Карданный шарнир

 

О П И С А Н И Е 394599

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 16d 3 16

Заявлено 11Ë.!1.1967 (№ 1139251!25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.V111.1973. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 24.1.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.825.6 (088.8) Автор изобретения

У. Е. Мейман

Заявитель

КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Известны кардацные шарниры, содержащие ,две вилки, соединенные между собой при поMoLLLH промежуточного элемента с шипами, имеющими по две сферические цапфы и жестко связанному с каждым из них зубчатому колесу, диаметры которых пропорциональны

Нх ра сстояниям от центра .шарнира, и установленными с возможностью вращения вокруг своих осей и поворота вокруг центра шарнира в направляющих пазах вилок, а также содержащие синхронизирующее устройство, снабженное связанными с .вилками зубчатыми секторами, взаимодействующими с упомянутыми зубчатыми колесами шипов.

Предлагаемый шарнир отличается тем, что вилки установлены взаимно перпендикулярно в плоскости поперечного сечения, зубчатые секторы размещены па каждом из Нх зубьев, промежуточный элемент выполнен в виде крестовины, образованной ступицей с четырьмя шипами, а синхронизирующее устройство снабжено делителем с зубчатыми секторами, расположенными в полости, ограниченной вилками, охватывающим ступицу крестовины и имеющим направляющие пазы, в которы ; находятся меньшие цапфы шипов и плоскости симметрии которых совпадают с плоскостями симметрии соответствующих пазов в 1лок, причем зубчатые колеса размещены на шипах между сферическими цапфами, вза имодействующие с каждым H3 ННх зубчатый сектор зуба вилки и сектор делителя расположены с противоположны.;. сторон от оси колеса, а шарнир снабжен упорами, предотвра5 щающими поворот делителя относительно осей вилок.

Такое выполнение шарнира обеспечивает увеличение угла относительного поворота вилок, 10 На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый карданный шарнир.

Шарнир содержит две вилки 1 и 2, pacno IoweIllIbIe взаимно перпендикулярно и соединен??ые крестовиной 8, состоящей из ступицы

15 -1 и четырех шипов 5. Каждый шип установ:ге» в ступице посредством подшипника 6 1 ьозможностью вращения вокруг своей оси с возможностью вращения вокруг центра шарнира вместе со ступицей. При вращении

20 вокруг центра шарнира шипы перемещаются по дуговым пазам 7 и 8 соответственно вилок

ll де:lителя 9, имшощпм общие Tl lool:.ooTII crlllметр ии.

Шипы имеют по две сферические .цапфы 11, 25 11 и зубчатому колесу 12. Диаметры цапф и диаметр делительной окружности колеса пропорциональны Нх расстояниям от центра шарнира.

Синхронизирую?цее устройство образован.

30 зуочатыми секторами 18, выполненными на

3 каждом )1; зубьев Bliлок:;; >шаты»:i .;: ««::,» .

12> жестко связан:!ым:), 1!I!1>J;1»li ) ",I", > !Il I ными ме)к,)у c(håpícc)(f;x(!! I,2ï(j>;fx.ff I >(lifтелем 9 с зубчатыми сектора»l) 11.

/де:(итель ) ",>аш)олож и В;!О;!()с и, (71 >2 :I>I IСННО И Вп I K i) )IH, и ÎXI3i) ГЬIВ(1«т i )", li i li » K ) СсТОВИНЫ, j>2;) и )10.(«! I«TI)3 юlци(. (. Kil ж > l>(xi )»: б)., i> 1 . >! . колес зу(7>12TH!Jl .ситор Вилки ll з) бчагый с«.— тО)) .(с, 11 I е, )я f) 2(пол 0)ксны с и)> Отf! 3(> .>(, ". (О:, ны.;. сторон от оси этого колес!.

Предусмотре)(ы упоры 1 7> пр«до >:)р2>,fi2:U)цие поворот делители Относительно >с >I l)!Iлок.

Мс)кду срерически/ми цапфами и 0(!: >!i ))з стенок паза>, 1?0 коfUрым они пс:)«м«ип))(7>«5,, и (естся зазор, обеспсчпваюший ка ни(и«ц . ) (> по другой стенке.

При повороте вилка, связанная с 0.",Hèì из валов (на чертеже не обозначен), обссп -и—

B()eT за счет зуо laтой передачи Вр iif(«;i.i. «О()твет«Гну)0!цс)! парь> Jill)IIÎB, которь>(!I:>! f э > ))

IT0B0j) 2>1иl321ОтсЯ BoKP) ? HIP è II! ()1) .Ilf f! il. () к

КаК .(СЛИТЕ. !Ь II«10Ä!)H)KCÍ ОЛЯГО.(а,и ) >lU;7;1».

ЭТЯ 1! аp il пlи))ОB 1! 0130p (1÷È)32е Гся 13зl(. (.T(. . Со

llJfi(PII ВОкР) Г Оси .(!3» (, (1)»ГHx 111:I1!1013:I (.1»ГО I

B дьа раза меньший, чем Вилка, и рас:)о агс(>! c51 В Йи:«Pк: Ol)1!UII !l;IU«KÎcTH! Ii ;U f .>бес! I« IH8 2(Т СИ И." f) UH:! О(. Th 13 .72!!((>НИ 51 (",>С >f 5! С. .IЬ! К

Ill i> p! 1 H f) () м 13 à:i 0 Â, П )Р»«т и ) 0>)ет«

Карданный шарнир, «0,(«j)H(i)!öèj:.,>:(ВилКИ, CO«TH)1«!!?II>JP МЕЖ.(» СU()0(I )f1) f! f! 0)l(ÈI)(I

)) f>()l(ж»!0 1!)Uг > э. I(з)«))та C Пl iiliа)f II, и 1(10IlI. JX1i! !l0, f3«Cff)(. )(f («Cf(If(Ili!llfj>l>I, и по !K(.C1 "

i(U «l3!f:f21!11U!l>, К >)К, (Ь) ИS 1)И. 3 О 12TU)1(K U, 1 (. (\, . ) И 2 ) f (! f 7 hl и 0 Т О! ) Ы ;: .) О!! 0 )) и И О!! 2 Л Ь Н Ы и. ра стоя:I!I> м UT ц«)>)ра шарнира, и уста:)о Вл «и !hi xi?f с возможностью ))j) 2)r(p;f)35) ВОкру! (!30 IX (>С(й if ПО)30j)UC 2 BOKj) !: ILPIITp2

fili) f) ll!) )) i! )3 П 11 ПР 213,1ЯIОШИ)(11(132 . !3!I,TO K, 2 Та>( ж («О. («p ж и (ц и ! с и I!. (p О! I H 3 и р 10 и! («» с т р О i c Tто "О, с: I i! Ож(! i!10(. "13)iç2 ííû ми с 1)ил Ki! мii:Зx>0 2—

ТЬ!)I И СИТО f) il)l:), !322 H XIU Т«йСТВ»)он(ИМИ С П»оннуты зу() )атыми колссами шипов, отлиЧ/1/О/!(!1(/(.Я >.(Л1, I.U, C il(!Ü!0 1 В«.)ИЧ(НИЯ 1 Г.l,l

U I ÍUCИ ТС, l I>l!UI U 110130 ) U . il ВИ:IОК, ЭТИ ВИЛ КИ УCтаповлсны взаимно перпендикулярно в плоско«ти попере кого сечения, зуочатые сектора размещены на каждом из ик зубьев, проме)куточнь!й элс»«нт выполнен в виде крестовины, образованной ступицей с четырьями IIIH20 нами, а синкронизиру)ощее устроиство сна(7жено дели.c )ем с зубчатыми секторами, рас .),"„-.оже))иым B полости, ограниченной вилка))и, Ux!3;! гывакицим ступицу крестовины

И )I «IOIII!! )1 1! il !I P 2 В;! 5I IÎHI H(> П ЯЗЫ, 13 КОТО>))Ь!Х Н ()К:) 5! Ò C H ) 1 С ) 1 Ь 1?! И С Ц 2 И ф Ы И И П О 13 H П, I O C 1(O C T i I

c»xI»«rf)f»! "0T0pJ.Jx совпа, (ают с плоскостями

cIlм 1«тр:l;I соо!!)етст))у!Ощик пазов вилок, Ilplf i () 3! () 1 2 т ы с и о. 1() (. 2 f) i! 3 м еще н ы H i) ш и и а .", )I(ж, (у cф рl! и«". Kl!)I!1 цiiпфя ми, -332>и модейс)>(!) l(>IIII!(С 1(2Ж.(Ь)М )3 IIHX 3) 0 l(ITbiii СЕКТО )

;3) б(> !3)),IKI! Il C(. KTOp дс,!Итс.!я j)2C(IO.IOH(«JI)>f пр(7 Г,i:-30))оло)кн!.!.(Сторон От оси колеса, и

III (! f) II lI j) с.li> ож(i: i ilоj) 2 ми, 1)1) сдотвj) ilшil!Оli(и) и IIU!300(7) . (Сл >! > «. f 5) !30Kj)X! (>C(. .й ВИ, IOK.

394599

Фиг. 1

Фиг. 2

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Редактор К. Шанаурова

Заказ 3690/16 Изд. ¹ 1919 Тираж 896 Подпнснос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Меламед

Текред T. Ускова

/!

/2

Карданный шарнир Карданный шарнир Карданный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх