Литейный ковш
О П И С А Н И Е 393037
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.11.1972 (№ 1752527/22-1) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.VIII.1973. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 21.XII.1973
М. Кл. В 22d 41/00
С 22d 3/02
С 22с| 3/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 669.713.7.002.52 (08,8.8) 1
В. И. Дорофеенко и С. И. Рюмкин
Иркутский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института алюминиевой, магниевой и электродной промышленности
Авторы изобретения
Заявитель
ЛИТЕЙНЪ|Й КОВШ
Предмет изобретения
Литейный ковш для транспортировки жидкого металла, включающий наружный кор20 пус, ложный ковш и траверсу, отличающийся тем, что, с целью увеличения прочности корпуса и обеспечения теплоизоляции, наружный корпус с внутренней стороны снабжен защитной неподвижной, рубашкой из жаро25 прочной стали.
Изобрстение относится к оборудованию, применяемому для трагоспортировки расплавлепного металла и моокет быть использовано для транспортировки алюминия от электролизера до миксера.
Известен вакуумный ковш для выливки распла вленного алюминия из электролизера, который состоит из наружного корпуса, ложного ковша и тра версы. Пространство между IIHp) f I(ffbfì корман coì и ложным ковшом заполнено кладкой из шамотного кирпича.
Предложенный литейный ковш отличае гся тем, что наружный корпус с внутренней стороны снабжен защитной неподвижной рубашкой из жаропрочной стали. Это увеличивает прочность корпуса и обеспечивает топлоизоляцию.
На чертеже показан предлоокенный литейный ковш.
Наружный корпус 1 и защитная рубашка 2, изготовленная из жаропрочной стали, соединены между собой неподвижно. Между корпусом 1 и рубашкой 2 оставлен зазор 8, который может быть заполнен теплоизоляционным материалом, или оста ваться полым и иметь сообщение с ок ружающей средой.
Вставной лосиный ковш 4 нз жаропрочной стали футерован криолитом 5, установлен в защитную рубашку 2. Траверса б шарнирно соединена с наружным корпусом 1.
Очистка стенок и днища ложного ковша от осадков, образовавшихся,при транспортировке жидкого алюминия, осуществляется на специальных участках. После очистки ковш4
10 устанавливают в корпус 1. Возможные удары при этом воспринимает защитная рубашка 2, которая является и опорной поверхностью для ложного ковша при эксплуатации.
393037
Составитель Г. Григоренко
Техред E. Борисова
Редактор 0. Филиппова
Корректор Е, Хмелева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3895/5 Изд. 889 Тираж 755 Подпиово е
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5