Тепловой агрегат погружного горения

 

!

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ:

391360

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01 VII. 1971 (№ 1679464/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.Ч11.1973, Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 6.XII,1973

М. Кл. F 2411 1,/06

Е 01h 5!10

Государстаенный комитет

Сонета Министрае СССР па делам иэоаретеннй и открытий

УДК 625 768.5(088.8) Автор изобретения

И. Л. Тененбаум

Экспериментальное производство по разработке и изготовлению средств механизации в строительстве

Заявитель

ТЕПЛОВОЙ АГРЕГАТ ПОГРУЖНОГО ГОРЕНИЯ

Изобретение относится к тепловым агрегатам погружного горения преимущественно для нагрева воды в передвижных снеготаялках.

Известный тепловой агрегат, содержащий погружную горелку, сообщающуюся с вентилятором, обладает значительными габаритами и весом.

Цель изобретения — снизить габариты агрегата.

Достигается это тем, что агрегат выполнен с турбореактивным двигателем, кинематически связанным с вентилятором и размещенным вместе с ним в корпусе, закрепленном на погружной горелке.

Между турбореактивным двигателем и погружной горелкой установлен диффузор, в,наружных стенках которого выполнены OTверстия, Кроме того, между турбореактивным двигателем и окружающей его поверхностью корпуса может быть образован кольцевой зазор.

На чертеже схематически изображен продольный разрез предлагаемого теплового агрегата, содержащего погружную горелку 1 и вентилятор 2 с турбореактивным двигателем 8, который состоит из компрессора 4, камеры сгорания 5 и турбины 6. Вентилятор вместе с двигателем, на валу которого он смонтирован, размещены в корпусе 7, закрепленном на погружной горелке 1, состоящей из камеры сгорания 8 и выхлопной трубы 9, на выходе из которой установлен отражатель 10.

Камера сгорания имеет радиальные 11 и осевые 12 отверстия, на ее боковой стенке установлена пусковая горелка 18, а на входе — кольцевые стабилизаторы 14.

lp Между турбиной двигателя и камерой сго,рания погружной горелки установлен ди ффузор 15 с отверстиями 1б на наружной стенке и форсунками 17 на выходе из него.

Между турбореактивным двигателем и окружающей его поверхностью корпуса образован кольцевой зазор 18 для воздуха, нагнетаемого вентилятором.

На оси двигателя расположен раздаточ,ный редуктор 19, предназначенный для при2ц вода вспомогательных агрегатов двигателя.

Тепловой агрегат работает следующим оор азом.

При помощи стартера запускают двигатель.

Включаемый при этом вентилятор нагнетает

25 воздух в компрессор 4, диффузор 15 и камеру сгорания 8 погружной горелки. Воздух, сжатый в компрессоре, направляется в его камеру сгорания 5, в которой сгорает подведенное в нее через форсунку топливо. Из камеры

30 сгорания 5 газы поступают в турбину 7. Выходящие из турбины 7 высокотемпературные газы поступают в диффузор 15, в котором их скорость снижается до величины, при которой возможно осуществить сжигание топлива, а также повышается статическое давление газов до значения, равного давлвнию воздуха после .вентилятора, Здесь же, в диффузоре, происходит перемешивание газов с воздухом, поступающим от вентилятора по кольце ному зазору и через отверстия 1б. Навстречу потоку газо-воздушной смеси через форсунки 17 подается распыленное жидкое топливо. Полученная топливо-воздушная смесь направляется в камеру сгорания 8 горелки, куда также по кольцевому зазору от вентилятора через радиальные отверстия 11 поступает воздух, необходимый для горения. Через осевые отверстия 12 из кольцевого зазора поступает воздух для пленочного охлаждения стенки камеры сгорания 8 горелки, где производится первоначальное зажигание топливо-воздушной смеси с помощью пусковой горелки 18.

Дальнейшее непрерывное воспламенение смеси происходит за счет зон обратных токов, возникающих за кольцевыми стабилизаторами 14.

Продукты сгорания лоступают через:выхлопную трубу 9 на отражатель 10, меняют свое направление и барботируют через слой жидкости, отдавая ей свое тепло.

Предмет изобретения

1. Тепловой агрегат погружного горения, преимущественно для передвижных снеготаялок, содержащий погружную горелку, сообщающуюся с вентилятором, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов, он выполнен с турбореактивным двигателем, кинематически связанным с вентилятором и размещенным вместе с ним в корпусе, закрепленном на погружной горелке, причем между турбореактивным двигателем и,погружной горелкой установлен диффузор.

20 2. Агрегат ло п. 1, отличающийся тем, что в наружных стенках диффузора выполнены отверстия.

3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что между турбореактивным двигателем и окру25 жающей его поверхностью корпуса образован кольцевой зазор.

7,У

11

Составитель Л. Старосельская

Техред Т. Ускова Корректоры: В. Жолудева и E. Михеева

Редактор О. Стенина

Подписное

Заказ 3i20/8 Изд. № 833 Тираж 678

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

i èïoãðàôèÿ, пр. Сапунова, 2

Тепловой агрегат погружного горения Тепловой агрегат погружного горения Тепловой агрегат погружного горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий
Наверх