 водиле, и неподвижную колодку, отлича оа1ийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования скорости опускания груза путем изменения силы прижатия тормозного шкива к колодке, шкив выполнен в виде

25 зуочатого венца и кинематически связан с шестерней, закрепленной на валу дополнительного электродвигателя.

3868i33

Составитель В. Грицай

Техред Т. Курилко

Коррсктор В. ЖолУдева

Редактор Н. Козлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2807/15 Изд. № 736 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузоупорный тормоз для лебедки Грузоупорный тормоз для лебедки 

 

Наверх