Масляное уплотнение
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 08.VI.1971 (№ 1672474/24-7) с етрисоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 27.Ч1!.1973. Бюллетень № 32
Дата опубликования описанпя 12.XI.1973
М.Кл. Н 02k 9/193
F 16j 15/34
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изабретений и открытий
УД К 621.896:621.313. .322.81(088.8) Авторы изобретения
В. С. Иванов, О. Б. Градов, В. С. Кильдишев, А. К. Левицкий, И. T. Филипенко и А. А. Чигиринский
Заявитель
МАСЛЯНОЕ УПЛОТНЕНИЕ
Предмет изобретения
Известно масляное уплотнение вала ротора электрической машины, например турбогенератора с водородным охлаждением, состоящее из корпуса, вкладыша и уплотнительных элементов.
С целью повышения надежности уплотнения при перекосах вала ротора предложенное уплотнение выполнено в виде установленных с торцов вкладыша жестких подвижных колец, подпружиненных в осевом направлении относительно корпуса и уплотненных в радиальном направлении относительно его внутренних цилиндрических поверхностей с помощью эластичных кольцевых прокладок.
На чертеже показано масляное уплотнение в поперечном разрезе.
Между корпусом 1 и валом 2 ротора находится вкладыш 8. Вкладыш 3 охватывает вал
2 с незначительным зазором. K корпусу прикреплена крышка 4. С торцов вкладыша установлены подвижные относительно корпуса торцовые уплотнения в виде жестких стальных колец 5, закрепленных в корпусе 1 с помощью установочных пружин 6. При помощи пружин
6 и регулировочных винтов 7 вкладыш 3 выставляется в корпусе в осевом направлении симметрично с зазором 8. жесткие стальные кольца 5 уплотнены относительно корпуса в радиальном направлении посредством эластичных кольцевых прокладок 9.
Уравповеш1!Ванне давле!гия Водорода на вкладыш 8 с торцовых сторон а, б, в н с торца г от давления масла достигается подбором их площадей и за счет расположения подви>кных жестких стальных колец на различных ди а м етр ах.
Таким образом, наличие достаточно большого зазора между вкладышем 8 и корпусом
1 и незначительных сил трения между под-! о ви>кными кольцами 5 и вкладышем 8 обеспечивает свободное перемещение вкладыша 8 при всевозможных >изменениях поло>кения вала 2 относительно корпуса.
Масляное уплотнение вала ротора электрической машины, например турбогенератора с
20 водородным охлаждением, состоящее из корпуса, вкладыша н уплотпительных элементов, отличсносцееся тем, что, с целью повышены!я надежности, уплотпительные элементы выполнены в виде во становленных с торцов вклады
25 ша жестких подвижных колец, подпружиненных в осевом направлении относительно корпуса и уплотненных в радиальном направлении относительно его внутренних цилиндрических поверхностей с помощью эластичных
ЗО кольцевых прокладок.
392588
Составитель Н. Сухоярская
Техред Л. Богданова Корректор М. Лейзерман
Редактор В. Торопова
Загорская типография
Заказ 5495 Изд. № 1789 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5