Устройство для закрепления деталей на валу

Устройство относится к деталям машин и предназначено для быстрого закрепления и раскрепления на валу деталей, передающих крутящий момент. Устройство для закрепления рабочих деталей на навитом из упругой ленты валу включает деформирующие вал в некруглое сечение детали. Деформирующие детали выполнены в виде втулок с некруглым отверстием и установлены с обеих сторон рабочей детали или пакета рабочих деталей. Втулки могут иметь овалообразное отверстие, а рабочая деталь - круглое отверстие. Технический результат: надежное закрепление и при необходимости свободного хода - быстрое раскрепление рабочей детали на валу. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к деталям машин и предназначено для быстрого закрепления и раскрепления на валу деталей, передающих крутящий момент.

Известно поводковое устройство для быстрой фиксации обрабатываемого вала в патроне [1]. Оно состоит из втулки с прорезями и упругой пластины, устанавливаемой в этих прорезях. Передача крутящего момента осуществляется силами трения, вызываемыми упругим поджимом пластины к валу. Несмотря на простоту и переналаживаемость на другой диаметр вала, устройство обеспечивает передачу лишь малых крутящих моментов.

Известен навитой вал с установленными на нем деталями, из которых, по крайней мере, одна имеет некруглое отверстие и деформирует вал на сопрягаемом участке в подобную поверхность, прилегающую к отверстию детали [2]. Такое соединение позволяет передавать крутящий момент на два-три порядка больше, чем аналог [1], но не обеспечивает раскрепления детали и свободный ход вала. Данное устройство принято за прототип.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является надежное закрепление и при необходимости свободного хода быстрое раскрепление рабочей детали на валу. Это достигается тем, что на навитом из упругой ленты валу установлены с обеих сторон рабочей детали или пакета рабочих деталей втулки с некруглым отверстием, деформирующие вал. Втулки имеют овалообразное отверстие. Рабочая деталь или пакет рабочих деталей имеют круглое отверстие.

Устройство поясняется чертежами, на которых фиг.1 и 2 изображают навитой из упругой ленты вал с пакетом рабочих деталей из двух зубчатых колес в свободном и закрепленном положениях соответственно: фиг.3, 4 и 5 - сечения А-А, Б-Б и В-В на фиг.1; фиг.6 и 7 - сечения Г-Г и Д-Д на фиг.2.

Устройство состоит из навитого из упругой ленты вала 1, установленных на нем рабочих деталей с круглыми отверстиями - шестерни 2 и зубчатого колеса 3, втулок 4 с некруглым отверстием и подшипников 5 (фиг.1). Втулки установлены с обеих сторон пакета деталей 2 и 3. При необходимости крепления одной детали втулки устанавливают с обеих ее сторон.

В свободном положении на валу шестерни 2 и зубчатого колеса 3 (фиг.1) втулки 4 повернуты на 90° друг относительно друга (фиг.3, 5). Некруглое отверстие, например овальное, одной втулки переходит по длине вала в повернутое овальное отверстие другой втулки через круглое сечение вала посредине пакета деталей. Диаметр круглого сечения меньше диаметра отверстий рабочих деталей, поэтому последние свободно проворачиваются относительно вала.

Для закрепления на валу деталей 2 и 3 втулки 4 устанавливают в одинаковое положение (фиг.2, 6). В этом случае направления осей овалов совпадают, и размер большой оси превышает диаметр отверстий рабочих деталей. Овальная поверхность вала деформируется поверхностью круглых отверстий шестерни 2 и зубчатого колеса 3 и с натягом прилегает к ним, обеспечивая тем самым закрепление деталей на валу по плотной посадке.

Для передачи наибольших крутящих моментов детали 2 и 3 выполняют с некруглыми отверстиями или соединяют в блок посредством шпилек или каким-либо другим известным способом.

Быстрое закрепление и раскрепление рабочих деталей на валу осуществляется поворотом втулок одной относительно другой посредством вилки, в паз которой заходит наружный профиль втулок.

Источники информации

1. СССР, авт. свид. №1094676, МКИ В23В 33/00. Поводковый хомутик. 1984. Бюл.№20.

2. СССР, авт. свид. №1326796, МКИ F16C 1/00, 1982. Приводной вал. 1987. Бюл. №28. Прототип.

1. Устройство для закрепления рабочих деталей на навитом из упругой ленты валу, включающее деформирующие вал в некруглое сечение детали, отличающееся тем, что деформирующие детали выполнены в виде втулок с некруглым отверстием и установлены с обеих сторон рабочей детали или пакета рабочих деталей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что втулки имеют овалообразное отверстие.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рабочая деталь имеет круглое отверстие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемных соединений типа вал-втулка. .

Вал // 2230236
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям валов, и может быть использовано в соединительных валах коробок передач, например, авиационного газотурбинного двигателя.

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.).

Изобретение относится к судостроению и предназначено для обеспечения возможности передачи больших осевых усилий вращающимися валами, соединенными в условиях повышенной несоосности, радиального и углового смещения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к комбинированным полым телам для восприятия вращающих моментов и/или растягивающих сжимающих или изгибающих усилий.

Вал // 2340803
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. .

Изобретение относится к нефтяному и газовому машиностроению и может быть использовано в качестве силового привода систем автоматического управления запорной регулирующей арматурой магистральных газонефтепроводов.

Гибкий вал // 2297558
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования, преимущественно, в устройствах для перфорации обсаженных скважин. .

Гибкий вал // 2256825
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между несоосными валами, а при малой несоосности - для передачи дополнительно осевого усилия и может быть использовано во всех видах машин, в том числе транспортных и технологических.

Гибкий вал // 2253765
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи гибким валом значительных моментов вращения и усилий продольного перемещения.

Гибкий вал // 2239733
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи гибким валом вращательного и поступательного движения. .

Изобретение относится к приводному элементу, предназначенному для передачи вращающего момента от одного вращательного элемента к другому. .

Изобретение относится к приводному элементу, предназначенному для передачи вращающего момента от одного вращательного элемента к другому. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, к приводам возвратно-поступательного перемещения узлов и деталей
Наверх