Узел крепления шестерни на валу

 

О П И t: А Н И Е 394595

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

3 а В11си мое оТ а 13т. с1311детсл 1>ств;1

>Е.Кл. Г 16с 31 02

Заявлено 12.EI 1.1970 (№ 1416321 25-27) с 11pHcoezH.ICIIием заявки X"

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

13 рНОрНТРТ

Опубликовано 22.VIII.1973. Бюллетень Хе 34 УДК 621.834 (088.8)

Дата опубликования описания 7,Х11.1973

Авторы

11 3 о 13 р е т е н и я

H. В. Михайлов, P. A. Татевосяи и И. Н. Баранов

Институт физической химии AH СССР

Заявитель

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШЕСТЕРНИ НА ВАЛУ

Г!р дмет изобретения

Из13естен узел крепления шестерни на,валу, содержащии зубчатый венец, устано1вленный на ступице, и упругие элементы, однако известгный узел ненадежен и сложен по конструк11H H.

Предлагаемый узел крепления устраняет эти недостатки, так как ступица выполнена с фланцем, и упругие элементы установлены в расположенных по окружности отверстиях ленца и смонтированы на пальцах, хвостовики которых размещены 13 окнах, предусмотренных во фланце ступицы, и закреплены с помощью гаек.

На чертеже изображен предлагаемый узел.

На валу двигателя 1 на шпонке 2 установ,1е На шестерня 8 с зубчатым венцом 4 и фланцем 5 со ступицей б.

B отверстиях венца 4, расположенных по окружности, устао1овлены упругие элементы, выполненные з виде пальцев 7;.1 эластичных вставок, закропл HHblx гайками 9 и прижимным кольцом !О.

Лусковой момент двигателя воспринимается шестерней 3 через эластичные вставки, исключающие передачу динамического удара.

fI) Узел креплен;1я шестерни на валу, содержацвий зубчатый венец, устачовленный на ступиIlc, и упругие элементы, от.тичающийс» тем, что, с целью повышения надежности соедине11ия, ступица выполнена с фланцем, а упругие

1; элементы установлены в расположенных по окружности отверстиях венца и смонтированы на пальцах, xBoc7013HIcH которых размещены в окнах. предусмотренных во фла нце ступицы, и закреплены с помощью гаек.

1 сдактор В. Знвтынь (.:осгазнтсль В. Хо.(о>(кова скр;,(Т. Ускова!

>,оррск! ор Е. Хме((е н., .>ак;!.; >7!!!! 1!.>и. X 18!О Тираж 1>2!> 1!одни... >.

Ц1!И!!П!1 Госу:(aрс(венн<>(о ко>(и(с(„(.îâåòà Мини-.!!>!>; ((. .(".! по дел >н наобре1еннй и открытий >!оск((((, Ж-35, Раун(скан наб., д, 4/5

>(>., !!,а,(!! !!>,ос(ро>!:ко! о > >!(>а .!.! . !!(! . ! ((! Г! )(Г>!. ((Олн! !)аф! .!l и !(I!!!r(>!(0 l >> >>03;(и

Узел крепления шестерни на валу Узел крепления шестерни на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и предназначено для обеспечения возможности передачи больших осевых усилий вращающимися валами, соединенными в условиях повышенной несоосности, радиального и углового смещения

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Вал // 2230236
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям валов, и может быть использовано в соединительных валах коробок передач, например, авиационного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемных соединений типа вал-втулка

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей

Гибкий вал // 2364759
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев

Изобретение относится к способам закрепления на валу сопрягаемых цилиндрических деталей и может быть использовано для закрепления зубчатых колес, шкивов, полумуфт, втулок с целью передачи крутящего момента

Гибкий вал // 2415312
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев
Наверх