Способ возведения подводных сооружений типа путепровода с металлическим кожухом
бСОО..Ф - "" Н И
ОПИ А Е
m so sr el E H mS
Союз Советскнх
Со,1налистнческнх
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.11.1971 (№ 1627157/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12,111.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 21,V.1973
М. Кл. F 16l 1/00
Е 026 29/06
Ф(омнтет ао делом изобретений н открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 621.643.002.2 (088.8) Авторы изобретения
Ю. М. Виноградов, К. И. Лабецкий и А. M. Tepupoc
Заявитель Управление подводно-технических работ треста «Севзапморгидрострой»
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДВОДНЫХ СООРУЖЕНИИ
ТИПА ПУТЕПРОВОДА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОЖУХОМ
Изобретете относится к области гидротехнического строительства, и в частности к сооружению транспортных и пешеходных путепроводов через водные преграды.
Известен способ, возведения подводных сооружений типа путепровода с металлическим кожухом, п ротаскиванием IIO дну вод ной преграды с последовательным наращиванием секций путепровода.
Основным недостатком этого способа является большая трудоемкость, связанная с;работами по стыковке и соединению секций iIIoa водой.
Для исключения стыковки и соединения секций путепровода под водой металлический кожух помещают в оболочку, охватывающую последний по внешнему контуру, а затем погружают их вместе под воду и одновременно бетонируют полость, образованную между металлическим кожухом и оболочкой, пр ичем полость между металлическим кожухом и оболочкой бетонируют так, что уровень бетона не превышает уровня уреза воды.
На фиг. 1 и 2 показана принципиальная схема прокладки,путепровода, на фиг. 3— поперечное сечение уложенного путепровода; на фиг. 4 — сечение по А — А на фиг, 2.
На стапеле 1 исходного берега 2 сооружают головную часть металлического кожуха 8 с наружной оболочкой 4, которую соединяют с внешней поверхностью кожуха металлическими связями 5. В передней части путепровода монтируют герметичную заглушку 6. Путепровод наращивают в сторону тыльного отS крытого участка 7 до заданного надводного веса всей констру.кции. После этого вся конструкция тяговым канатом 8, закрепленным за салазочном устройстве 9, с помощью тягового механизма 10 на противоположном бере10 гу продвигается по стапелю 1 и щебеночной постели 11 в подводное положенае до тех пор,,когда над водой останется только расчетной участок с открытым торцом. С этого момента заливают бетон 12 в полость между кожухом
15 и оболочкой, где связи 5 становятся армату;рой железобетонной конструкции. Бетонирование прекращают в зоне уреза воды, так как в противном случае вес конструкции в над,водном положении становится весьма значи20 тельным, что затрудняет либо вообще не позволяет осуществить дальнейшую прокладку путепровода через водную преграду. Далее прслизводят наращивание секций путепровода, и цикл повторяется по той же технологии
25 до момента выхода головного участка на противоположном берегу 18. В процессе прокладки путепровода в случае недостаточного веса железобетонной оболочки для придания отрицательной плавучести может быть ис30 пользован дополнительный балласт, 373478
Юаг1
o ,о о
Фиг. 8
Предмет изобретения
1. Способ возведения подводных сооружений типа путепровода с металлическим кожухом, протааииванием по дну водной преграды с последовательным наращиванием секций путепровода, отличающийся тем, что, с целью исключения стыковки и соединения секций путепровода под водой, металлический кожух помещают в оболочку, охватывающую последний по внешнему контуру, а затем погружают их вместе под воду и однов ременно бетони1руют полость, образованную
5 между металлическим кожухом и оболочкой.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что полость между металлическим кожухом и оболочкой бето нируют так, что уровень бетона не превышает уровня уреза воды.
373478
A-A
Фиг. 4
Составитель Ф. Хаськович
Техред Г, Дворина
Редактор В. Костылев
Корректор Н. Аук
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1443/14 Изд. Мю 1315 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5