Основание взлетно-посадочных полос аэродромов, автомобильных и железных дорог

 

ОПИСАНИЕ 389197

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23,Х11.1971 (№ 1728486/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч11.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 27.Х.1973

М. Кл. Е Olc 3/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий "ДК 624.139.2(088.8) Авторы изобретения

Г. М. Шахунянц и С. А. Войтов

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

ОСНОВАНИЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМОВ, АВТОМОБИЛЬНЫХ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области строительства аэродромо в, автомобильных и железных дорог, в частности к основаниям на пучинистых грунтах.

Известные основания с теплоизоляционным покрытием из плит, преимущественно пенопластовых, не могут быть использованы на переходных участках от вспученного основания к невспученному.

Предлагаемое основание обеспечивает равномерный переход от вспученного участка основания к участку неравномерного пучения.

Достигается это тем, что на участке равномерного пучения алиты теплоизоляцпонного по крытия укладывают сплошным массивом, а примыкающие к нему плиты — ря дами и образуют проемы .с уменьшением суммарной площади,по длине ряда.

Кроме того, плиты теплоизоляционного покрытия, выполненные с отверстиями,с уменьшением суммарной площади по длине ряда, укладывают с зазорами, уменьшающимся по длине ряда.

На фиг. 1 и фиг. 2 изображено предлагаемое основание в двух проекциях.

На участке неравномерного пучения 1 (основной участок) теплоизоляционное IIIOкрытие 2 укладывают сплошным массивом на ширипу, не допускающую боковое промерзание в опречеленных границах. Толщина теплоизоляции такова, при которой под ней счет промерзания пучинистого грунта.

Благодаря укладке теплоизоляции на основном участке, а, следовательно, и отсутствию пучения грунтов, основание будет занимать летний уровень 3 пли ровень, соответствующий уровню на равномерно вспученных участках 4.

10 С целью обеспечения плавного перехода 5 от участка неравномерного пученпя к в спученным участкам плиты теплоизоляции укладывают рядами и образуют проемы 6 с уменьшающей суммарной площадью покры15 тия по длине ряда.

Предмет изобретения

1. Основание взлетно-посадочных полос аэродромов, автомобильных и железных до20 рог на пучинистых грунтах с топлоизоляционным покрытием из плит, преимущественно пенопластовых, отличающееся тем, что, с целью обеспечения ра.вномерного перехода от вспученного участка основания к участку

25 неравномерного пучения, на последнем плиты теплоизоляционного,покрытия укладывают сплошным массивом, а примыкающие к нему плиты — рядами и образуют проемы с уменьшением суммарной площади по длине

Зо ряда.

389197

4ъг 1

cog g

Составитель И. Кроткова

Texpeд Т. Миронова

Корректоры А Дзесова и Е. Сапунова

Редактор И. Квачадзе

Заказ 2841,, 10 Изд. № 772 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Основание по,п. 1, отличающееся тем, что плиты теплоизоляционного покрытия выполнены с отверстиями с уменьшением суммарной, площади по длине ряда.

3. Основание по in. 1, отличающееся тем, что плиты укладывают с зазорами, уменьшающимися по длине ряда.

Основание взлетно-посадочных полос аэродромов, автомобильных и железных дорог Основание взлетно-посадочных полос аэродромов, автомобильных и железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх