Датчик моментов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

390385

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Х!.1971 (№ 1713691/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Ч11.1973. Бюллетень № З0

Дата опубликования описания 23.XI.1973

М. Кл. G Olt 3/ОО

Государственный комитвт

Соввта Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 531.781(088.8) Авторы изобретения Л. Г. Бочкова, В. П. Демиденко, И. И. Ермаков и М. И. Морозов

Заявитель

ДАТЧИК МОМЕНТОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области, приборостроения и может быть применено в автоматических следящих системах, в частности в системах силовой гиростабилизации.

Известны датчики моментов, содержащие волновой двигатель с катящимся по барабану гибким ротором.

Однако в этих датчиках при наличии управляющего сигнала ротор сцеплен со статором, что исключает взаимную прокачку при одновременном наложении требуемого от датчика момента, а при отсутствии управляющего сигнала ротор сцеплен с барабаном, что способствует наложению момента на объект регулирования.

В предлагаемом датчике для,разъединения механической связи статор-ротор снабжен внутренним гибким зубцовым венцом, сцепляющимся с зубцовым венцом барабана при наличии управляющего сигнала статора.

Кроме того, для разъединения зацепления ротор-барабан лри отсутствии управляющего сигнала статора предложенный датчик снабжен упругим кольцом,,центрирующим ротор на барабане.

На чертеже представлен описываемый датчик.

Объект регулирования связан через вал 1, закрепленный в подшипниках 2, с барабаном меющим,внешний зубцовый венец 4. Статор 5 с обмотками и гибкий тонкостенный ротор б с внутренним зубцовым венцом 7 представляет собой двигатель с катящимся по барабану ротором, у которого геометрические оси ротора и статора смещены на эксцентриситет е. В обесточенном состоянии статора ротор б центрируется пружиной 8 (кольцо 9 является вспомогательным) относительно барабана 8 и статора 5. При этом зубцовый венец

7 ротора выведен из зацепления с зубцовым венцом 4 барабана. При подаче сигнала на обмотки статора возникают электромагнитные силы одностороннего притяжения за счет эксцентриситета, которые преодолевают усилие

15 пружины-кольца 8, и ротор зацепляется с барабаном, не сцепляясь со статором, так как на нем нет зубьев.

Это позволяет при наложенном моменте проворачивать статор относительно барабана.

1. Датчик моментов, содержащий волновой двигатель с катящимся по барабану гибким

25 полым ротором, отличающийся тем, что, с целью разъединения механической связи статор-ротор,,ротор снабжен внутренним гибким зубцовым,венцом, сцепляющимся с зубцовым венцом барабана при .наличии управляющего ч0 сигнала статора.

390385

Составитель P. Александров

Техред Т. Миронова Корректор Л. Царькова

Редактор С. Хейфиц

Заказ 3054720 Изд. № 1758 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

IlG делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью разъединения зацепления ротор-барабан при отсутствии управляющего сигнала статора, он снабжен упругим кольцом, центрирующим ротор на барабане.

Датчик моментов Датчик моментов 

 

Похожие патенты:

Эргометр // 389424

Работомер // 387236

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх