Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №--Заявлено 25Л.1972 (№ 1740524/24-6) М Кл, Г 02гп 31/18 с присоечинением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета н1инистров СССР па делам изобретений и открытий

Приоритет ——

О убликовано 27.VII.1973. Г>юллетень № 32

Дата опубликования nttttcatttttt !).1.1074

УДК 621.-13.036.37(088.8) Авторы изобретения

С. П. Скрипкин, В. И, Воробьев, П. Г. Романчиков и Я. В. Горячий

Костромской сельскохозяйственный институт «Караваево» и

Автомобильный завод имени Ленинского комсомола

Заявители

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к системам питания.

Известны системы питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразовапием, содер>кащие смеситель с дроссельной заслонкой и диффузором и испаритель топлива, снабженный топливодозирующей форсункой и подключенный к диффузору с помощью топливного паропровода.

Предлагаемая система отличается от известных тем, что в смесителе перед дпффузором установлена воздушная заслонка, а испарнтель выполнен в виде емкости, в верхней части которой размещена форсунка, а в нижней вып олнена барботажная камера, соединенная с помощью воздушного канала с источником постоянного давления, например атмосферой или смесителем до воздушной заслонки.

Такое выполнение системы питания обеспечивает улучшение динамических показателей двигателя и повышение надежности пуска при,низких температурах.

На черте>ке изображена предлагаемая система пита ния двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием.

Гистема питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием содер>кит установленньш на впускном трубопроводе 1 смеситель 2, имеющий дроссельную заслонку 8, диффузор 4 lt воздушную заслонку 5.

Смеситель 2 Io воздушной заслонки 5 через воздушньш канал 6 с жиклером 7 соединен с нспарителем топлива, выполненным в виде емкости 8, обогреваемой теплом отработавших газов. Емкость имеет в нижней части барбота>кную камеру 9, соединенную с воздушным каналом 6, а в верхней — топлпводозирующую форсунку 10. Полость 11 емкости 8 соединена с помощью топливного паропровода 12, имею10 щего жиклер 18, с диффузором 4.

Подача топлива через форсунку 10 в испарптель производится под избыточным давлением (минимально допустимое давление

0,2 кг/сл ) в соответствии с нагрузкой двигателя. Характер подачи топлива — дискретный пли непрерывный — не имеет сущвственного значения из-за сравнительно большого объема испарителя, сглаживающего пульсации давления топливных паров при дискретном впрыске.

По этой же причине частота впрысков выбирается невысокой, например, один раз на два оборота коленчатого вала, что облегчает условия работы как форсунки 10, так н системы дозтрования и способствует повышению ее эксплуатационной надежности.

Работа системы происходит следующим образом.

Перед пуском двигателя закрывается воздушная заслонка 5, а в нспарнтель форсункой 10 подается пусковая доза топлива, Коли392262 чество поданного топлива определяется температурой деталей испарителя и рабочим объемом двигателя.

Пода нное топливо собирается в нижней части емкости 8 — в барботажной камере 9.

При прокручивании коленчатого вала в испаритель через паропровод 12 передается разрежение из пространства за воздушной заслонкой 5, вследствие чего воздух проходит через барботажную камеру 9. Насыщенная бензиновыми парами первичная бензовоздушная смесь поступает в диффузор 4 смесителя 2, где смешивается с воздухом, прошедшим через зазор между воздушной заслонкой и смесителем 2.

Состав вторичной смеси, поступающей в цилиндры дви гателя, определяется составом и количеством первичной смеси и количеством дополнительного воздуха. Регулироваппе этих параметров осуществляется установкой воздушной заслонки 5 в определенном положении в зависимости от температурных условий.

Предлагаемая система питания обеспечивает надежный пуск двигателя при температуре до — 30 С.

После пуска двигателя, в процессе прогрева емкости 8, испарение пусковой дозы топлива обеспечивает некоторое обогащение смеси по отношению к топливу, подаваемому дозатором, что стабилизирует работу холодного двигателя.

При повышении температуры степок емкосви 8 до значения, превышающего температуру конца разгонки топлива, воздушная заслонка 5 полезностью открывается, и разрежение в полости 11 определяется величиной разрежения в диффузоре 4 и сечениям и парового жиклера 18 и воздушного жиклера 7, На холостом ходу и малых нагрузках разрежение в испарителе незначительно, и объем испарителя заполнен топливными парами с незначительной примосью воздуха (0,02 — 0,03). При резком от5 крытии дроссельной заслонки разрежение в емкости 8 быстро возрастает, что приводит к увеличению весового расхода топливных паров по отношению к расходу жидкого топлива вследствие изменения плотности паров топлиIp ва и увеличения поступления воздуха в барботажную камеру 9, При незначительном сопротивлении диффузора 4 и объема емкости 8 в расчетных пределах двигатель с первых циклов принимает над грузку при очень резком открытии дроссельной заслонки 8.

Предмет пзобр етенпя

Система прятания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащая смеситель с дроссельной заслонкой и диффузором и испаритель топлива, снабженный топливодозирующей форсункой и подключенный к диффузору с помощью топливного паропровода, отличаюшаяся тем, что, с целью улучшения динамических показателей двигателя и повышения надежности пуска при низких температурах, в смесителе перед

ЗО диффузором установлена воздушная заслонка, а испар итель выполнен в виде емкости, в верхней части которой размещена форсунка, а в нижней выполнена барботажная камера, соединенная с помощью воздушного канала с исз5 точником постоянного давления, например атмосферой пли смесителем до воздушной заслонки.

392262

Составитель Л. Синай

Техред Е. Борисова

Редактор Е. Караулова

Корректор Л. Карькова

Загорская типография

Заказ № 5494 Изд. ¹ Г795 Тираж б02 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах температурного контроля газотурбинных двигателей летательных аппаратов, электрооборудования электростанций и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах температурного контроля газотурбинных двигателей летательных аппаратов, электрооборудования электростанций и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и направлено на повышение точности измерений
Наверх