Устройство для программного управления транспортным механизмом гальванической

 

Союз Советских

Социалистических

Реслу блик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от ав1. свидетельства ¹.Ч, );л. G 05b 19, 28

Заявлено 08.ll.1971 (Ю 1624823/18-24) с нрнсосдинснис31 заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий

Приоритет —Опубликовано 22.Vill.1973. Бюллетень № 34

Дата опубликоэыия описания 213.1974

УДК 621-525 (088.8) Автор

ll 3 об р1 тс 11 и11

В. П. Кузнецов

Заявитель Челябинский политехнический институт имени Ленинского комсомола

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ МЕХАНИЗМОМ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ

ЛИНИИ

Изобретсш1с относится к автоматизанн11 производственных процессов и может использоваться в гальванических цехах для нанесения гальванических и химических покрытий.

В настоящее время для программного уп1)авления транспортными механизмами гальванических линий находят применение устройства, основанные на шагово-импульсном принципс, при котором приращение программируемого шагового перемещения транспортного мсханизма преобразуется в дискретный сигнал. Информация о фактическом положении транспортного механизма на линии послсдо13атсльно сравнивается с информацией программы по схеме совпадения. Эти устройства содержат блок совпадения сигналов, подключенные к нему программный блок и датчики положения транспортного механизма, функциональный блок управления исполнительным механизмом, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходами блока совпадения сигналов и программоносителя, а третий и четвертый — с выходами датчиков положения грузозахватов транспортного механизма и блок выдержки времени, вход которого подключен к выходу программного блока, причем выход функционального блока управления транспортным механизмом соединен со входами блока выдержки времени и исполнительным механизмом.

Предложешюс устройство отличается тсм, что, с целью повышения его надежности и быстродействия, в нем установлены блок установки программы по циклограмме, два регистра-распределителя и блок сигнализации, подключенньш к выходам датчиков положения транспортного механизма, датчиков положения грузозахватов транспортного механизма и программного блока, входы которого соединены с выходами регистров-распределителей, подкл1оченш1х одними из своих входов к выходу блока установки состояния программы по циклограмме, а другими — к выходу

15 блока совпадения сигналов.

Блок-схема устройства представлена на чс13тсже.

Устройство состоит из следующих основных блоков: блока 1 установки программы по цпкио лограмме; регистров-распределителей 2 и 8; датчиков 4 положения транспортного механизма на линии; программного блока 5; блока 6 совпадения сигналов программоносителя и датчиков положения; блока 7 сигнализации

25 положения транспортного механизма на линии, номера участка циклограммы, на котором выполняется работа и номера подцикла; блока 8 выдержки времени; функционального блока 9 управления исполнительными мезо ханизмами; датчиков 10 положения грузозах 394755 ватов транспортного меланизма; иcпол! ительных механизмов 11.

Блок 1 установки программы по цнклограмме предназначен для задания в регистрыраспределители 2 и 8 информации, обеспечивающей начало работы транспортного механизма с желаемого участка циклограммы влюбом подцикле. Регистры-распределители 2 и

8 предназначены для счета и апоминапия импульсов, поступающих пз блока 6 совпадения сигналов, а также из блока 1. Числу импульсов, поступивших в регистр-распределитель, соответствует сигнал»a одной из выходных его ппш. В зависимости от участка циклограммы, па котором ведется работа, от одного из регистров-распределителей на программный блок 5 приходит потенциальньш сигнал. Этот сигнал несет в себе информацию о направлении перемещения транспортного мс!И; О номере участка циклограммы, на котором выполняется работа; о выполняемом подциклс. Датчики 4 положения транспортного ме;;If!If !»a на линии служат для останова его ня позиции и сигнализации места нахождения ня линии. Датчики установлены над ваннами на каждой позиции останова и связаны с блоком 7 сигнализации и блоком б.

Программный блок 5 служит для шифрации сигfli".лов, поступан>щих от регистров-распределителей 2 и 8, в соответствии с программой работы транспортного механиз»а. Схема программного блока выполнена так, что каждому сигналу на входе блока, поступающему из рсгистра-распределителя 2 Ifëè 8, соответствует определеш!ое сочетание сигналов ня его в!,!ходах, которые поступают в блоки

6, 7, 8 и 9. Схема блока б выполнена так, !то в зависимости от позчи IIH останова, на которой ня одится транспортный механизм, СНГнал сравнения поступает в один из регистровраспределителсй нли одновременно в обя.

Блок 7 сигнализации и ooxojfffM для контроля работы устройства. Сигнализация указывает познцн!о остановя, ня которои находится транспорт:!ьш иехаш зм, положение его грузозахвато» (верхнее ил и нижнее), номер участка föfff .ëoãðàммы, на котором выполняется програмча и номер выполняемого подцикла. Блок 7 вместе с блоком 1 используется для пуска транспортного механизма в ряооту с жслясмой позиции Остановя, j>ннз>!Ямн оосспе ll наст включснн" прнД !

О

30 7 C

-!О

l>J ий но i0!l транспортного механизма «вперед», «!!!!зад», «подьсм», «опусканне» и выдср>кек времени H соответствии с программой. Датчики 10 положения грузозахватов предназначены для фиксации грузозахватов транспортного механизма в крайних положениях при нодье:!с !! опускании и обеспечивают очередность включения приводов «опускание» или .!!Оз!ь,м». Датчш;и свя аны с блоками 7 и 9> ош: расположены на транспортном меха!шзAfс. 11cIIo IHllTc1ьныс механизмы 11 с. !у>кат для вьшолнсния команд, постут!ающих из устрс ства. Сю;!а относятся два привода тр!!!cl!0!,т и; î механизма: для горизонтальНОГО ПСРСМ Ill CIIHH Са 1!ОГО МЕХЯ !!И М

1 абота транспортного !!еханизма осуществляется согла f!o I. èf<ëoãðàììå, составленной в соответствии с технологией гальванических нроцессоь. Циклограмма разбита на участки, ка>кдьш нз которых представляет путь транспортного мехаш!зма от одной позиции останона до друго1 по программе. Рабочий цикл транспортного механизма состоит из определенного количества горизонтальных перемещений «вперед» и «назад» с подъемом или опусканием барабанов на соответствующих позициях останова, благодаря чему детали перемеща!отся из ванны в ванну. На позициях останова при необходимости осуществляются различные выдер>кки времени. Весь цш л разбит на и равных подциклог,, отличающихся друг от друга лишь тем, что в каждом из них имеются свои участки обслуживан!!я определенных гальванических ванн.

В исходном состоянии информация в регистрах-распределителях 2 и 8 отсутствует.

Пуск транспортного механизма производится с исходной позиции нажатиеч кнопки «пуск» на пульте управления. При этом сигнал от датч".êà 4, на котором находится транспортный механизм, и сигнал с регистра-распределитсля 2, соответствующий «0», через программный блок 5 приходит в блок совпадения 6. Сигнал сравнения из блока 6 поступает в функциональный блок 9, вкл!очая привод подъема грузозахватов, и в регистр-распределитель 2, устанавливая сгo B новое состоя. нпс (запоминая единицу) . Сигнал нз регистра-распределителя 2, соответствующий числу «1», поступает Ila программный блок 5, обеспечивая определенные действия транспортного !!ех>и!изма на данном участке циклограчмы.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ дсйСТВНя СИГНяЛя If

ПО .лс выполнс!Ни! Опс(><>! IHН <<под ьем», тр",ffcï01:T!,üø механизм Иерем.щается к требуемой по программе позиции останова. При прохождении транспортного механизма над каждой позицией останова срабатывает соотвстству!о!цш! сй дятчнк 4, однако си!ч!ял

394755 от него проходит через блок совпадения 6 лишь в том случае, если транспортный меха-! шзм должен остановиться по программе, т. е. если на блок 6 приходит сигнал нз программного блока 5. Соответственно и в регистр-распределитель 2 или 8 сигнал из блока 6 поступает не от каждого срабатывающего датчика 4, а лишь от того, на котором остановится транспортный механизм. В зависимости от позиции остапова, па которой находится транспортный механизм сигнал сравнения из блока 6 поступает в регистр-распределитель 2 или 8 или одновремеш«о в оба. Та информации о работе транспортного механизма, которая является общей для каждого из и под«!иклог,, запоминается в регистрераспреде;штелс 2 и после каждого подцикла автоматически «стирается», 3 информация, пе являющаяся общей для этих подциклов, запоминается в регистре-распределителе 8 и

«стирается» лишь с началом нового цикла.

В любой момент времени на блок 5 приходит сигнал только от одного регистра-распределителя 2 или 8. В момент перехода с участка циклограм мы, обслуживаемого регистромраспрсделитслсм 2 !1л у1асток цпклогряммы, обслуживасмьш регистром-распределителем

8, сигнал сравнения из блока 6 поступает В оба регистра-распределителя 2 и 8, переводя один из них в ис!!траль«!Ое состояние, л другой — в рабочее. С приходом транспортного механизма на позицшо останова, кратковременный сигнал сравие1шя из блока 6 поступает в блок 9, обеспечивая отключение привода движения («вперед» или «назад») .

В зависимости от сочетания сигналов, поступающих из программного блока 5 на блоки 8 и 9, все действия транспортного механизма на позиции остапова на различных участках циклограммы обеспечиваются функциональным блоком 9 и сводятся к выполиеншо одной из следующих операций: 1 — «опускание»; I I — «подъем» вЂ” выдер>кка 10 сек;

111 — «опускание» вЂ” выдержка технологическая — «подъем» вЂ” выдержка 10 сек;

IV — выдежка технологическая — «подъем» вЂ” выдержка 10 сек (Выдержка 10 сек осуществляется всегда при вер>ц!ем положении грузозахватов и необходима для того, чтобы с барабана стекла жидкость перед переносом его в следующую ванну). После выполнения любой из этик четырех операций транспортньш механизм совершает горизонтальное перемещение «вперед» или «назад» до следующей позиции остаиова и т. д. Весь цикл работы выполняется автоматически. НсОбходимые выдер>ккп Времени получя1отся в о. l0« c 8. Ес III «Iз Bpocp311!!! «!OCО Оло! я 5 ест» сигнал необходимости выдержки Bpc!!! clil!, то с позиции остаиова транспортного мсхяи. змл включается блок 8. После соответствующей выдержки, определяемой сигналом с п;.ограммного блока а, с вь!хода блока 8 нл блок

» C

55 вii

9 приходl! Г сиГ11<«л, Ооеспечив«1!Ощий Вк.1ю !e»Iiс приводя (подъем или опускание грузолахватов) илн привода двпжешгя («Вперед» или «назад»). С вклкгчсиисм одного из указанных приводов сигнал!Оч с блока 9 блок 8

Выдержки Bpcìci 0 отключ !còcÿ.

Для пуска транспортного механизма с желаемой позиции останова, участка и подцикла используется блок 1 совместно с блоком 7.

Ня п.лыс управления расположены сигнальные лампы, указывающие: номер позиции, на которой находится транспортный механизм; положение грузо"..ахватов (верхнее или нижнее); номера участка цш лограммы; номера подциклов. Здесь же на пульте пока=анг таблица цифр, соответствующих каждому участку циклограммы. Путем абора соответствующих цифр, указанных в таблице, из блока 1 в регистры-распределители 2 и 8 задается ссответству!Ощая информация. Для предупреждения ложного включения исполнительных мcханизмов в момент задания информации вся схема устройства электричеci 1i блокiipyeTC«I. Готовност« к пуску транспортного механизма с желаемой позиции остаиова указыгает блок 7. 1-Iажлтием кнопки

«пуск» 11л !ииается работа транспортного меi3",измл по программе.

П )> C Д и C T 0 3 0 0 p C T C 11 I! H

Устройство для программного управления транспортш IM механизмом гальванической линии, содержащее блок совпадения сигналов, подключенные к нему программньш блок и датчики положения транспортного механизма, функциональный блок управления исполнительным механизмом, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходами блока совпадеш«я сигналов и программоцоситсля, а третий и четвертый— с выходамн датчиков положения грузозахватов транспортного механизма и блока выдержки времени, вход которого подключен к выходу программного блока, причем выход функционального блока управлеш1я транспортным механизмом соединен со входами блока выдер>кки времени и исполнительным меха:шзмом, огл1!чп«ощееся тем, что, с целью повышения его надежности и быстродейстВпя, в нем установлены блок установки проГраммы по !,ИклОГряммс, два реl I!стра-pаспределитсл51 11 блок сигнализации, подключенный к выходам датчиков положения тря !спорт юго механизма, датчиков положения грузозахватов транспортного механизма и и)>ог)ллммного б>лока, Входы которого соед!!Иси11 Г В!.!холл ми pcl!!cTpo11-распределитсЛсй, ГОД! ;!! "IC!I:1ЫХ Одl!ИМИ И СВОИХ ВХОДОВ K

Выходу блока установки программы по циклогрлм.;.c, !-угими — к выходу блока совпа! Е! 1НЯ СН Г113, IOB.

394757

Составитель О, Гудкова

Техред Л. Богданова Корректор T. Гревцова

Редактор Л. Струве

Изд. ¹ 1901

Обл. TR11. Костромскотo унравлення i133BTQ tlbcTB, llo tt рафнн tt книжной Topf !)D 111

Заказ 6510 Тираж 780 Подлиснос

ЦНИИПИ Государственного .комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для программного управления транспортным механизмом гальванической Устройство для программного управления транспортным механизмом гальванической Устройство для программного управления транспортным механизмом гальванической Устройство для программного управления транспортным механизмом гальванической 

 

Наверх