В п т

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3935ll

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.Vill.1968 (№ 1265821/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 1О.Vill.1973. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 25.111.1974

М. Кл. F 16l 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по долам изооретений и открытий

УДК 621.643.002.2 (088.8) Авторы изобретения

1О, A Дудоладов, П. Д. Романов, А. И. Гальпер

H. А. Головкин и И. Е. Гортинский

Заявитель

ТРУБОУКЛАДЧ И К

Известны трубоукладчики, включающие привод, боковую стрелу, лебедки, .контргруз и двигатель, выполненный с ведущей и ведомой тележками.

В предложенном трубоукладчике,с целью повышения его устойчивости .и маневренности стрела BbIIIlîëíåíà составной с горизонтальной и вертикальной секциями П-образной формы, причем,на конницах горизонтальной секции установлены канатно-полиспастные меха низмы, каждый из которых квнемавически соединен с соответствующей вертикальной секцией, смонтированной с возможностью поворота на одной из тележек, соединенной с другой тележкой посредством приводного сцепного механизма, который выполнен с рамами, соединенными посредством шарнира и силовых цилиндров. Причем корпус, каждого ,из силовых цилиндров шарнирно укреплен на раме, смонтированной с возможностью поворота на ведущей тележке, а шток каждого,из этих цилиндров посредством коромысла шарнирно прикреплен к раме, установленной на ведомой тележке, также с возможностью поворота.

На фиг. 1 изображен,предложенный трубоукладчик, общий;вид;,на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Предложенный трубоукладчик включает двигатель 1, боковую стрелу 2, две лебедки 8 и контргруз 4.

Дьигатель выполнен с ведущей и ведомой

5 тележками 5, соединенными между собой посредством сцепного механицизма 6, включающего переднюю 7 и заднюю 8 рамы, юромысло

9, силовые цилиндры 10, упорный 11.и упорноповоротные 12 катки и шарниры 18 — 15, обес10 печивающие возможность поворота рам на тележках. Привод 1б трубоукладчика осуществляется от дизель-электрического агрегата, установленного на ведущей тележке, на которой также размещен пульт 17 управления.

l5 Боковая, стрела 2 выполнена составной с горизонтальной 18 и вертикальными 19 секциям и,,причем на концах гор|изонтальной секции 18 установлены с приводами от лебедок

8 канатно-полиспастные механизмы 20, каж20 дый из которых кинематически соединен с соответствующей вертикальной секцией 19, смонтированной,с возможностью поворота на каждой из тележек посредством индивидуальных канатных приводов от барабанов тех же

25 лебедок 8.

К горизонтальной секции 18 стрелы 2 подвешен крюк 21 с троллейной тележкой 22, удерживающей трубопровод 28 на весу.

Контргруз 4 выполнен из двух равных частей, шарнирно подвешенных на тележках 5.

393511

Тележки 5 трубоукладчика выполнены равной устойчивости против бокового опрокидывания, причем недостаток собственного веса ведомой тележки восполняется балластными грузами 24. При работе трубоукладчика повороты осуществляются благодаря взаимно обратному действию двухходовых силовых гидроцил гнд ,ров 10 и возможности п ри этом по ворота тележек относительно шарнира 13 на 5 — 10 .

При транспортных перемещениях трубоукладчика, требующих увеличения угла перелома его продольной оси до 30 в условиях прохождения по дорожным KpIIBbIм, горизонталь ная секция 18 стрелы 2 опускается .вниз.

Предмет изобретения

1. Трубоукладчик, включающий привод, боковую стрелу, лебедии, контргруз,и двитатель, выполненный с ведущей и ведомой тележками, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости,и маневренности трубоукладчика, его стрела выполнена составной с горизонтальной и вертикальными секциями

П-,образной формы, причем на .концах горизонталыной секции установлены канатно-.полиспастные .механизмы, каждый .из которых кинематически соединен с соответствующей вертикальной секцией, смонтированной с возможностью поворота на одяой .из тележек, соеди1о пенной с другой тележкой посредством приводного сцепного механизма.

2. Трубоукладчик по и. 1, отличающийся тем, что его .сцепной механизм вьпполнен с рамами, соединенными, посредством шарнира,и силовых цилиндров, причем корпус каждого из силовых цилиндров шарнирно укреплен на раме, смонтированной с возможностью поворота на .ведущей тележке, а шток каждого из этих цилиндров посредством коромысла шар20 нирно .прикреплен к ра.ме, установленной на .ведомой тележке также с возможностью поворота.

Редактор В. Квачадзе

Составитель Б. Спивак

Техред А, Камышникова

Корректор Н. Торкина

Заказ 914/205 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

В п т В п т В п т 

 

Похожие патенты:

Ознаи // 380907

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций

Изобретение относится к горному делу, шахтному строительству, в частности к технологическим трубопроводам, прокладываемым в шахтных стволах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для определения группы грунта и может быть использовано при строительстве и капитальном ремонте трубопроводов

Изобретение относится к изготовлению сосудов и различных емкостей с подводящими и отводящими агрессивные среды трубопроводами

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано при бестраншейной замене старых подземных трубопроводов с труднопроходимыми препятствиями, например старыми муфтами или колодцами
Наверх