Муфта свободного хода

 

391305

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.1.1972 (№ 1740026/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.VII.1973. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 24.XII.1973

M. Кл. F 16d 41/07

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 621.825.5(088.8) Автор изобретения

А. И. Мишкин

Заявитель

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

< 0,01, ур+ga

Изобретение относится к машиностроению.

Известны механизмы свободного хода, содержащие две концентрично установленные обоймы, в зазоре между которыми размещены заклинивающие элементы в виде стопоров, связанных между собой упругим кольцом.

Однако такие механизмы имеют низкую работоспособность.

Предлагаемая втулка отличается тем, что стопоры и связывающее их кольцо установлены с возможностью вращения относительно обойм, а размеры их определены следующим соотношением:

0<

l где H — величина зазора между обоймами;

1 — длина стопора;

Л вЂ” толщина стопора.

Это повышает работоспособность и долговечность муфты.

Кроме того, стопоры выполнены в виде стержней или в виде пластин.

На чертеже показана муфта, разрез.

Она состоит из наружной 1 и внутренней 2 обойм, расположенных концентрично относительно друг друга.

В зазоре между обоймами расположен механизм стопорения, состоящий из стопоров 8, связанных между собой упругим материалом

4 (например, резиной).

Стопоры могут быть выполнены в виде стержней или пластин.

5 Механизм стопорения вставляется в зазор между обоймами 1 и 2 с определенным наклоном пластин. Зазор между обоймами выполняется меньшим высоты пластин О, что обеспечивает постоянное прижатие противо10 положных концов стопоров 8 к контактным поверхностям обойм 1 и 2 за счет упругих сил материала 4, связывающего пластины.

Размеры стопоров и зазор между. обоймами определяют из следующего соотношения:

О< <001

1 Pp дй

При вращении обоймы 2 против часовой

20 стрелки относительно неподвижной обоймы 1 концы стопоров 8 отжнмаются к оси зазора, обеспечивая свободное вращение обоймы 2.

При изменении направления вращения обоймы 2 концы стопоров 8 под действием

25 упругих сил элемента 4 и сил трения прижимаются к обоймам и заклинивают последние, предотвращая обратное вращение.

Механизм стопорения может включать большое количество стопоров (пластин или

30 стержней), которые воспринимают нагрузку

391305

0 < — — (0,01, l 1, р Аа

Составитель И. Злотник

Редактор Л. Народная

Техред Л. Богданова

1(орректор Л. Орлова

Заказ 3446/4 Изд. № 886 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3(-36, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 одновременно, что позволяет соз авать,:еханизмы свободного хода с большой нагрузочной способностью.

Предмет изобретения

1. Муфта свободного хода, содержащая концентрично установленные обоймы, в зазоре между которыми размещены тела заклинивания в виде стопоров, связанных между собой упругим кольцом, отличающаяся тем, что, с целью повышения работоспособности и долговечности муфты, стопоры и связывающее их кольцо установлены с возможностью врап,*ения относительно обойм, а размеры их определены из следующсго соотношения: где H — величина зазора между обоймами;

l — длина стопора;

Л вЂ” толщина стопора.

10 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что стопоры выполнены в виде стержней.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что стопоры выполнены в виде пластин.

Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх