Библиотекаавторы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 64d 37,/00

Заявлено 24.Ч.1971 (№ 1663818j18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 22.Ч1.1973. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 8.Х.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 1656.016(088.8) 1=.ИБАЙОТЕКА

Авторы изобретения Ю. H. Дзюман — Грек, Д. М. Кибитов, Г. Ф. Костин и В. П. Герасимов

Заявитель

РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ

СИСТЕМ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ЛЕТАТЕЛЪНЪ|Х АППАРАТОВ

Изобретение может найти применение в случаях, когда насосная установка содержит центробежный насос, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания, а пропускная способность этих систем определяется числом включенных в работу заправочных колонок, т. е. количеством заправляемых в данный момент времени самодетов.

Известны регулирующие устройства для централизованных систем заправки топливом летательных аппаратов, содер>кащие располо>кенные в цилиндре два подпружиненных поршня с штоками и штуцер.

Известные устройства имеют малый диапазон регулирования и сложны в настройке.

Описываемое устройство отличается тем, что в нем полость, образованная смежными торцами поршней, через штуцер соединена с источником давления, торцовые поверхности цилиндра имеют отверстия, в которых размещены штоки порши, соединенных со стержнями, первый из которых соединен с одним из концов тяги пружиной, расположенной на ней, а другой конец тяги снабжен упором и проходит через отверстие второго стержня.

Это позволяет упростпть устройство и повысить диапазон его регулирования.

На фиг. 1 изобра>кено предлагаемое регулирующее устройство в разрезе с исходным расположением подвижных элементов (когда в полости цилиндра давления нет); на фиг. 2 схематически изображено устройство при различных значениях давления жидкости на выходе насоса.

5 В цилиндре 1 размещены уплотненные по его внутреннему диаметру поршни 2 и 8 с штоками 4 и Hp)"æèíßìè 5 и 6. По концам цилиндр 1 имеет на внутренней поверхности резьбу, куда ввинчены заглушки 7 с контргай10 ками 8.

Штоки 4 выведены из цилиндра 1 с противоположных его сторон сквозь уплотнения 9 в отверстиях заглушек 7. На концах штоков нарезана резьба, благодаря которой началь15 ное положение поршней 2 и 3, а также пружин

5 и б в цилиндре 1 фиксируется гайками 10 с контргайками 11, навинченными на штоки до упора в заглушки 7.

Пружины 5 и б выполнены из проволоки

20 разного диаметра, причем пружина 5 имеет меньшую жесткость.

К цилиндру 1 подсоединены штуцер 12 для подвода жидкости под давлением и два штуцера 1> для отвода возможных протечек >кид25 кости сквозь уплотнения поршней 2 и 3.

Штоки 4 на выходе из цилиндра 1 снаб>кены стержнями 14 и 15. Стержень 14 имеет на конце отверстие, в которое заведен и укреплен конец пружины 1б. Она частично надета на

30 тягу 17 и вторым своим концом закреплена на

387883

55 ней так же, как и .на стержне 14. Стержень 15 тоже .имеет отверстие на конце, сквозь которое тяга 17 проходит свободно и затем подсоединяется к дроссельной заслонке карбюратора двигателя (не показан).

На некотором расчетном расстоянии за стержнем 15 на тяге 17 установлен упор 18, положение которого при необходимости может изменяться.

В комплекте насосной установки регулирующее устройство работает следующим образом.

В исходном положении, т. е. когда напорная магистраль системы, в которую насосная установка подает жидкость, перекрыта, ручным регулятором оборотов вала двигателя, расположенным на пульте управления насосной установки, переводят двигатель с режима малых оборотов на несколько повышенные. Затем ручной регулятор оборотов отключают.

Созданное насосом давление жидкости распространяется от напорного трубопровода через штуцер 12 в полость цилиндра 1, ограниченную поршнями 2 и 8.

Поскольку жесткость пружин 5 гораздо меньше жесткости пружины 6, поршень 8, преодолевая сопротивление пружины 5, движется совместно со своим штоком 4 и стержнем 14. Стержень 14 посредством пружины

16 приводит в движение тягу 17, которая открывает дроссельную заслонку настолько, что вал насоса набирает максимально допустимую скорость вращения и давление жидкости в полости цилиндра 1 становится максимальным. По достижении этого давления начинает двигаться в противополо>кпую сторону поршень 2, преодолевая сопротивление пружины 6.

Выдвигаемый при этом штоком 4 стержень 15 через некоторое время соприкасается с упором 18 и заставляет двигаться в ту же сторону тягу 17, которая, растягивая пружину 16 (чтобы не деформировать стержень 14), прикрывает дроссельную заслонку карбюратора.

Скорость вращения вала двигателя начинает уменьшаться, соответственно уменьшается давление жидкости в напорной магистрали системы.

Поршень 2 выдвигается до тех пор, пока давление жидкости и усилие пружины 6 взаимно не уравновешиваются. С этого момента управлен ие работой насосной установки осуществляется автоматически регулирующим устройством.

Если через магистраль системы начинает расходоваться определенное количество жидкости, то мощность, потребляемая насосом, возрастает. Это влечет за собой уменьшение

35 числа оборотов вала двигателя и соответствующего давления. Производительность насосной установки становится меньшс, чем в данный момент времени может допустить система. На уменьшение давления реагирует пружина 6, которая несколько продвигает поршень 2 к средней части цилиндра 1, а вместе с поршнем — шток 4 со стержнем 15. Последний отходит от упора 18, и ранее растянутая пру>кина 16 занимает исходное поло>кение, потянув за собой тягу 17. Тяга приоткрывает дроссельную заслонку карбюратора, и производительность установки становится соответствующей пропускной способности системы.

Дальнейшее увеличение пропускной способности приводит к повторению описанного процесса, но с большим продвижением поршня 2 внутрь цилиндра.

При уменьшении пропускной способности магистрали поршень 2 выдвигается за счет возрастания давления, соответствующим ооразом взаимодействуют стержень 15, пру>кина

16, тяга 17 и упор 18, что приводит к уменьшению числа оборотов вала двигателя.

Если по какой-либо причине в напорном трубопроводе давление жидкости значительно падает, например, при аварии, то поршни 2 и 8 под действием пружин 5 и 6 занимают исходное поло>кение и дроссельная заслонка карбюратора оказывается прикрытой. Насосная установка прекращает подачу жидкости.

В процессе эксплуатации необходимое изменение интервала давлений, на которые должно реагировать регулирующее устройство, достигается увеличением (или уменьшением) степени поджатия пружин 5 и 6 (или только 6) гайками 10.

Предмет изобретения

Регулирующее устройство для централизованных систем заправки топливом летательных аппаратов, содержащее расположенные в цилиндре два подпру>киненных поршня с штоком и штуцер, от.гича ощееся тем, что, с целью упрощения настройки и увеличения диапазона регулирования устройства, в нем полость, образованная смежными торцами поршней, через штуцер соединена с источником давления, торцовые поверхности цилиндра имеют отверстия, в которых размещены штоки поршней, соединенных со стержнями, первый из которых соединен с одним из концов тяги пружиной, расположенной >на ней, а другой конец тяги снабжен упором и проходит через отверстие второго стержня.

387883

7 б

7б 74

7д 75

Составитель И. Горелова

Тсхред Е. Борисова

Редактор И. Орлова

Корректор Г. Запорожец

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2713!11 Изд. № 1699 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Библиотекаавторы Библиотекаавторы Библиотекаавторы Библиотекаавторы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к топливным системам многодвигательных самолетов, использующих криогенное топливо

Изобретение относится к вертолетной технике

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования топливных систем маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к космической технике и предназначено преимущественно для многоразовых космических аппаратов с двигательными установками, топливные баки которых используются по иному, помимо основного назначения, в частности - для торможения аппаратов при полете в атмосфере

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов, преимущественно сверхтяжелых самолетов, более конкретно к топливным бакам, в том числе и подвесным
Наверх