Товароотводное устройство для плоскофанговой
ОПИ АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
397574
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26Х.1971 (¹ 1664343/28-12) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 17.1.1974
М. Кл. D 04Ь 15/90
Гасударственный ка»аитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 677.055(088.8) Авторы изобретения
И. Г. Цитович и Н. И. Большакова
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого и текстильного машиностроения
ТОВАРООТВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛОСКОФАНГОВОЙ
МАШИНЫ
Изобретение относится к о/бласти трикотажного машиностроения, в частности к товароотводным устройствам для плоскофанговых ма,шин.
Известно аналогичное устройство, содержащее оттяжной валик, установленный на приводном валу, прижимные ролики и средство для дополнительного поворота оттяжного валика» Во время нахождения каретки .машины вне зоны вязания.
Однако такое товароотводное устройств,) не позволяет осуществить качественное вязание стекловолокна и ему подобных, ввиду приложения значительных нагрузок на петли.
Цель изобретения — уменьшение нагрузок на петли в процессе вязания.
Достигается это тем, что средство для дополнительного поворота оттяжного валика включает управляющий кулак, противовес и храповое колесо, смонтированное на приводном валу, и двуплечий рычаг с собачкой, одно плечо которого кинематически связано с управляющим кулаком, а второе — с противовесом, например, пружиной.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1.
Товароотводное устройство для плоскофанговой машины содержит приводной вал I, несущий на себе оттяжной валик 2 и установленйь»й в подшипниках 3 и 4, »;ото1И»е закреплены на стойках 5 и 6 станины машины; прижимные ролики 7, закрепленные через промежуточный кронштейн па валу 8. По5 следний установлен в подшипниках 9 и 10, закрепленных на стойкаi 5 и 6, и жестко соединен с рукояткой 11, которая оснащена фиксатором 12 с пружиной 18.
Между оттяж»»ым валиком 2 и пр»»жим»»ы10 ми роликами 7 заправляется нарабатываемое полотно 14. Два храповых колеса 15 и 16 жестко закрепле»»ы на вал1 1 посредством шпонки 17 и взаимоде»»ствт»от с собачками 18 и 19, которые cBoooë»»0 установлены на осях
15 20 и 21 и посредством пружин 22 и 8 обеспечивают замыкание собачек с их крановыми колесами.
Оси 20 и 21, несущие собачки 18 и 19, соединены с соответствующими двуплечими ры20 чагами 21 и 25, которые установлены на втулках 26. Плечи рычагов 24 и 25 связаны с соответствующими аккумуляторами энергии, выполненными, например, в виде пружины 27 и
2в грузов 28, являющихся противовесами.
Рычаги 2-1 и 25 несут ролики 29 и 80.
На оси 81 свободно установлена контрсобаа»ка 82, которая имеет пружину 88 растяжения, сое;п»псиную с плечом рычага 25. Вал
3Q 84, смонтированный в подшипнике 85, связан
397574 с обобщим приводом машины, и на нем посредством шпонки 86 закреплены три кулака 87—
89, взаимодействующие соответственно с роликами 29 и 80 рычагов 24 и 25 и контрсобачкой 82.
Пружина 27, связанная с рычагом 24 посредством, планки 40 с отверстиями 41, удерживается на шти фте 42, который жестко соединен со стойкой 6 через ось 48.
Средство для дополнительного поворота оттяжного валика 2 содержит управляющий кулак 38, груз 28 (противовес) и храповое колесо 16, смонтированное на приводном валу 1, и двуплечий рычаг 25 с собачкой 19, одно плечо которого посредством ролика 80 взаимодействует с управляющим кулаком 88, а второе — с противовесом 28.
Планка 40 снабжена визуальным индикатором нагрузки в виде нониуса 44. Грузы 28 соединены с рычагом 25,посредством тяги 45.
Собачка 19 взаимодействует со штифтом 46.
Устройство работа ет следующим образом.
При вязании петельного ряда к полотну 14 со стороны оттяжного валика 2 прикладывают нагрузку от пружины 27 через рычаг 24, собачку 18 и храповое колесо 15. Пружина при этом играет роль аккумуляторов энергии.
Величину нагрузки, обусловленной установленной величиной деформации пружины, выбира ют минимальной.
При работе пружины 27 контрсобачка 32 входит в зацепление с храповым колесом 15.
Ролик 80, расположенный на рычаге 25, контактирует .при этом с постоянным радиусом кулака 88. Собачка 19 разомкнута с храповым колесом .16, в результате чего грузовая система не нагружает полотно.
При выходе каретки из зоны вязания пово5 рачивается кулак 88, и ролик 80 переходит на меньший радиус, в результате чего рычаг
25 под действием противовеса (груз 28) опускается и посредством храпового колеса 16 поворачивает оттяжной вал 2, который,повора10 чиваясь дополнительно динамически нагру.жает полотно. В результате приложения дополнительной динамической нагрузки, величина,которой превышает величину нагрузки на полотно при вязании, обеспечивается окончательное формирование и оттяжка петель.
Предмет изобретения
20 Товароотводное устройство для плоскофанговой ма шины, содержащее оттяжной валик, установленный на приводном валу,,прижимные ролики и средство для дополнительного поворота оттяжного валика во время нахож25 дения каретки машины вне зоны вязания, отличающееся тем, что, с целью уменьшения нагрузок на петли в процессе вязания, средство для дополнительного поворота оттяжного валика включает управляющий кулак, 30 противовес и храповое колесо, смонтированное на приводном валу, и двуплечий рычаг с собачкой, одно плечо которого кинематически связано с управляющим кулаком, а второе— с противовесом.
397574
А — д
Составитель В. Джермакян
Тскред Л. Грачева Корректор Т. Добровольская
Редактор А. Гончарова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3706/18 Изд. ¹ 3 Тираж 467 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делана изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5