Способ комплексного контроля зубчатых колес

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.1Х.1971 (№ 1694314/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.VII I.1973. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 21,XII.1973

М Кл G 01b 5 20

G 01m 13/02

Государственны и комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 531 717 2 621 833 (088.8) Автор изобретения

Б. Д. Афонский

Заявитель

СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к области контроля в машиностроении, а именно к методам контроля зубчатых колес.

Известны способы комплексного контроля зубчатых колес j двухпрофильном и однопрофильном зацеплении с использованием прибора, на котором устанавливают контролируемое и сопрягаемое колеса, и самописца для записи результато в контроля, заключающийся в том, что контролируемое и сопрягаемое колеса вводят в зацепление, осуществляют непрерывный обкат этих колес и записывают на,диаграммной ленте самописца кривую погрешности сопряжения всех зубьев контролируемого колеса с одноименным зубом сопрягаемого колеса е порядке последовательного возрастания или убывания Hvмерации зубье|в контролируемого колеса.

Такие способы требуют непрерывной записи погрешности сопряжения всех зубьев контролируемого колеса со всеми зубьями сопрягаемого (измерительного ) колеса и выделения из этой записи нескольких погрешностей сопряжения одноименного зуба сопрягаемого (измерительного) колеса в последовательном порядке со всеми зубьями контролируемого колеса для,построения кришной погрешности контролируемого колеса. Этот процесс трудоемок и, следовательно, малопроизводителен.

Цель предлагаемого изобретения — повышение производительности контроля.

Для этого по предлагаемому способу выбирают сопрягаемое колесо с числом зубьев, большим или меньшим на о дин числа зубьев контролируемого колеса, а самописец включают на время нахождения одноименного зуба сопрягаемого колеса в зацеплении с зубьями контролируемого колеса.

Io На чертеже изображен график погрешности контролируемого зубчатого колеса.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Контролируемое и сопрягаемое зубчатые

15 колеса устанавливают на приборе для двухпрофильного или однопрофильного контроля, вводят в за цепление и осуществляют непрерывный обкат этих колес. Сопрягаемое колесо выбирают с числом зубьев, большим или

20 меньшим, чем контролируемое, на один зуб.

С помощью самописца регистрируют погрешность сопряжения только одноименного выбранного зуба сопрягасмого колеса. Например, ссли у контролируемого зубчатого коле25 са 30 зубьев (2„- = 30), то сопрягаемое (измерительное) должно иметь 31 зуб (Z„= 31).

Следовательно, например, первый зуб сопрягаемого (измерительного) колеса взаимодействует с первым зубом контролируемого

ЗО колеса на первом обороте сопрягаемого (из393570

Предмет изобретения

Составитель Л. Кениг

Техред Jl, Богданова Корректор 8. )Колудева

Редактор Е. Васева

Заказ 3395/l2 Изд. 889 Тираж 755 Пздписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мерительного) колеса, со вторым зубом контролируемого колеса на втором обороте сопрягаемого (контролируемого) колеса, с третьим зубом контролируемого колеса на третьем обороте сопрягаемото колеса и т.,д. Таким образом, одноименный зуб взаимодействует в последовательном порядке с каждым зубом контролируемого колеса, На диаграммной бумаге участок rpафика

4 соответствует взаимодействию первого зуба 10 сопрягаемого колеса с первым зубом контролируемо го колеса и движению диаграммной ленты; линия 1 — 1 соответствует:останову диаграммной бумаги самописца, а в продолжающемся обкате взаимодействуют другие 15 зубья колес, участок l2 соответствует взаимодействию первого зуба сопрятаемого колеса со вторым зубом контролируемого на втором обороте сопрягаемого колеса и движению диаграммной ленты самописца; линия II — II со- 20 ответствует останову диаграммной бумаги самописца, а в продолжающемся обкате взаимодействуют другие зубья колес; участок 4

co0TIBpTcTBует взаимодействию пер ваго зуба сопрягаемого колеса с третьим зубом конт- 25 ролируемого колеса на третьем обороте сопрягаемого колеса и движению ленты самописца и т. д, На ленте самописца получают кривую погрешности сопряжения первого зуба сапря- 30 гаемого колеса со всеми зубьями контролируемого в порядке последовательного изменения (на пример, возрастания) нумерации зубьев контр ол и р уем ого колес а.

Способ комплексного контроля зубчатых колес в двухпрофильном н однопрофильном зацеплении с использованием приоора, на котором устанавливают контролируемое и сопрягаемое колеса, и самописца для записи результатов контроля, заключающийся в том, что контролируемое и сопрягаемое колеса вводят в зацепление, осуществляют непрерывный обкат этих колес и записывают на диаграммной ленте самописца кривую погрешности сопряжения всех зубьев контролируемого колеса с одноименным зубом сопрягаемого колеса в порядке последовательного возрастания или убывания нумерации зубьев контролируемого колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности контроля, выбирают сопрягаемое колесо с числом зубьев, большим или меньшим на один числа зубьев контролируемого колеса, а самописец включают на время нахождения одноименного зуба сопрягаемого колеса в зацеплении с зубьями контролируемого колеса.

Способ комплексного контроля зубчатых колес Способ комплексного контроля зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Библк // 381861

Изобретение относится к технике контроля, в частности к устройствам контроля формы цилиндрических обечаек

Изобретение относится к измерительной технике, а именно для измерения геометрических параметров колес и т.п., в частности, с помощью оптических методов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к метрологическим устройствам для измерения геометрической формы реальных номинально круглых цилиндрических деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству холодногнутых профилей проката

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля геометрических параметров лопаток и межлопаточных каналов лопаточных решеток (рабочих колес и направляющих аппаратов) машины

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей, турбогенераторов и других лопаточных машин

Изобретение относится к измерительной технике в области машиностроения и может быть использовано в производстве и ремонте крупногабаритных изделий во всех отраслях промышленности: авиационной, автомобильной, кораблестроительной, космической и т
Наверх