Устройство централи скорости и высоты

 

УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИ СКОРОСТИ И ВЫСОТЫ, содержащее измерители абсолютной барометрической высоты, приборной скорости, температуры торможения с датчиками, вычислители числа М и истинной воздушной скорости, отлич ающееся тем, что, с целью.повышения точнос

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (192 (И2 (512 а 01 С 23 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1390819/40-23 (22) 29.12.69 (46) 30.06.83. Бюл. Р 24 (72) Б.М. Абрамов, Б.В. Лебедев, Н.А ° Погорельцев, Б.Г. Кравченко, В.3. Фортус и P.Ã. Чачикян (53) 629.7.058.45.082.3(088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛЦ СКОРОСТИ И ВЫСОТЫ, содержащее измерители абсолютной барометрической высоты, приборной скорости, температуры торможения с датчиками, вычислители числа М и истинной воздушной скорости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью.повышения точности, оно снабжено функциональными преобразователями, включенными по одному на выходных валах индикаторов измерителей абсолютной барометрической высоты и приборной скорости и два - на выходном валу индикатора вычислителя числа М, причем функциональные преобразователи в индикаторах измерителей подсоединены к входу вычислителя числа М, а ,преобразователи на выходе вычислителя числа И вЂ” соответственно к одному из входов вычислителя истинной воздушной скорости и измерителя температуры, вторые входы которых под". ключены к датчикам температуры.

393960

Изобретение относится к пилотажно-навигационному оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам измерения воздушных параметров.

Известны устройства централи скорости и высоты, состоящие из датчиков температуры торможения, статического и динамического давления, преобразователей сигналов с упомянутых датчиков с функциональными по- 10 тенциометрами на выходах, которые с помощью соответствующих вычислителей, выполненных по схеме следящих .систем с блоком сравнения на входе, образованным функциональным потенциометром и элементом обратной связи, преобразуют поступающий сигнал в угол поворота выходного вала механизма отработки следящей системы, соответствующий величине вычисленного воздушного параметра.

Недостаток известного устройства — наличие большого количества промежуточных преобразований сигналов, что ограничивает точность устройства.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

Для этого предлагаемое устройство снабжено функциональными преобразователями, включенными по одному на

30 вЫходных валах индикаторов-измерителей абсолютной барометрической высоты и приборной скорости и два на выходном валу индикатора вычислителя числа М, причем функциональ- 35 ные преобразователи в индикаторах измерителей подсоединены к входу вычислителя числа М, а преобразователи на выходе. вычислителя числа

М вЂ” соответственно к одному из вхо- 40 дов вычислителя истинной воздушной скорости и измерителя температуры, вторые входы которых подключены к датчикам температуры.

На чертеже изображена схема устройства. устройство состоит из преобразователей 1 и 2 статического и динамического давлений в электрические сигналы, потенциометрических следящих систем абсолютной барометрической высоты 3, приборной воздушной скорости 4, числа М 5, истинной воздушной скорости б и температуры наружного воздуха 7. На выходной оси каждой из перечисленных следящих систем, кроме элементов (потенциометров) 8-12 электрической обратной связи, установлены элементы 13-17 дистанционных передач для выдачи потребителям электрических сигналов и закреплены указатели индикаторов соответствующих параметров.

На выходных осях следящих. систем барометрической высоты приборной скорости и числа М установлены функциональные потенциометры 18-21, необходимые для решения числа М, истинной воздушной скорости и температуры наружного воздуха.

Функциональные потенциометры 18 и 19 вместе с потенциометром 10, установленным на оси следящей системы числа М, включены в плечи решающего моста 22 числа М.

Решающий мост 23 истинной воздушной скорости состоит из функционального потенциометра, установленного на выходной оси следящей системы числа М, резисторного теплочувствительного элемента приемника 24 температуры, зашунтированного постоянным резистором и соединенного последовательно с другим постоянным резистором, и функционального потенциометра обратной связи.

Решающий мост 25 температуры наружного воздуха состоит из функционального потенциометра, установленного на выходной оси следящей системы числа М, теплочувствительного элемента второго приемника 26 темпе,ратуры и линейного потенциометра, обратной связи. для тех случаев, когда требуется компенсация ошибок приемника статического давления, в устройстве с помощью потенциометров, установленных на выходных осях следящих систем приборной скорости и числа М, известным способом формируются сигналы аэродинамических поправок.

393960

Редактор М.Кузнецова Техред М.Костик

Корректор И.Ватруикина

Тираж 602 Подписное

В){)!))П)) Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Заказ 6696/4

Фпл:.ал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство централи скорости и высоты Устройство централи скорости и высоты Устройство централи скорости и высоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разработки навигационного оборудования самолетов и вертолетов, на которых в полете производится выставка инерциальной навигационной системы по курсу после ее повторного запуска

Изобретение относится к средствам вооружения вертолетов и самолетов, обеспечивающих прицеливание и применение оружия

Изобретение относится к авиастроению, в частности к комплексам бортового оборудования вертолетов, обеспечивающих боевое применение на основе целераспределения и целеуказания между взаимодействующими в группе ударными и разведывательными вертолетами при выполнении координированных фронтовых операций

Изобретение относится к авиационному приборостроению, в частности к бортовым комплексным системам, обеспечивающим боевое применение средств противодействия и поражения
Наверх