Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

:,„ьо» .:,- ..г..: ь- ь> ь

ОП ИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубиик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06. I I.1970 (№ 1404220. 24-6) с присоединением заявки №

Приор итет

Опубликовано !7.IX.19?3, Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 17.1.1974

М. Кл. F 02f 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 621.43-222 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Иванов, К, И. Домбровский и H. М. Савин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гильз цилиндра двигателя внутреннего сгорания, особенно двигателей с расходящимися поршнями.

Известны гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с расходящимися поршнями, снабженные ребрами, участки которых расположены по окружности, и отверстиями для размещения в них переходных деталей.

Недостатком известных конструкций является отсутствие элементов, увелич ива ющих прочность гильз в направлении действия главных окружных напря>кений в наиболее нагруженной части, ослабленной отверстиями.

В предлагаемой гильза для снижения напряжений по крайней мере один из участков пересекает оси, проходящие через центры отверстий параллельно образующим цилиндра.

На черте>ке изображена наружная поверхность гильзы.

Участки 1 ребер расположены по окружности на поверхности гильзы 2 с отверстиями 8, предназначенными для размещения в них переходных деталей. К деталям крспятся дизельные форсунки, индикаторный кран и пусковой воздушный клапан. Участки 1 вместе с участками 4, расположенными вдоль образующих, образуют каналы для перетекания жидкости в водяной рубашке гильзы.

Резьбовые отверстия для переходных дета5 лей форсунок являются источником концентрации напряжений и размещены в наиболее напряженной части гильзы.

Участки рсоср, расположенные по окружности и пересекающие оси, проходящие че10 рез центры отверстий параллельно образующим цилиндра, воспринимают касательные напряжения и уменьшают влияние концентрации окружных напряжений, что существенно повышает прочность п|льзы, 15

Предмет изобретения

Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, например дизеля со встречно движущимися поршнями, снабженная ребрами, 20 участки которых расположены по окружности, и отверстиями для размещения в них переходных деталей, отяичаю|даяся тем, что, с целью снпже|и|я напряжений, по крайней мере один пз участков пересекает ос«, про25 ходящие через центры отверстий параллельно образующим цилиндра.

397669

Й д илиидра

Составитель М. Файн

Техред Т. Курилко

Корректор Л. Орлова

Редактор Г. Ивченкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3707/17 Изд. ¹ 22 Тира>к 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы путем повьшения жесткости втулки и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность втулки цилиндра

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность цилиндра путем устранения концентрации напряжений в адаптерных отверстиях рубашки
Наверх