Стопор шестеренчатой передачи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН НЯ

Союз Советских.

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельств,". М

Заявлено 15.Х.1971 (№ 1706188125-27) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 22.Ъ 11!.1973. 1моллетень Ке 34

Дата опубликования описания 15.1.1974

М. Кл. F 16h 53104

Государственный ксмитет

Ссвета Министрав СССР лс делам иассретений и открытии

УДК 621.835(088.8) Авторы изобретения

В. Б. Гончуков, Ф. П. Лебедев и Г. Н. Шмит

Заявитель

СТОПОР ШЕСТЕРЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ валов 1 и 2 надеты также неподвижные заштифтованные диски 5 и б с кулачками 7 и

8 и подвижные диски 9 и 10 с кулачками 11 и 12.

5 Диски прижаты один к другому и к колесу гайкой 18. Подвижные диски 9, 10 выставляют на расчетный угол, предварительно выстави в их в нулевое положение.

Работает стопор следующим образом.

10 При передачи движения по часовой стрел-е на вал 1 колеса 3 вращается вместе с дисками 5 и б, колесо 4, находящееся в зацеплении с колесом 8, вращается против часовой стрелки вместе с дисками б и 9.

15 Через .расчетное количество оборотов кулачок 11 устанавливается в упор кулачка 12— линия стопорится. При вращении против часовой стрелки через то же количество оборотов кулачок 7 упирается в кулачок 8, и ли20 ния снова стопорится. Для изменения предела стопорения снимается фиксатор (при регулировочных работах отдается гайка 13, а если после окончательной выставки, то выбивается штифт) и разворотом нужного диска

25 меняют предел стопоренпя.

Стопор шестеренчатой передачи, содержа30 щий два сцепленных между собой и установИзобретение относится 1к области общего м ашинастроен.ия.

Известен стопор шестеренчатой, передачи, содержащий два сцепленных между собой и установленных на валах зубчатых колеса с разным числом зубьев и фиксаторы.

Недостатком известного стопора является строгая зависимость числа оборотов вала до стапорения (предел сто парения) от соотношения числа зубьев колес и угловой величины кулачка меньшего по числу зубьев колеса. Каждому задан ному числу оборотов вала до его стопорения соответствует определенная пара зубчатых колес и,расчетная величина углового размера кулачка. Предлагаемый стопор устраняет эти недостатки за счет того, что фиксаторы выполнены в в иде установленных соосно на валах двух,пар дисков с радиально расположенными кулачками, взаимодействующими попарно один с другим, причем внутренние диски заштифтованы, а внешние закреплены IIp>l помощи гайки.

На фиг. 1 изображен общий вид стопора; на фиг. 2 — фиксация дисков стопорными кулачками.

На двух параллельных валах 1 и 2 закреплены зубчатые колеса 8 .и 4, причем первое с меньшим числом зубьев, а второе (стопори»ое) — с большим, На посадочные диаметры

Пре.,мст изобретения ъ9аг g. (1

Гсcf:cc:ãc÷ü В. Хоттсд(,ова

Редактор К. Шанаурова Текред Л, Ьогданс1ва Ксрректср Л. Uà)lû: ::;..

Заказ 3623(7 Изд. ¹ 1383 Т(тр;! :; Ь?сз .,!..:(е;(сс

,iтттт тт! i (г1";, .:,- :,.," ",:, (, .:. .;;, ", (,> нс .:сна: О .,сг(!": (! с.. и

Мост;ня,,.с, 3 >, ) ;,::,(;I::

Till:Îãðà(jí)();,!) С:». т т.::.,!(3 2

ЛЕННЬ(.С Па ВаЛа.С Згбг)т!ТЬ(т(К«ЛОСЯ С .ЯЗ)т)т . ч.-тело)(зубьсв и фттксяторь(, oi .!!ÿòîöi(é. л с «О;I()0 уl!C III (C(I н Ill пазотта C I( II0j)el(I(I(, с!)т! кстт I ст(т ь) !)ь(.!О. п(О!т! (в l! I! (c т c I я пов Icil)II>(x соосно пя «ялт)к (ык пар 7(.lc ., .

1

1 (пт (!)я (1 110 т т) сг(олс!!ксп!(1>! il .I I x, я (к;т ъ(!т, ?)Яя и.

,Ii . "." сп:у(от);)т ъ .1. по:! я:и: О Г, 1:тт с О уг;! т!.

П!! 1! )С I ii .;T i j)CI!П П 1:! СК; I )Я ПIТ(1(1)ТСВ ЯН )э),;I т ., с ill I: I C : (!i . т C I :1 i i I Û т ! ) ; I 0 т I (, !((I (: 1 0 ;I i: I . I I 0,")i! !стая, пттп)тпт!с(3 Til )кт!.

Стопор шестеренчатой передачи Стопор шестеренчатой передачи 

 

Наверх